- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 188
- |
- Видео 47
- |
- Мероприятия 0
О кресте и Распятом на нем
Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня или Медовый Спас – таково название праздника, вспоминаемого сегодня Церковью. Константинопольский обычай, пришедши на Русь, включал в себя крестные ходы по улицам «рад просвещения людского». На кресте был распят наш Спаситель, предмет позорной смерти стал символом дороги к вечной жизни.
В храме, после воскресного богослужения мы радуемся, улыбаемся, разговариваем со знакомыми. Рассматриваем иконы и росписи. Рассматриваем ли мы крест с образом распятого на нем Христа? Это вскользь брошенный взор или внимательный анализ, попытка понять, что на древе изображен распятый Человек из плоти и крови? Какие чувства вызывает в вас наблюдение за крестом, какие мысли приходят в голову, что происходит в этот момент в душе?
Василий, тогда зачем нужна эта символика? Не для того ли, чтобы возгревать веру в сердце? Не для того ли все в Церкви символично и не случайно, о чем так часто забывают даже священнослужители? И не будет ли благом для души взглянуть на крест Христов и после причастия и ещё больше проникнуться чув...
Развернуть
Василий, тогда зачем нужна эта символика? Не для того ли, чтобы возгревать веру в сердце? Не для того ли все в Церкви символично и не случайно, о чем так часто забывают даже священнослужители? И не будет ли благом для души взглянуть на крест Христов и после причастия и ещё больше проникнуться чувством благодарности к Богу?
Свернуть
Владимир, книга митр. Вениамина Федченкова "О богослужении Православной Церкви" (есть на "Азбуке") точнее часть ее, "Плоды Святого Причастия" - там, исходя из последовательности богослужения, разбирается к чему призывает нас Церковь после Святого Причащения.
Владимир, книга митр. Вениамина Федченкова "О богослужении Православной Церкви" (есть на "Азбуке") точнее часть ее, "Плоды Святого Причастия" - там, исходя из последовательности богослужения, разбирается к чему призывает нас Церковь после Святого Причащения.
Отец Василий, если мы будем всегда думать и чувствовать строго по уставу, не выплеснем ли мы вместе с водой и дитя? Душевная жизнь несёт множество искушений, это очевидно, но так ведь можно вообще всё живое в себе истребить напрочь.
Отец Василий, если мы будем всегда думать и чувствовать строго по уставу, не выплеснем ли мы вместе с водой и дитя? Душевная жизнь несёт множество искушений, это очевидно, но так ведь можно вообще всё живое в себе истребить напрочь.
Кира, если вы прочтете сей труд, то увидите, что никакого устава там нет. Там именно живое осмысление нашего православного богослужения.
Кира, если вы прочтете сей труд, то увидите, что никакого устава там нет. Там именно живое осмысление нашего православного богослужения.
Отец Василий, прочитала указанную главу. Показалось странным, что фокус внимания причастника направлен более на себя самого, нежели на Христа. Ещё смутило вот что: "Я знал одного иеромонаха (окончившего жизнь молодым епископом), который после Причащения старался даже не иметь общения с людьми, да...
Развернуть
Отец Василий, прочитала указанную главу. Показалось странным, что фокус внимания причастника направлен более на себя самого, нежели на Христа. Ещё смутило вот что: "Я знал одного иеромонаха (окончившего жизнь молодым епископом), который после Причащения старался даже не иметь общения с людьми, даже не ходил на общую трапезу. После же литургии он, нагнувшись и точно собравшись в себя, шел к себе в келлию и молчал, храня полученный Дар Освободителя Бога Духа. И, наоборот, одна причастница, проведя вторую половину дня в мирском веселье, разговорах и шутках (даже, как говорится, «невинных»), к вечеру со слезами горькими плакалась, что она лишилась того духовного Дара, который получила и ощущала ясно после Причащения". В чём здесь посыл? Не смейте быть людьми? Ни в постные дни, ни даже в Воскресенье? "Христос никогда не смеялся?" В Православии я неофит, и некоторые вещи мне, откровенно говоря, тяжело принять. Пытаюсь решить для себя вопрос, а надо ли. Впрочем, возможно, я не верно понимаю прочитанное, и, в любом случае, спорить с моей стороны здесь вряд ли уместно.
Свернуть
Ин 14:19-21: "Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюс...
Развернуть
Ин 14:19-21: "Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам."
"Я в вас". Куда же еще смотреть, где же искать Христа, как не в нас самих?
1Кор 2:14: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно." Разговоры, шутки и веселье уводят от духовного в душевное. Однако они же могут возводить от плотского. Поэтому переход от духовного к душевному есть потеря, а переход от плотского к душевному - приобретение ("Нам песня строить и жить помогает!").
1Кор 15:45-49: "Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного."
1Кор 3:16: "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" 1Кор 6:19-20: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии."
Свернуть
Ин 14:19-21: "Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюс...
Развернуть
Ин 14:19-21: "Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам."
"Я в вас". Куда же еще смотреть, где же искать Христа, как не в нас самих?
1Кор 2:14: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно." Разговоры, шутки и веселье уводят от духовного в душевное. Однако они же могут возводить от плотского. Поэтому переход от духовного к душевному есть потеря, а переход от плотского к душевному - приобретение ("Нам песня строить и жить помогает!").
1Кор 15:45-49: "Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного."
1Кор 3:16: "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" 1Кор 6:19-20: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии."
Свернуть
Спасибо. Узнала также об Александрийской и Антиохийской богословских школах. Может быть, мне это станет понятнее.