Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Познай себя - познаешь Бога

ГРЕХИ БЕСНОВАНИЯ (Ев., Лк., VIII, 26-39)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
И вошёл Господь в страну Гадаринскую, был на берегу у моря Галилейского. И увидел человека бесноватого, которого сковывали и который рвался в пустыню, уходил от всего человеческого, туда, где нет жизни уходил. Подошёл к нему Господь и услышал страшные слова... «Не мучь меня!» - сказал бесноватый Христу. Христос только спросил: «Как имя тебе?» И ответил бесноватый: «Легион». А потом вышли бесы из бесноватого, и вошли в стадо свиное. И стадо свиное бросилось с берега морского, и погибло в пучине морской. А народ, который видел всё это, убоялся и стал просить Христа: «Отойди от нас!» И только один бесноватый - одетый, спокойный, тихий, подошёл ко Христу, остался со Христом, и просил Его быть всегда с ним. Но Христос сказал: «Иди в страну свою и говори, что тебе сотворил Бог!» И пошёл бывший бесноватый, а теперь нормальный человек – пошёл славить Иисуса.

Вот, родненькие, кратко сегодняшнее Евангелие наше. Что есть беснование? Мы привыкли смотреть на него, как в детстве, на Змея Горыныча или на Кощея Бессмертного, или ещё там на каких-то леших – как в детстве нам сказки читали. Мы привыкли смотреть на беса, что это что-то такое - чудище, которое к нам подходит, входит в нас, нас мучает, крутит. Но это гораздо серьёзнее, гораздо сложнее. И бесноватые не только те, которые кричат и бьются. Бесноватые – те, кто не может с собой совладать, кто не может себя победить. Для кого соблазн выше Христа, для кого соблазн - смысл жизни. Этим соблазном, этим грехом человек живёт. Он уходит от всего живого, уходит от всего настоящего, реального – уходит от любви, уходит от Бога. Уходит туда, где нет жизни, уходит туда, где пустота, уходит туда, где и паук жить не может. Уходит и говорит: «Вот это для меня хорошо!» И Богу говорит: «Отойди от меня! Не мучь меня!» И это мы видим везде и видим всегда. Всё общество наше пронизано действием зла. Всё общество наше, можно сказать, одержимое. Одержимое, чем угодно: «Батюшка, говорите на проповеди о политике – за кого нам голосовать». Не дождётесь! Мы будем говорить о Христе, мы будем говорить о спасении, мы будем говорить о любви. Мы будем говорить о том, что любить надо любого человека, каким бы он ни был – национальности, цвета волос, партийной принадлежности или за что ему голосовать. Политика – это земное, политика – это грязное! Бог – вышнее, Бог – горнее! Вот этого надо искать! И порядок у нас будет, и всё хорошо будет хорошо, если мы будем не бежать от Христа, не просить Его: «Отойди сейчас – нам сейчас не до этого – у нас выборы на носу. Нам сейчас не до этого – к нам друзья пришли». И наступаетдругое беснование! Мы думаем – водка всё наладит – отношения в коллективе наладит, отношения в семье наладит. Мы думаем, что мы себя красивыми с ее помощью покажем, такими весёлыми и такими всёумеющими. А становимся безобразными, ужасными становимся, и начинаем винить всех вокруг и вся, что нам не дают пить, что нам запрещают! И тут другое беснование наступает – судить начинаем! «Вот он пьёт – плохой! А я – хороший! А у меня всё хорошо: «Я - красивый, я – пригожий!» А не видим того в себе, что вот это «я» и есть то, что навевает нам бес, что он говорит нам: «Люби себя! Жалей себя! Превозноси себя! Хвали себя!» Уходим, уходим от реальности, уходим от того, что нужно сегодня сделать – что нужно сегодня помыть посуду, убрать, постирать, что надо пойти, деньги заработать. Месяцами сидят, не работая, мужчины! Женщина идёт, тянет детей в детский сад, отводит, на работе находится. Он месяцами сидит и размышляет: «Эта работа мне не подходит. А эта – там долго ездить, а там зарплата малая!» Куда он ушёл? В футбол ушёл? Нет! В ту пустыню ушёл! В телевизор ушёл – смотрит всякую мерзость. Нет! В ту пустыню ушёл! Вот в ту пустоту ушёл, как вот тот бесноватый ушёл. И легион бесов в нём! Легион – потому что всё его раздирает! Своё «я» раздирает! «Буду лежать и буду смотреть!»

Уйдём от обычного, уйдём от запретов, уйдём от того, что нельзя! Куда дальше можно нам уже уходить, родненькие? Вы посмотрите, что с нашим обществом происходит – и у нас в стране, и во всём мире происходит. Мы же совершенно не противимся! Мы противимся партии какой-то, мы противимся идеологии какой-то, но мы не противимся разврату, который вокруг нас! Кто из нас подписывался, собирал подписи или звонил на телестудию – какую мерзость показывают... Так там же одни бесноватые! Посмотрите, что они показывают! Посмотрите, о чем они говорят! Сидят люди, казалось бы, цвет нации – и весь день анекдоты рассказывают – пошлее уже быть не может! И мы считаем - ой, какой человек заслуженный! Да он уже проклял себя тем, что детей совращает, тем, что детей унижает. Чему учим?! А что говорим? Анекдоты наши – это, когда смеёмся над честным, над хорошим, над порядочным - над семьёй смеёмся, над любовью смеёмся, над верностью смеёмся. Что, посмотрите, с утра до вечера показывают? Уходят люди в пустыню. Им хорошо в пустыне! Отказываются от человеческого. Забыли мы тех бабушек, которые говорили: «Стыдно, доченька, так на улицу выходить, стыдно так себя вести, стыдно такие слова говорить, стыдно, срамно на это смотреть!»

Всё пронизано беснованием. Везде честь и совесть попрана. Везде чистота человеческая осмеивается. Человеческое лицо чистое, нормальное, открытое – это уже не лицо. Надо его так закрасить, чтоб за ним ничего человеческого не осталось, одна краска была. Вот так и живём. А всё думаем, бесноватый тот, который кидается на пол, падает в приступе. Да это падучая у него – эпилепсия, болезнь такая. Бесноватый тот, кто уходит от человеческого, уходит от всего нормального, кто ищет всего запрещённого…. Идёт туда, куда нельзя. Который срывается во все извращения, который все соблазны хочет попробовать! Родненькие! Что с нашими детьми происходит? Как пришёл восьмой класс – всё – пиво можно, курить можно! Что ты делаешь?! Туда легко войти, в ту пустыню, но как из неё тяжело выйти! А мы смотрим – «ну, он уже взрослый», «ну, он уже всё…». И начинаем кидаться – ну, ктозапрещает, а кто не запрещает – уже смирился. Оно ж сызмальства надо, сызмальства не уходить в ту пустыню, не уходить туда, где грязь, туда, где, воды нет живой, где всё сожжено, где паук жить не может!

Посмотрим на нашу жизнь. Посмотрим на вечер…. Посмотрим, как рабочий работает. Да что же это такое – яму разрыли, оставили и ушли. Куда ушли? В пустыню ушли. Одна машина колёса разбила, вторая машина колёса разбила - у людей горе. Люди, может быть, ехали на работу, может, везли больного. А они в пустыню ушли. Им после работы что надо? Бутылку поставить – вот, что важнее всего! Вот оно – беснование! Больше ничего не надо. И сидят, умно говорят. Всё расскажут: как страну спасать, какие цены должны быть, какие налоги должны быть, - всё, что угодно, расскажут за этой бутылкой! А это пустыня! Это погибель! Ничего это не решает, ничего это не меняет, ничто не проходит! Вот такова жизнь наша!

А он, тот бесноватый - вышел легион бесов - нормальным стал. Как смотрят у нас на человека, который нормальный? Который Евангелие взял в руки, который молиться начал, который покаялся – пришёл на исповедь. Говорят: «А что ж ты? Был человек, да в кого ж ты превратился? Набожный стал». Не бойтесь этой набожности, потому что эта набожность верой называется. Не бойтесь быть в покаянии, не бойтесь жить нормально, не бойтесь Христа слышать, не бойтесь со Христом быть! Когда стало хорошо этому несчастному? Когда он кричал «отойди от меня, Господи» или когда он пошёл за Господом, когда из него всё зло вышло. Когда ему хорошо стало? И тут люди стали размышлять – ещё не всё выпили, ещё не всё украли, ещё не всё обманули, ещё не всё похвалили друг друга, ещё не всё полицемерили, ещё не всё позавидовали, значит: «Отойди от нас Христос!» А он понял, что в этом гибель, что это пустое все, это ненужное. Понял Христа и пошёл за Христом! Понял. Господь ему больше дал, со словами: «Да, со Мной хорошо, но ты пойди туда, пойди туда, где ещё непонимают, пойди туда, где ещё не слышат! Пойди и говори, что тебе сделал Бог!» И он взял крест свой и пошёл. Ещё недавно такой разбитый, ещё недавно такой измученный, ещё недавно такой безвольный, абсолютно ничего не могущий сделать – только, как цепи рвать – и дальше погибель! Ещё недавно такой, которого легион бесов разрывал, пошёл славить Иисуса, пошёл славить Христа! Когда в нас нет бесов? Когда Божья правда превыше всего, когда Божье слово важнее всего, когда правда и истина важнее всего! Когда хочется сказать человеку: «Не греши!» Когда хочется человеку сказать: «Люби!» Когда хочется сказать человеку: «Не кради!» Когда хочется сказать человеку: «Не суди!» Когда хочется сказать человеку: «Не лги! Ты измучен этим, но и я такой же измученный. Но я сбросил, покаялся – мне легче стало. Легче стало от того, что покаялся в эгоизме своем. Легче стало без бремени грехов, они ушли, смылись, слезами покаяния смылись»

Родненькие в Евангелии есть строгие и очень важные слова. Какие это слова? «И всякое тайное станет явным». Когда это тайное станет явным? А когда совесть в нас заговорит. Вот мы всю жизнь живём, и совесть высвечивает каждое плохое дело наше. Накричал, обидел и совесть кричит: «Что ты делаешь?! Обманул – она стучится тебе в сердце, говорит: «Что ты делаешь? Зачем обманываешь?!» Сблудил, украл – она тебя останавливает. А мы её всё давить, давить, прижимать совесть свою! Но она же живая, её ж не задавишь! И когда перед Богом станешь, она распрямится и заговорит. Заговорит каждому! В каждом она запоёт, в каждом она закричит, воззовёт. О детстве вспомним, о юности вспомним, о зрелости вспомним – всё вспомним! И сами, не других, не обстоятельства, а себя сами осудим... И Бог предстоять будет перед нами. И вот тогда всё тайное, всё записанное в нас, что не было смыто покаянием, что не было убрано из нас, изменения в жизни нашей – всё восстанет! Ничего не скроется, всё восстанет! Каждый вздох, каждая мысль, каждое дело наше! Родненькие, не глушите совесть! Совесть – это совет с Богом, совесть – это глаз Божийв твоей душе. Не глуши, не беснуйся, не слушай того беса! А знаете, как ещё говорят? Не только «не беснуйся», а и «не бесись». Не бесись! Смотрим, бесится, а бесится ведь тот, кто грех держит свой, кто грех выше всего ставит. Пришёл человек, хвастается, гордится. Батюшка ему говорит: «Что ты гордишься, что ты хвастаешься?» Повернулся тот человек и ушёл. Гордость, хвастовство, своё «я» важнее! А ведь совесть тогда ущипнула, а совесть тогда забилась, сказала: «Послушай, родненький, послушай, откройся, поживи. Не надо другого судить, лучше себя осудисейчас и покайся», чтобы перед Богом стать открытым, с чистой совестью.

Родные, нам очень важно понять, что бесы одного хотят, чтобы мы были без Бога! А значит, отвернулись от Бога! Чтоб мы из себя делали богов, чтоб «я» своё возносили, и это «я» для нас было самым главным критерием. «Я хочу в пустыню! Я хочу в бар! Я хочу телевизор смотреть! Я хочу судить! Я хочу завидовать!» Нет, не так! Бог говорит: «А Я хочу, чтоб ты любил, человек». Христос тебе говорит. Христос тебе в сердце стучит. Христос к тебе взывает. Пойдём за Христом! Пойдём и будем нормальными, и не переступим то, что нельзя. А сделаем то, что Богу угодно, то, что Богу хорошо. Будем с Богом, будем со Христом! Хватит бесноваться. Давайте жить. Давайте любить. Аминь.

Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди.

Комментарии отключены и скрыты

Рекомендуем

Православие.Ru

Сообщество