Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Паломнический отдел Чувашской Митрополии

Записки паломника. О Болгарии

putnik.cerkov.ru/files/2016/09/IMG_8488.jpg
…На этот раз людей было примерно вдвое меньше, чем на Троицу. Служили два священника, один из них – уже знакомый нам батюшка, который нас с дочкой исповедовал неделю назад.

Пел женский хор в два голоса. В алтаре помогал тот же мальчик лет десяти.

Сколько было причастников на этот раз, мы не видели, поскольку ушли. На Троицу после причастия нам давали в качестве запивки разбавленное сухое вино, что было полной неожиданностью для моих детей, и, по-видимому, смутило служителей тоже. Насколько я поняла, дети у них причащаются редко, и воды для запивки не предусмотрено… В этот раз я захватила с собой бутылку воды для сына, но увы, она не пригодилась…

При въезде в Ловеч видели еще один храм, который на Троицу был открыт, а в это воскресенье – заперт. По-видимому, он работает в том же режиме, что и храм в селе Катунец, где мы обитаем. Здесь храм в праздники отпирают сами сельчане, две-три верующих женщины. Они прибирают в храме, ставят свежие цветы, звонят в колокола, после чего вешают на двери замок до следующего праздника. В позапрошлом году мы слышали колокольный звон в праздник св. пророка Илии, но через полчаса, когда пришли к храму, то он был уже заперт. Пришлось довольствоваться наружным осмотром храма и территории, изрядно заросшей кустами. Среди густой поросли с трудом можно было отыскать несколько могильных плит к югу от алтаря. В углу церковной ограды приютился давно заброшенный дом священника.

Все эти наблюдения складываются в довольно грустную картину религиозной жизни Болгарии, по крайней мере, в той местности, с которой мне довелось познакомиться. Среди паствы, кажется, преобладают те, кого у нас в России именуют «захожанами», — люди, заходящие в храм на несколько минут, поставить свечи и помолиться о своих нуждах. В полной мере воцерковленных людей, живущих церковной жизнью, участвующих в таинствах, здесь, по-видимому, значительно меньше, чем в России; что же касается религиозного воспитания детей, то о нем нечего сказать, потому что детей в храме практически нет. Если в России подчас даже слабо воцерковленные родители приносят к причастию младенцев, то в Болгарии мне довелось лишь однажды увидеть в храме маленького ребенка, которого привели всего на несколько минут, и не причащали.

…Безусловно, наше знакомство с церковной жизнью Ловечской области Болгарии было очень беглым, но даже в таком формате оно было познавательным. Наверное, неправомерно сравнивать Ловеч с Москвой и Подмосковьем, скорее, было бы показательно проводить сравнение с Муромом или Переславлем-Залесским. Но даже в этом случае подход к религиозной составляющей жизни, особенно к участию в таинствах, в Болгарии и России отличается разительно. После увиденного в Болгарии совсем иначе видится религиозный подъем, наблюдаемый в последние десятилетия в России.

putnik.cerkov.ru/2017/12/29/zapiski-palomnika-o-bolgarii/

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности