Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Клуб "Семья"

Протоиерей Димитрий Беженарь "Ребенок и компьютер"

Первый вопрос: часто родители опасаются, не возникает ли у ребенка чувство изгоя, отстающего от жизни человека, если его лишают компьютера? Второй: педагогично ли будет предложить ребенку такие условия – час занимаешься с компьютером и час, например, занимаешься чтением художественной литературы или какие-то домашними делами?

Ответ. Вот что я могу сказать по опыту бесед с родителями школьников, у которых компьютерная зависимость появилась, почитав труды психологов – И. Я. Медведевой и Т. Л. Шишовой, И. А. Адливанкина и других. У многих родителей существуют миф в сознании, что если ребенок не приобщится к «благам» (в кавычках) компьютерных технологий, то в обществе сверстников, которые в этом преуспели, будет чувствовать себя изгоем, испытывать некий эмоциональный прессинг, никак не может себя в коллективе проявить. Но на самом деле, наблюдения педагогов и психологов показывают, что как раз получается наоборот. Почему? Потому что человек взрослый, а ребенок тем более, попадая в компьютерную зависимость, теряет одну из важнейших составляющих, которая помогает ему социально адаптироваться.

Ребенок, который становится своего рода приставкой к компьютеру, сам теряет возможность общаться. Ведь что такое социальные навыки? Это возможность слышать, слушать, соглашаться или не соглашаться с той или иной точкой зрения, по крайней мере, ты слышишь, что твой собеседник говорит что-то иное. Ребенок, часами играющий в компьютерные игры, которые его эгоцентризм формируют до невероятных размеров, как раз и не умеет с другими общаться, теряет всякие дружеские связи. Общаться с другими, слышать, уметь как-то помочь, согласиться с какой-то точкой зрения или даже поспорить ребенок постепенно отучается. И становится белой вороной на самом деле.

Что такое белая ворона? Это человек не такой, как все, то есть индивидуальность, личность. Однажды отцу семейства, который мне задал этот вопрос: «А не боитесь ли вы, что дети, если им запрещать играть в компьютерные игры, придут в школу и будут чувствовать себя белыми воронами?», я задал встречный вопрос: «А вы хотите, чтобы ваш ребенок стал черной вороной? Ободранной, с переломанными крыльями и ногами, слепой и глухой вороной, которая не способна, простите меня за горькую иронию, ни себя прокормить, ни улететь, не защитить?». Он сначала задумался и говорит: «Я бы не хотел». А потом задал вопрос: «А почему вы думаете, что если он будет играть в компьютер, то обязательно станет такой искалеченной вороной?». То, что бесконтрольное сидение перед монитором компьютера портит зрение, это ясно, даже медиком не надо быть. Постоянное сидение приводит к атрофии мышц, и поэтому ребенок, который долго играет на компьютере, 100 метров пробежать не может, подтянуться не может, дать сдачи не может, защититься (и тем более защитить кого-то из ближних) тоже не может. То есть он превращается именно в такую слепую, глухую, не слышащую никого и не видящую ничего черную ворону, ободранную к тому же, но зато как все: каркает в унисон с современной псевдокультурой. Спросите любого человека, который боится, что его дети или его внуки станут белыми воронами, если не напитаются грязью современной массовой псевдокультуры: «Ты боишься, что он станет белой вороной, или хочешь, чтобы он стал вороной черной, искалеченной? А может он, наоборот, станет белым соколом, благородной птицей?» Может быть он будет личностью? Может быть, и с этим нельзя не согласиться, у него будет немножко меньше друзей, но зато будут те друзья, на которых действительно можно положиться.

07 февраля 2018 в 01:24

Знакомый преподаватель информатики принимая новую группу, всегда спрашивает у первокурсников: - Кто умеет работать с компьютером? Отвечают, что все умеют.

07 февраля 2018 в 01:36

Хорошо. начинают работать и оказывается, что именно работать не умеет ни кто. умеют только играть, смотреть и листать интернет. Что бы этому научиться большого старания не нужно. О каком тогда отставании идёт речь? Другое дело, если родители хотят, что бы их дети читали и помогали, то нужно не пр...

Развернуть

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: