- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 2786
- |
- Видео 164
- |
- Мероприятия 0
В РПЦ прокомментировали идею "брать у священников разрешение на аборт"
Практика предварительных консультаций со священнослужителями женщин, решивших сделать аборт, может принести только пользу, в Белгородской области это уже спасает жизни детей, заявил в субботу председатель отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион.
В эфире программы "Церковь и мир" на телеканале "Россия 24" ведущая попросила митрополита Илариона прокомментировать информацию о том, что минздрав Белгородской области "обязал местных женщин брать разрешение на аборт", помимо медработников, еще и у священнослужителей, которые должны проводить с ними разъяснительную беседу. Ранее в соцсетях также появилась информация о том, что жительницам Белгородчины для получения разрешения на прерывание беременности якобы приходится проходить комиссию, в которую входят представители духовенства.
"Во-первых, никакой священник никогда не даст ни разрешения, ни благословения на аборт. Если же речь идет о том, что женщина, которая хочет сделать аборт, консультируется с медицинскими работниками, с психологами, со священнослужителями, и это отмечается в каких-то бланках, то это другое дело. То есть, отметка не о том, что священник дал разрешение на аборт, а о том, что была проведена беседа, но, тем не менее, женщина все-таки соглашается на аборт", — сказал митрополит Иларион.
В целом, по его мнению, сейчас "вокруг этой темы очень много демагогии". Глава ОВЦС заметил, что "очень многие усилия Церкви, направленные на спасение жизни детей, подаются в совершенно искаженном свете".
Иерарх РПЦ напомнил, что ранее в Церкви выступили с инициативой для женщин, решивших сделать аборт, ввести так называемую "неделю тишины": "чтобы женщина могла подумать, увидеть рентгеновские снимки своего будущего ребенка, чтобы она в полной мере осознавала свою ответственность за жизнь своего ребенка".
"Эта инициатива о том, чтобы женщина могла побеседовать со священником, уже спасла тысячи жизней. И это тот результат, которого мы добивались", — добавил архиерей.
Отвечая на вопрос о том, опыт каких стран могла бы перенять Россия в вопросе регулирования абортов, митрополит Иларион привел в пример Польшу. "Я думаю, что в этой области можно перенять опыт Польши, где аборты были в советское время разрешены, а сейчас они фактически запрещены. Исключения составляют особые медицинские случаи", — заключил представитель РПЦ.
Позиция Русской православной церкви в отношении абортов, в первую очередь, заключается в требовании прекращения финансирования прерывания беременности из Фонда обязательного медицинского страхования (ОМС), пояснил ранее РИА Новости глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. В прошлом году участники общероссийского общественного движения "За жизнь!" объявили, что собрали 1 миллион подписей в поддержку своей петиции за запрет абортов в стране, осенью 2016 года ее подписал патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Можно подумать что наши женщины пойдут к священникам за благословением. Это не Польша! Если врачи перестанут принимать без разрешения священника, просто увеличатся подпольные аборты и больше станет детей выброшенных в мусорки и овраги
Галина, с другой стороны ежедневно тысячи людей стараются над богослужением, такие службы торжественные в храме, а вы хотите чтобы священнослужитель был такой никакой и не вмешивался ни во что. Все в храм!
<"..Позиция Русской православной церкви в отношении абортов, в первую очередь,.."> :
- аборт это убийство.
Я в своем уме, это Минздрав Белгородской области не в своем уме. Разрешение на аборт это и есть разрешение, как его ни назови
Я в своем уме, это Минздрав Белгородской области не в своем уме. Разрешение на аборт это и есть разрешение, как его ни назови
Галина, Церковь просто хочет попробовать отговаривать женщину от решения сделать аборт в последний момент, пока не поздно. Но отговаривать то будет священник, то бишь мужчина, а ведь именно от несостоятельности партнёра, от его невозможности взять на себя ответственность за воспитание детей женщи...
Развернуть
Галина, Церковь просто хочет попробовать отговаривать женщину от решения сделать аборт в последний момент, пока не поздно. Но отговаривать то будет священник, то бишь мужчина, а ведь именно от несостоятельности партнёра, от его невозможности взять на себя ответственность за воспитание детей женщина часто и делает аборт, а не потому, что сама этого хочет. Это я говорю с полной уверенностью, потому что сама работала в женской консультации и отговаривала женщин от аборта и даже отговарила - правда не всех. Женщин, которые решились на аборт священнику нужно не просто отговаривать, а нужно "вести" до конца беременности и в родах, укреплять, помогать, поддерживать - вообщем, как это не парадоксально звучит, на это время "стать ей мужем". А разве на практике это выполнимо? Да и после родов) Всё только начинается)
Свернуть
Не совсем понятен порядок проведения таких консультаций. Если они добровольные, т.е. женщина верит в Бога и поэтому слова священника для неё что-то значат - так идея, я считаю, глубоко положительная. Человек, планирующий непоправимый шаг (и да, действительно убийство), получит возможность посмотр...
Развернуть
Не совсем понятен порядок проведения таких консультаций. Если они добровольные, т.е. женщина верит в Бога и поэтому слова священника для неё что-то значат - так идея, я считаю, глубоко положительная. Человек, планирующий непоправимый шаг (и да, действительно убийство), получит возможность посмотреть на дело ещё с одной стороны. С самой важной, по сути. А если и правда "минздрав обязал", так у неверующих это не вызовет ничего, кроме озлобленности.
Свернуть
<< С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия...
Развернуть
<< С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.
Псалмопевец описывает развитие плода в материнской утробе как творческий акт Бога: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои» (Пс. 138. 13, 15-16). О том же свидетельствует Иов в словах, обращенных к Богу: «Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом… Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой… Ты вывел меня из чрева» (Иов 10. 8-12, 18). «Я образовал тебя во чреве… и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» (Иер. 1. 5-6), — сказал Господь пророку Иеремии. «Не убивай ребенка, причиняя выкидыш», — это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в «Учении двенадцати апостолов», одном из древнейших памятников христианской письменности. «Женщина, учинившая выкидыш, есть убийца и даст ответ перед Богом. Ибо… зародыш во утробе есть живое существо, о коем печется Господь», — писал апологет II века Афинагор. «Тот, кто будет человеком, уже человек», — утверждал Тертуллиан на рубеже II и III веков.
«Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства… Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы», – сказано во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом VI Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: «У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного». Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт «худшими, нежели убийцы». >>
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~`
Церковь об абортах :
<" По исследованиям, в России до 75% людей причисляют себя к православным христианам. Мы собрали тексты православных священников, которые излагают вероучение Церкви об абортах, опираясь на Священное Писание, церковные каноны и святоотеческие творения. ">
https://vk.com/topic-71360292_32749775
"..
Преднамеренный аборт не упоминается в Законе и пророках. Это говорит о том (учитывая, что Закон Моисея более чем подробно рассматривает все виды преступлений), что древнему еврею не могло даже прийти в голову уничтожать свое потомство таким чудовищным образом. И это при том, что иудеи нередко отступали от Бога, предавались идолопоклонству. .."..
Свернуть