Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Вопросы иноверцев и ответы православных. Скорая помощь

Рожденные от Бога

Вопрос:
"Рожденный от Бога не грешит, но рожденный от Бога хранит себя и лукавый не прикасается к нему" (Ин. 5, 8). Мы уже рождены от Него в крещении.

Ответ:
По отношению к себе с поистине необъяснимым самоупоением сектанты любят повторять: "Рожденный от Бога не грешит, но рожденный от Бога хранит себя и лукавый не прикасается к нему" (Ин. 5, 8). Сколь надо быть одержимым гордыней, чтобы не видеть, что в этом и других подобных местах Священного Писания свидетельствуется о высоких степенях духовности, о людях, проведших годы, десятилетия в тяжелейшей борьбе с грехом. Это удел совершенных. Только в конце жизни апостол Павел — этот столп Церкви — позволил себе сказать: "Течение совершил, веру сохранил" (2 Тим. 3, 7 – 8).

"А чем я хуже апостола Павла?" — возразил мне однажды сектант. Такого трудно чем–либо вразумить, и пришлось напомнить первое, что пришло на память: но ведь от платков Апостола получали исцеления. Клали больных на дорогу, где он проходил, чтобы его тень коснулась страждущих (Деян. 19, 12). Только тогда гордый состязатель Апостолов умолк.
Замечено, что у сектантов начисто отсутствует верное понятие святости и духовного совершенства. Это словно некий органический порок. Откуда это духовное повреждение? Казалось бы, те же пятидесятники подвизаются даже в мелочах повторять жизнь образов Апостольской Церкви. Может быть, в своем наивном копировании не понимают они, что тогда Церковь только зарождалась, что это особый харизматический век, неповторимый в истории Церкви Божией?

Сравнивая свою жизнь с жизнью Апостольской Церкви, сектанты силятся отыскать в них нечто общее. Говорят, будто и у них была та же плотяность членов, такие же разделения, а Апостол Павел тем не менее называет же коринфян святыми. Но разве не очевидно, что Павел называет коринфян святыми не из–за того, что они духовно святы, а в силу их причастности к общей, единой, вселенской Церкви Христовой, Глава которой Свят и которой руководит Дух Святой. Разве могут подлинно святые разделиться?

Осмелюсь утверждать, что Апостолы имели бесконечно большую веру, нежели наши сектанты. Однако и они сознавали себя грешниками. Святой Иоанн Богослов пишет: "Если говорим, что мы не имеем греха, обманываем самих себя" (1 Ин. 1, 8). О том же высказывается и апостол Иаков: "Все мы много согрешаем" (Иак. 3, 2). А если так, то кто же вправе рассуждать о своем спасении? Глубина греха откроется перед человеком только на Страшном Суде. Апостолы никогда не говорили о себе, что уже спасены, а лишь выражали надежду на спасение: "Мы веруем, что благодатью Господа Иисуса Христа спасемся" (Деян. 15, 11).

Никто из живущих на земле еще не спасен. Мы получим спасение, если начатую жизнь "твердо сохраним до конца" (Евр. 3, 4).
Никто среди живых не может получить залог Вечной Жизни. Да, верующие во Христа искуплены Спасителем, но самое спасение — это великая награда за веру и добродетельную жизнь. Только так праведники — "исполнители закона оправданы будут" (Рим. 2, 13). Но если сказано "будут", то это не значит, что уже "оправданы".
Сектанты ищут себе оправдание в словах апостола Павла: "Нас, мертвых по преступлениям, оживотворил… воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Еф. 2, 5 – 9).

Господь Иисус Христос действительно обожил человеческую природу, ипостасно соединившись с ней, воскресил и посадил на небесах. Мы усвояем себе плоды крестной Жертвы и Воскресения. Господь воскрешает наши души от греховной смерти в купели возрождения, т. е. Крещения (Деян. 2, 38), но мы еще только ожидаем нового неба и новой земли (2 Петр. 3, 13). Странно было бы распространять эти слова Апостола (Еф. 2, 5 – 9) и к членам Церкви, и одновременно к тем, которые вне этой Церкви, — сектантам.

Священник Игорь Ефимов. СОВРЕМЕННОЕ ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ СЕКТАНТСТВА.