В период студенческой сессии, сдачи школьных экзаменов по ЕГЭ, ГВЭ, ГИА, ОГЭ и поступления в ВУЗы, служба "Елицы.Записки" принимают записки на молебны к святыням и святым, которые традиционно покровительствуют студентам и учащимся Подать записки на молебны с просьбой к Святым об успешной сдаче экзаменов и поступлении в ВУЗ.

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

ЧАДУШКИ

Православное воспитание детей. Как не вырастить ребенка атеистом?

Когда мы говорим «православное воспитание», подразумевается, что должна существовать некая система, позиция, методика, своеобразный навык Православия, которые должны использоваться и могут быть неким общим инструментом для воспитания на всех уровнях нашей жизни.

Такого понятия, как «система православного воспитания», НЕ должно существовать.
Почему?

Беда в том, что мы сами под системой воспитания часто подразумеваем некую идеологическую установку.

И не собственно воспитание, а именно Православие для многих переходит из образа духовной жизни в некую идеологическую систему взглядов. И когда это случается, когда живая идея – наше Православие – становится некой идеологической системой, в нас возникает масса протестов.

Дело в том, что когда человек помещает себя в некую идеологическую систему, то психологически это довольно легко, потому что человек не несёт никакой личной ответственности за свои поступки, за свои мысли, за свои устремления. Всё за него расписано. Всё для него есть. И он просто «включает» некие идеологемы, которые сами за него должны работать.

В православии такой базы нет. Потому что вера Христова – это не идеология. Человек полностью отвечает за все свои слова, за все свои поступки, даже за все свои помышления. Но как только Православие пытаются сделать идеологией, оно сразу теряет Богонаправленность, Богоцентричность и становится антропоцентричной системой, которая направлена на решение социальных проблем, социальных задач, взглядов какой-либо определенной человеческой нации.

Когда мы начинаем относиться к Православию как к некой идеологической системе, то даже правильные вещи, касающиеся воспитания, вдруг начинают давать обратный результат.

Получается, что человек из самых благих побуждений пытается прививать ребёнку что-то светлое – любовь к молитве, храму, привычку к посту, а все эти вещи дают порой страшный эффект. Вместо того чтобы любить молиться – ребёнок от молитвы уходит. Вместо того чтобы любить пост – ребёнок пост не любит. Вместо того чтобы любить ходить в храм – ребёнок противится этому. Или хуже того – начинает лицемерить. Ведь чего мы больше всего боимся, когда говорим с детьми о Боге? Мы больше всего боимся фарисейства. Не дай Бог, если мы будем говорить с детьми о Боге, а воспитаем безбожников. Это самое страшное. Это Страшный суд, если мы говорим о Боге, а выпускаем в мир безбожников. И здесь надо понять, почему так может происходить.

А происходить это может, как мне кажется, по следующим причинам:
...
(продолжение – здесь: www.pravmir.ru/pravoslavnoe-vospitanie-detej-kak-ne-vyrastit-rebenka-ateistom/)

Протоиерей Алексий Уминский.

..весьма и весьма актуально и:(..благодарю Ира и отче Алексие!СПАСИ БОЖЕ ЛЮДИ ТВОЯ И БЛАГОСЛОВИ+Господи благодарю(:.

Попытался вникнуть с суть написанного, но не понял ничего.


Термин "идеология" весьма расплывчат. Без четкого определения того, что разумеет под этим термином уважаемый о. Алексий, весь текст становится бессмысленным жонглированием словами идеология и православие.


Я ведь вполне могу под идеологие...

Развернуть

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем