Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Вопросы и ответы. Православие в деталях

ЗЛО ЗЛЫХ ПОГУБИТ. (Ев., Мф., XXI, 33-42)

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Знаете, утром встаешь, идешь по городу, и как часто видишь вокруг только верующие спешат в храмы. Город еще спит в воскресенье, а идешь и почти все люди знакомые, почти все люди свои – спешат быстрей – быстрей в храм. И вот, ударит колокол и встрепенешься и сразу захочется, чтобы рука поднялась к крестному знамению, сразу захочется молиться, сразу захочется быть ближе к храму. И этот колокольный звон он подобен тому солнышку, которое встает. Солнышко всё освещает и колокольный звон всё просвещает. Как хорошо, как радостно на душе - мир Божий. Мир Божий! А чуть позже мы выходим из храма и видим людей, видим машины, журчащий город, где-то конфликты, где-то ссоры, где-то еще что-либо, и понимаем, что мир Божий как бы уходит от нас. Он как-то в стороне, надо выехать за город, чтобы опять увидеть эту тишину, эту благодать, эту красоту. А ведь Господь нам дал мир, чтобы мы жили в нем и, чтобы мир этот был царством любви, царством красоты, вот этой бесконечной красоты мира Божия, и бесконечной радости любви к Богу и к человеку. Вот такой нам дал Бог мир, таким Он для нас его сотворил: посмотришь на небо –прекрасно, посмотришь на облака – прекрасно, посмотришь на море - прекрасно, посмотришь в поле – прекрасно, посмотришь на лес - прекрасно! Посмотришь в подъезд наш – страшно, страшно. Вы знаете, есть такая хлёсткая, больно обижающая фраза «Как страшно жить»: люди убивают друг друга, люди калечат друг друга, люди ненавидят друг друга, люди обижают друг друга, люди подозревают друг друга, люди не верят друг другу, и каждый как бы сам по себе. И каждый пытается устроится, пытается получить что-то в этом мире, каждый пытается обеспечить себя…

И вот сегодняшнее Евангелие жестко, ясно, так четко нам рассказывает о мире нашем, который Бог подарил нам. Некий царь сотворил виноградник, насадил его. И там был источник, чтобы вода текла, и башня там была, чтоб смотреть за ним, и нанял он работников, и стали они работать. Вот пришло время урожая и посылает хозяин виноградника слуг своих. Как встретили работники сада того, виноградника, как они слуг хозяйских встретили? Одного побили, другого убили, третьего камнями закидали. Он других посылает, и тоже самое. И говорит царь: «Пошлю сына своего, и устыдятся они. Устыдятся.» Но работники думали совсем иначе, совсем иная у них была мысль: «Убьем сына - наследника не будет, всё нам достанется». Убили сына. И спрашивается, вопрос такой задает Господь: как поступит хозяин виноградника того с работниками теми? Страшно накажет их. Страшно накажет. И вот так же и мир Божий.

Мы часто возмущаемся, почему страдают те, в ком правда? Почему страдают те, в ком честь? Почему обидимы те, кто ищет Правды, ищет Истины? А ведь всё предсказано. Всё нам Господь сказал… Царство Его не от мира сего. Этот мир мы изничтожили. Этот мир мы разрушили. Вдумайтесь в психологию человека, вдумайтесь. Что хорошего ждать от человека, который не может дойти до урны, в подъезде швыряет окурок, плюёт у своего порога. Что там у своего порога! В собственном доме! Что доброго ждать? Что хорошего ждать? Что хорошего ждать от человека, который на всех смотрит волком и думает: «Все люди плохие». И с утра до вечера он видит в людях только плохое. Что от него ждать? Что ждать от того, кто, когда колокол звонит, кричит: «Вот навыдумывали своих церквей!» Это знаете, все равно, что сказать «Навыдумывали солнце, навыдумывали дождь, навыдумывали воздух!» Как без Бога жить? Не обойдешься, не проживешь, человек. Как без правды жить? Как без чести жить? Как без совести жить? ...

Человек ломает ручку подъезда, у двери ломает ручку и забирает. Ну может, он куда-то эту ручку прикрепит, но цена ручки этой отломанной…Вдумайтесь, цена ручки отломанной – совесть, данная нам Богом! Вот скажите, даст человек сердце вырвать, если ему предложат: «Дам тебе 10 долларов, 100 рублей дам! Но ты мне сердце дашь вырвать!»? А тут человек сам ломает. Человек сам увечит. Бог просит: «Не суди», Бог просит: «Не воруй», Бог говорит: «Я тебе всё дам» - не верим! Вот украсть! Отобрать! Не свое отобрать. А если при этом кто-то скажет честно: «Что ж ты делаешь? Что ж ты творишь такое? Чему ж ты дитя учишь? Чему ж ты ближних учишь?» Как мы поступаем с такими людьми? - «Отойди!». Ребенок нам говорит: «Папа, мама, не ругайтесь!» - «Отойди! Ты еще жизни не знаешь!» Мы смеемся над человеком, который пришел на работу и хочет всё делать хорошо. Мы смеемся, говорим: «Не так надо делать, так не получится, вот так надо делать, чтоб не заметили, вот так надо сломать». Мы всё прячемся и считаем, что это вот опыт жизни. Опыт жизни – это, когда в тебе человек еще совесть есть, когда еще сердце бьется, когда еще хочется прощать, любить, помогать, трудиться, когда еще хочется всё делать красиво, когда еще хочется делать…Может, другие скажут: «Выскочка, рисуется, показывается!». А оно живет в душе, оно в сердце. В душе и в сердце: «Сделаю хорошо, пускай люди не увидят, но это будет по совести, это будет красиво, вот это будет убрано, это будет чисто, это будет хорошо, правильно сделано». Может, тот человек, который развалился в кресле у парикмахера и не заметит, как старался парикмахер, и не заметит, как она старалась. Всунет ей десятку или двадцатку и уйдет. Но она на совесть делала, она не ради денег делала, она старалась. Может, тому повару, который готовит, никто ему не скажет «спасибо» или «вкусно», но он старался, он делал и обязательно это увидит кто? Это увидит Тот, Кто дает нам совесть. Это увидит Тот, Кто вдыхает в нас совесть. Он увидит твое старание, человек. Не толкай того, кто рядом старается жить правильно.

Святых сколько побили, а сколько убили? Сколько людей, которые Богу служили изувечили? Вот почему мы сейчас страдаем? Да потому что, всего лишь 70-80 лет назад людей, которые пытались молиться, когда вся страна извивалась от хохота, смеялась: «Бога нет! Обойдемся без Бога, всё у нас будет хорошо! Храмы в тюрьмы претворим!» Когда вся страна загнала миллионы людей в лагеря, и когда вся страна думала, что чем больше танков, тем лучше жить! Когда вся страна думала, чем больше будет доносчиков – тем больше порядка будет! А доносчик доносил на кого? На доносчика. А еще сзади бежал третий доносчик и доносил и на того, и на другого. И отец доносил на сына, а сын на отца. А тех, кто молился, тех, кто продолжал службу служить, кто Евангелие не порвал и икону не сжег – тех убивали, тех калечили. Во что мы превратили этот мир? Не стоит село без праведника. Сколько у нас сёл по земле нашей умерло, сколько сёл у нас пустых, разрушенных, а где еще не пустых – въезжать же страшно: 12 часов дня, хлебороб в поле должен быть, а он пьяный валяется у магазина. Вот что значит жить без Бога. Вот так ового побили, а ового убили…

Если керосин керосином тушить – что получится? Пожар еще больший будет. А сегодняшнее Евангелие нам как говорит? «Злых зле погубив» - в славянском тексте, «Злых зле…» -зло злых погубит! Потому что если зло злом побеждать – его только больше будет. Только этот пожар всесожигающий страшнее будет. Только праведником спасается земля. Только пока кто-то один молится, стоит и Богу молится. Только пока кто-то один говорит: «Нет! Не разменяюсь на это краденое». Пока вот это есть – мы милосердны друг к другу, пока это есть – кто-то о другом заботится. А Сына убили. Ведь это Он, Христос. Ведь это Он - Христос, Сын Божий, пришедый в мир нас грешных спасти. Тот, Которого Бог послал в мир. Сам Бог, явившийся нам. Как мы Его принимаем в мире? Не сегодня – завтра пойду в храм. Не сегодня – завтра буду молиться! Не сегодня – сегодня лучше выпить. Сегодня лучше постоять посудачить. Сегодня лучше просто праздно валяться. Не сейчас. Сейчас туда, где еще виноград есть.

Построили у нас рядом с больницей БСМП, построили что? Ночной клуб. И знаете, как назвали? Мы не понимаем, как его назвали – «Белая горячка». Да, «Дилириум», переведите с латинского, это означает что? – «белая горячка». А это же наши дети! Это же наши дети! Куда они идут?! Они же всю жизнь будут страдать! Они всю жизнь будут плакать! Вот этот период жизни, который они считают праздником – это вот то время, когда пришли за виноградом, пришли за урожаем – а они убивают тех, кто пришел! Они убивают в себе совесть! Некогда. Мы спешим уйти. Уйти от Бога. Нарвать. Наворовать. Нахватать. И становимся несчастными, потому что зла становится всё больше и больше. Всё страшнее и страшнее жить. А вот здесь, мы стоим, вот мы стоим, все сейчас кругом стоим и здесь хорошо. Здесь хорошо, не просто сейчас хорошо, а побыв здесь, все вместе помолившись, все вместе вкусив Христа, мы хотя бы этот час, эти полтора часа ни судим, ни завидуем, ни злорадствуем, а мы смотрим друг на друга и видим в каждом из нас хорошее, доброе, чистое! Вглядитесь в лица наши. Ведь в каждом из них – свет, свет Божий и побывав здесь, не просто час – мы обретаем благодать. Мы идем туда, в тот мир и эту благодать передаем, мы идем и говорим простые, добрые слова. И мы уже не бросим окурок, потому что у нас этого окурка просто что? – не будет. Мы не сломаем ту ручку, мы не вырвем у другого, и не будем делать так, чтобы лишь бы деньги получить, а будем делать на совесть. И будем рады, что даже если люди не заметят, ведь мы сделаем так как Бог нам велит – по совести, по чистоте своей.

Родненькие, давайте этот мир преображать. Кто-то возьмет лопаточку – дерево посадит. Кто-то возьмет ведерочко – дерево польет. Кто-то не наступит на цветочек. Кто-то не бросит грязную бумажку на улице. А кто-то скажет «Доброе утро, родной, родная», а кто-то скажет «Спасибо» и «Как ты себя чувствуешь?», а кто-то скажет другому «Пожалуйста». Уметь будем делать и благодарить, и будем спешить подхватить труд и друг другу помогать, и друг о друге думать. И если человек идет в храм, то не будем его останавливать, не будем ему мешать, а пойдем за ним, потому что он идет к Богу. И мы все будем идти к Богу. Радости вам, родненькие! А все-таки, мир красив. Как бы мы его ни ломали, а он все равно красивый. Мир Божий красивый. И сейчас мы выйдем туда, в мир Божий и помолимся. Здесь молились в храме Божием, здесь Господь и везде Господь, с нами Господь. Аминь.

Давайте будем идти к Богу, ни на что не обращая внимания, ни на какие трудности, а будем людьми, будем любить, потому что Бог вечный. Чтобы мы живя, не ломали и не рушили, не на себя тянули, не о себе думали. А просто шли, просто шли в жизни своей к Нему, а значит, никого не толкали, всем помогали. Радости вам, родненькие, добра и мира. И сил на пути Божьем, сил веры, и сил добра. Благословенье Господние на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь. Сохрани вас всех Господь. Радости вам!

Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди.