- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 188
- |
- Видео 47
- |
- Мероприятия 0
Станем старообрядцами?
В минувшую субботу, 11 августа, Крестовоздвиженская единоверческая община города Кузнецка традиционно отмечала рождество святителя Николы Чудотворца, забытый, но ныне, благодаря православным старообрядцам, возрождаемый в Русской Церкви праздник. За Божественной Литургией молились сразу два архиерея: епископ Кузнецкий и Никольский Нестор и епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин. Естественно, по старому чину: с соблюдением принятого до раскола XVII века устава богослужения, в древнерусских облачениях.
К слову, это событие ничем сегодня ничем особым не выделяется на фоне спокойного отношения к единоверцам (православным старообрядцам) и даже активного участия в богсолужениях. Например, такие архиереи как митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) – глава ОВЦС МП, или митрополит Ювеналий Коломенский и Крутицкий регулярно совершают литургии древним чином и с симпатией относятся к этому богатому духовному наследию нашего славного прошлого.
Вместе с тем удивительно, что при уважительном и добром отношении к старообрядцам, признании мировоззрения, богослужения, традиций настоящим сокровищем, в РПЦ не спешат к этим «сокровищам» вернуться. При том, что сегодня богословская мысль уже признала ошибочность реформы патриарха Никона, сохранение преемства старообрядцами церковных обычаев, переданных еще Византией. Старообрядчество, это ведь не другая вера, а, по словам известного начетчика Ф.Е. Мельникова – высокая церковная культура.
Я уже писал, например, про трехпогружательное крещение и сложившуюся в РПЦ грустную практику нерадивого отношения к этому таинству (естественно, не везде, но с печальной частотой встречающуюся). Есть вопросы к соблюдению устава (сокращению богослужения), партесному пению (к слову, перекочевавшего на клирос из оперного театра), неканоническому стилю написания икон и других священных изображений. Это ознакомление – крупными мазками, так сказать.
Как вы считаете, развитие Единоверия в Русской Православной Церкви будет способствовать ее возвращению к позабытым благочестивым церковным традициями или останется экзотикой и уделом крайнего меньшинства? А может, есть смысл просто сохранять «древнюю Церковь» - как некий живой музей, а жить – как жили, ведь время не стоит на месте?
А я слышала, что есть старообрядцы без священников. Это не одно и то же ?
Людмила, понятие старообрядец символизирует христианина, приверженца церковных традиций (в широком смысле) бытовавших до патриарха Никона и его, с царем Алексеем Михайловичем, "реформы". Не принявшие в результате реформ разделились на 2 лагеря: поповцы и беспоповцы. Первые принимали беглых священ...
Развернуть
Людмила, понятие старообрядец символизирует христианина, приверженца церковных традиций (в широком смысле) бытовавших до патриарха Никона и его, с царем Алексеем Михайловичем, "реформы". Не принявшие в результате реформ разделились на 2 лагеря: поповцы и беспоповцы. Первые принимали беглых священников из официальной Церкви, вторые по смерти священников, рукоположенных до Никона по старым книгам, решили, что священство пресеклось, и стали "беспоповцами". В 1800 году учредили Единоверие, поняв жестокую ошибку раскола. Старообрядцы смогли присоединяться к Церкви, для них рукополагали священников, что происходит и по сей день)
Свернуть
Людмила, понятие старообрядец символизирует христианина, приверженца церковных традиций (в широком смысле) бытовавших до патриарха Никона и его, с царем Алексеем Михайловичем, "реформы". Не принявшие в результате реформ разделились на 2 лагеря: поповцы и беспоповцы. Первые принимали беглых священ...
Развернуть
Людмила, понятие старообрядец символизирует христианина, приверженца церковных традиций (в широком смысле) бытовавших до патриарха Никона и его, с царем Алексеем Михайловичем, "реформы". Не принявшие в результате реформ разделились на 2 лагеря: поповцы и беспоповцы. Первые принимали беглых священников из официальной Церкви, вторые по смерти священников, рукоположенных до Никона по старым книгам, решили, что священство пресеклось, и стали "беспоповцами". В 1800 году учредили Единоверие, поняв жестокую ошибку раскола. Старообрядцы смогли присоединяться к Церкви, для них рукополагали священников, что происходит и по сей день)
Свернуть
Владимир, у нас дома был портрет прабабушки, у неё так же повязан платок, я и подумала, что она из них. Поминать в храме, надеюсь, её можно ? Как же всё не просто ! ! !
Владимир, у нас дома был портрет прабабушки, у неё так же повязан платок, я и подумала, что она из них. Поминать в храме, надеюсь, её можно ? Как же всё не просто ! ! !
Людмила, заколот под булавку) поминать в храме, конечно же, можно, об этом есть специальное постановление Синода в отношении старообрядцев. Она такая же православная христианка. Бог в помощь!
Людмила, заколот под булавку) поминать в храме, конечно же, можно, об этом есть специальное постановление Синода в отношении старообрядцев. Она такая же православная христианка. Бог в помощь!
Владимир, благодарю за подробный ответ.
Владимир, благодарю за подробный ответ.
Людмила, во славу Божию!
Сергий, безусловно. Просто сегодня, когда есть доступ к информации и начали немного сопоставлять источниковую базу ставится вопрос, например, о крещении: совершать его в 3 погружения или все равно как, главное, что "Во имя Отца и Сына и Святого Духа"? Тут еж дело не в старо/новообрядцах, а в соот...
Развернуть
Сергий, безусловно. Просто сегодня, когда есть доступ к информации и начали немного сопоставлять источниковую базу ставится вопрос, например, о крещении: совершать его в 3 погружения или все равно как, главное, что "Во имя Отца и Сына и Святого Духа"? Тут еж дело не в старо/новообрядцах, а в соответствии церковному преданию...
Свернуть
Владимир, памятник середины - второй половины I века "Дидахи" (датировка апостольских времён) говорит о погружении, да, но допускает и кропление за невозможностью полноценного погружения.