Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Иеромонах Макарий (Маркиш) - православные ответы.

Как влияет система школьного оценивания, на формирование личности ребенка?

Вопрос: «Адекватное оценивание учеников. Каким образом оценивание сказывается на формировании личности, нужна ли жесткая оценочная система?»


Отвечает иеромонах Макарий (Маркиш):
— Ответ на этот вопрос зависит как от возрастной группы, так и от личных особенностей ребенка. Если говорить о средней школе начиная с 7-8 класса, и заканчивая 10-11 классом, там ответ достаточно однозначный, система оценок должна быть формальной, достаточно жесткой, объективной. И каждый ученик должен видеть факт: если я бегу 100 метровку на время, то я получаю за это определенную оценку. В других дисциплинах, может быть помягче, где-то ученику можно и «скруглить уголок», учитывая его рвение, усилие. Но в целом необходимо понимать: если я не способен к языкам, то никогда не получу «5» ни по английскому, не по немецкому. И, если нет слуха, то выше «3» по пению, я не заработаю. Это объективный факт, с которым надо смиряться. Понятно, что «2» - это оценка не очень хорошая, и ее надо преодолевать. Но все остальные оценки, по мере способностей и по мере возможностей. И разумные родители, когда их ребенок приходит из школы хмурый, говорит: «Я получил двойку». И в школе ему уже компостировали мозги, и стыдили, что у него «2». Умные родители, должны потрепать его по плечу и сказать: «Ты знаешь, двойку мы исправим, это ничего особенного. Есть ведь вещи и поважнее». И когда родители будут так поддерживать своих детей, укреплять их в этих жизненных трудностях, вот тогда эти самые традиционные ценности и начнут работать. Когда родители начинают гоняться за детьми с ремнем, и вопить, кричать, брызгать слюной – эффект самый губительный и разрушительный. Но это, если речь идет о подростках.
Дети же маленькие, только что пришедшие в школу, тут уже требуется педагогический такт и педагогическое умение для того, чтобы оценочную систему ввести постепенно. Чтобы не ставить маленьких детей в условия взрослого человека, который отвечает полностью за свои поступки, и обязан формально оценивать свои успехи. Здесь, действительно важен индивидуальный подход. Один ребенок имеет быстрый ум, быстро соображает, быстро отвечает на вопросы, и все делает превосходно, но зато, на месте не усидит. Другой, гораздо медленнее, менее одаренный интеллектуально. И как, вот их оценивать? Опытный, разумный педагог, снизит оценку первому за его шустрость, а второму повысит за его упорство и трудолюбие. И оба получат соответствующие вознаграждения. Одаренность, интеллектуальность, способности – и все остальные качества, они останутся с нами. Характер, как мы знаем, не меняется. Но меняется способность контролировать свое поведение. И вот это очень важно в младших классах школы, контролировать и развивать.