Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Фильмы Православные

Почему мне плохо

Во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа.
Такое ясное, строгое сегодня евангельское чтение. Сегодня Господь нам в Евангелии говорит о том, куда идет человек. А пути у человека только два. Только два. Путь жизни и путь смерти. Путь к Богу и путь к дьяволу. Путь к добру и путь ко злу. Путь в ад и путь в Царство Небесное.
И нам всегда кажется, что мы избрали путь в Царство Небесное. Почему же тогда мы так боимся смерти? И куда, действительно, мы идем? Куда нас ведет наша склонность? Куда ведет наша слабость? Куда ведет наше следование искушению?
Вот как все ясно. Был бесноватый. Его сковывали цепями, чтобы как-то сдержать его, но он шел в пустыню. Он рвал на себе одежды, он оставался раздетым и шел туда, где нет ничего, где даже паук жить не может. Где травиночка не может вырасти, где гортань пересыхает и хочется пить. Он шел туда, вырывался туда. А когда Господь коснулся, остановил его, он сказал Господу: «Не мучь меня. Не мучь». Господь спрашивает его: «Как имя тебе?», отвечает: «Легион», потому что легион бесов было в нем, множество бесов было в нем. И Господь изгнал из него бесов, и бесы начали просить, чтобы Он их не кидал в небытие, а чтобы Господь отправил их в стадо свиное, которое рядом паслось. И вошли бесы в стадо свиное. И бросилось это стадо свиное с крутизны берега, и упало в пучину морскую, и погибли все те свиньи.
А итог этой притчи? Пастухи, которые свиней пасли, увидели что сделал Иисус, пошли и сообщили жителям страны той. И что эти люди пришли и стали делать? Стали просить Христа: «Отойди от нас» - нормальные, не связанные цепями, не те, которые шли в пустыню, нормальные пришли: «Отойди, отойди от нас». И только один человек пошел за Христом – из которого Он изгнал сейчас легион бесов. Он один пошел, Господь его остановил и говорит: «Пойди, расскажи, что тебе сделал Бог», и он пошел, и стал славить Иисуса.
Идем ли мы славить Иисуса? Когда наша жизнь перевернулась, нам Господь открылся, мы взяли в руки Евангелие – идем ли славить Иисуса? Родненькие, а давайте задумаемся. Нам кажется, мы - не те пьяницы, и не те наркоманы, и не те курильщики, которым, действительно, к смерти путь близок. К смерти путь ведет – всё рвёт на себе. Всё на себе рвёт человек. Разве эта притча не о каждом, кто пьет? Разве не так эта жажда мучает? С утра не знает, как боль головную остановить, не знает, как трясущиеся руки успокоить. А вместо того, чтоб воды выпить – что пьет? Похмеляется, дальше убивает себя. Разве не так курение? А посмотрите, что сейчас с нами творится?
Что делал человек, когда он в эту пустыню шел? Он рвал с себя одежды! Что мы смотрим каждый день по телевидению? Чем мы восторгаемся? Кем мы умиляемся? Теми девицами, теми певицами, которые рвут с себя последнее? Еще десять лет и выйдет голая! Сейчас уже чуть прикрытая. Кем мы умиляемся? Бесноватыми, которые рвут с себя одежды, которые потеряли всякий стыд, которые только свое «я» знают. А «Я» - это путь в ад.
Почему мы так боимся смерти? Потому, что всей своей жизнью ищем не Божьего. Может, даже и говорим на словах: «Мы с Богом», но ищем, как похвалить себя, и ищем, как свою плоть удовлетворить, и ищем, как себя успокоить. Ищем, как другого сожрать. А разве это не беснование?
Да, пьяница беснуется, да, курильщик беснуется. А разве это не беснование, когда мы обсуждаем друг друга, когда мы уже жить без этого не можем, чтоб кого-то в течении дня не обсудить, чтоб кого-то грязью не облить. Куда идем мы? Почему те люди сказали: «Отойди от нас», им страшно стало – «А как же мы будем без наших грехов? Как же мы будем без наших соблазнов? Как же мы будем без наших желаний?». Увидели же, что чудо произошло, что человек сидел исцеленный… Что мы делаем с человеком, когда он бросит пить? У каждого в семье есть такой, который вырвался из этой беды. Что мы ему делаем? Страшно ведь! Сын умирает от рака, живот наполнен водой, рак печени, он уже не может пить, он падает на землю, ползет, чтобы достать то вино. Мать что делает? Знаете, что мать делает? Гостей приглашает. Он лежит на кровати, его уже в больницу не берут, она гостей на праздник приглашает и с ними сидит, вино пьет, говорит: «А я…» - «Как ты поступаешь? Что же ты делаешь?» - «А я ему не наливаю» - какая жестокость должна быть в человеке! Он же разбитый совершенно – он же без этого не может, что ж ты делаешь, что ж ты его искушаешь, что ж ты его путь повторяешь?
Сколько ж этого горя вокруг! И другой пример. Человек разбитый водкой, разбитый наркотиками, курением. Муж пропал! А она говорит: «Вовек не закурю!» - попробуйте так. Вы видели, как люди бросают курить? «Лишь бы муж нашелся!» Он через два дня нашелся. И вовек с той поры женщина та не курит, шесть лет уж не курит. Вот и смотрите, кто куда идет? Тот вроде не пьющий и не курящий, а при больном сыне погибающем – не священника зовет, не стоит на коленях, не молится: «Дай ему покаяния», последние дни уходят. Нет, гости!
Вот жизнь наша, вот соблазны, вот что мы делаем! Вы найдите женщину, которая бы забеременела, и тут же в неё не впились все вместе – мама, папа, сестра, брат, муж: «Убивай!», она кричит: «Не хочу убивать!», а все вокруг нее столпились. Кто они? Куда они идут? Такие благополучные, такие красивые, такие чистые, такие честные, такие не ругающиеся. Что же они эту девчонку травят? На что они её толкают? Что ж они делают? «Сделай аборт, сейчас не время, чтобы нищету плодить. Не время нам сейчас нянькаться. Давай, убивай!» У кого этого не было? У кого не было? У кого в семье радовались каждому ребенку?
Что же мы хотим? Какого рая мы ищем? К какому раю мы стремимся? Своего ищем. Только своего ищем. А это своё – это пустыня. Это пустыня, холодная пустыня, и мы туда рвемся, где нет жизни, где нет счастья, где нет любви. Мы туда рвемся. Мы всё рассчитываем – как убить, как блудить рассчитываем, как уничтожить рассчитываем, как насладиться своим рассчитываем. Что мы ищем?
И думаем, это не про меня. Бесноватый, это который на службе постоит, потрясет его. Да нет, родненькие, бесноватый – это тот, кто боится смерти. Это тот, кто боится, за эту жизнь цепляется. И в этой жизни только ищет денег, славы, удовольствий, покоя своего. Когда мы дитя убиваем, когда мы от младенца отрекаемся – сколько матерей оставили детей в роддоме? У нас в стране некому усыновлять этих детей! Сколькие пооставляли! Чего мы ищем? Не пустыни ли, как тот одинокий уходил?
Мы не хотим общества, не хотим видеть людей рядом с нами, вот этого малого, который ручонки тянет – мы его не хотим. Который так на нас похож, который такой же, как папочка, как мамочка. Не надо! Не надо, вычеркнем его из жизни своей. Мы не хотим жены, которая плачет – нам сейчас за стаканом сидеть надо. Мы не оборотимся пойти в больницу к другу нашему, он лежит, ему тяжело дышать – кислородная подушка. А нам надо сейчас кого-то обсудить, а нам, сейчас, надо на голых посмотреть, а нам, сейчас, надо на человеческое тщеславие посмотреть, как очередная артистка свою жизнь рассказывает. Да открой Житие Святых, почитай, как святые живут. У нас сейчас нет Жития Святых! Мы не помним ни одного святого, забываем. Зато, о жизни артистки: сколько раз замуж вышла, и сколько у неё любовников было – мы все знаем. Мы все это рассказываем! Кто для нас святые? Николай Чудотворец или Ксения Петербургская? Кто для нас святые? Патриарх Тихон или Лолита Милявская? Кто для нас святые? Алла Пугачева? Кто для нас пример? С кого в жизни пример берем? И чему своих детей научим?
Родненькие, смотрите вперед! Родненькие, смотрите в жизнь, что будет! Что мы нашим детям, внукам, правнукам оставим? Мы себе могли представить такое, что сейчас происходит 10, 15, 20 лет назад? Сейчас эта страшная уродина растет, интернет – там грязь, там разложение. Молчим! Не интересно! Дети сидят, с утра до вечера смотрят. Это происходит, если в нас не хватает сил себя победить, не хватает сил сказать: «Господи, Ты пришел, Ты его исцелил, и меня исцели» - нет: «Отойди, сейчас не время. Сейчас не время!»
Что оставим детям нашим? Какое общество оставим детям нашим? Нас воспитывали люди, которые в войну могли не воровать, которые в войну могли сострадать, которые в войну последнее в госпиталь несли! Которые в войну всё отдавали, которые на фронт добровольцами шли. Вот, кто нас воспитывал! Какие мы сейчас? Лучше их? С себя спросим, каждый с себя спросит, что я сделал, чтобы этот мир стал лучше? Он победил фашизм – тот солдат и та крестьянка. Что мы победили? Мы победили в своей семье мат? Мы победили в себе вожделение эту грязь смотреть? Мы победили в себе страсть завидовать, или победили в себе страсть осуждать? Что мы победили в себе? Мы победили в себе эту сигарету? Что мы победили в себе? Надо победить! Что мы воспитаем, кого мы воспитаем? Как им, детям нашим будет жить? Воспитать дитя - это не только пеленку одеть, это не только тортик ему купить, это не только киндер-сюрприз подарить и куколку Барби. Это мир после себя лучше оставить, это в мире больше добра сделать. Это показать ему, что старуха есть старуха, за ней надо ухаживать, а не убивать. Сейчас мы все смирились с абортом, обстоятельства сложились – можно убить. И верующая мать своей еще полу-верующей дочке говорит: «Нет сейчас тебе времени на дитя, не прокормим. Убивай!» Как бы так не вышло, родные, чтоб через 20-30 лет мы не оправдывались, что старому человеку на земле жить нельзя. Мы еще свою жизнь проживем. А нашим детям скажут: «Вот 60 лет хорошо, а потом не мучай» - если сейчас тяжелого больного уже не досматривают, придумали эвтаназию – по его просьбе можно убивать. А пройдет 20-30 лет, и без его просьбы решат, примут решение.
Да, подумать ли могли мы о такой жизни, которой сейчас мы живем? Без души, без Бога в душе, без бьющегося сердца, без слез о другом человеке. О себе плакать научились, о себе говорить: «Мне плохо» и «Как я устал» - мы все говорим. И каждый это произносил. А вот, о другом человеке поплакать. А вот о том, кому плохо, поплакать. О том ребенке поплакать, что некому досмотреть его. И победив в себе эту боль, проболев, помочь и жить!
Какое мы общество готовим? Да, мы понянчим. Да, мы вырастим. Да, мы оденем и, может, квартиру в наследство отдадим. Как только наш ребенок в той квартире жить будет? Как только ему, дитю нашему, жить будет? Не страшно? Придет в школу – в каждом мобильном телефоне порнография, в каждом будет. И никто не остановит этого. Мальчишка в туалете берет мобильник и фотографирует, как другой сидит, и на весь класс фотографии выносит. И тот мальчик бежит со школы, и хочет покончить с собой.
И это не о нас сегодня притча? О ком сегодня говорится? Что мы видим вокруг нас? Мы всё смотрим, это вот из них надо бесов изгонять, вот из тех, которые там. Нет, родненькие! Это нам надо отвернуться от бесов. Нам надо отвернуться от своего «Я», нам надо везде Богу место дать. Один человек тогда сделал правильно - тот, с которым был легион бесов. Он стал делать, славить Бога, идти и рассказывать, что с ним сотворил Христос, что с ним сотворил Иисус. Вот так и нам надо.
Вот так и нам надо, родненькие. Чтобы жизнь наша лучше была. Мы своих дедушек и бабушек вспоминаем – молились они, и иконы в доме были, и добру учили. Нам надо так жизнь прожить, чтоб и о нас сказали: «Молились, и иконы в доме были, и добру учили, и жили лучше, и жили правильно».
Давайте не будем себя успокаивать, давайте не будем себя умиротворять. Давайте не будем думать, что всё у нас хорошо. Давайте не будем за Бога решать, как мы верим: истинно - не истинно, глубоко – не глубоко. Всё равно, всегда у нас получится: «Глубоко верующий был», всё равно себя похвалим! Давайте не будем этого делать, а, давайте, будем просто каждый день отдавать Богу, каждое дыхание посвящать Богу, каждое дело - во Славу Божью. Давайте отвернемся от греха и Господу скажем: «Господи, приди и измени жизнь мою. Господи, приди и измени жизнь нашу. Измени, поверни нас от пустыни, от ямы, от холода, от жажды, выведи нас из греха. Выведи, Господи!» - чтобы не один тот бесноватый восславил Христа. А чтобы мы все восславили Христа, потому что только во Христе, только в Евангелии, только когда отречешься от себя, и будешь жить Христом, и будешь жить любовью – только в этом есть путь в Царство Божие. Только в этом. А оно, Царство Божие есть, родненькие, есть, как бы мы не сомневались. Мы скрываем это от себя, мы перед всеми говорим, что верующие, а в душе, ночью лежим, думаем: «А будет ли оно Царствие Небесное, не будет? А получится, или не получится?» А вы знаете, если человек каждую ночь в ночном клубе, где наркотики, где пиво, где музыка бьет по мозгам. Если он каждую ночь там, разве он поверит, что где-то есть детский сад, где дети стишки рассказывают, где мамам подарки готовят, где дети хотят жить в свете, в чистоте? Разве он вспомнит и подумает об этом? Он забудет и скажет: «Вот вся жизнь такая». Звонил один человек в ночной клуб, и говорит: «Уберите свою рекламу из города» - там страшная реклама, там разврат на рекламе. А директор ночного клуба, знаете, что говорит? «Девушка, в каком вы веке живете? Сейчас это всё уже можно!» Берегитесь, как бы за блудом не разрешили убийство! Берегитесь, всё это идет!
Давайте Богу дадим место. Давайте Богу дадим правду. Давайте Богу дадим место в нашей жизни, чтобы Он остановил это всё. Давайте будем вместе воинами Христовыми, вместе со Христом. Давайте любить.
Никто нас не спасет, никакой герой нас не спасет и никакой вождь нас не спасет. Нас спасет только вера и любовь. Вера во Христа Иисуса Господа нашего, и любовь – любовь Божия, которую Он нам дает. Будем жить, родненькие, будем стремиться к Источнику Жизни. Источника, который не иссякает – Христу. Будем стремиться к Источнику Жизни дыхания – Духу Святому. Будем жить Законом Божьим. Будем жить в Его благодати.
И не будем себя успокаивать, что мы уже верующие, а немножко погрешить можно. Пускай каждый грех для нас будет знамением ада. И пускай мы отвернемся от этого греха. Отвернемся, уйдем от этого греха. А пускай любовь будет смыслом нашей жизни. Согреем всех и накормим всех, и будем любить всех, и будем жить во Христе. И всем, всем уверовать в Царство Божие.
Как мы Литургию начинаем? Благословенно Царство! Вот будем Царство это благословенное искать, будем к нему стремиться. Будем стремиться туда, в это Царство, где Христос. И будем жить со Христом. Радости вам о Христе Иисусе, Господе нашем. Веры крепкой, веры крепкой, и никогда не унывать. Себя вырвите из греха, и уже человек будет с Богом, ближнего вырвите от греха, и уже человек будет с Богом. Если один человек отвернется от греха – разве это мало? Разве, ради одного человека, который бросит пить – не надо и себе бросить пить? Разве ради одного больного, который выздоровеет, нельзя на себя наложить Пост? Разве ради одного ребенка, которого мы не соблазним – не надо свое сердце изменить? Чтобы быть ребенку не соблазном, а быть ребенку примером. Примером веры. Береги вас Бог, родненькие. Аминь
Родненькие, куда мы идем – туда мы и придем. Верим мы, как мы там, слабо верим? Если ищем Царства Божия – мы там будем. А если не ищем его, не стремимся к нему - так можно заблудиться, знаете, так можно в гордость впасть или в блуд впасть, и во что угодно впасть! Так заблудишься, во всём разуверишься, а потом скажешь: «Мне никто не сказал» - да говорит всё: этот день говорит, солнце говорит, эта природа говорит, эти люди, рядом с тобой стоящие, говорят: «Живи, как Бог велит. Живи так, как Бог велит».
Если ты идешь, и сломал ветку; если ты идешь, растоптал цветок; если ты в подъезде плюнул и бросил что-либо; если ты человека оттолкнул и не попросил прощения; если ты ребенка отвел от себя и сказал: «Не до тебя сейчас»; если ты что-то так делал, то будь осторожен. Будь осторожен, ребенок лишится внимания, и старуха лишится внимания – Бог подойдет и поможет им. Но ты лишишься большего - ты лишишься Бога. А без Бога тяжело, а без Бога холодно, без Бога плохо. Всё мы ищем всего. Этот думает: «Богатство накоплю, и буду счастлив», а тот думает: «Всё попробую в жизни, и счастлив буду», а иной себе наметил, сколько в бочке водки вместится: «Вот, выпью эту бочку, и скажу, как я выпил хорошо», а тот себе наметил: «Надо вот этого звания достигнуть, надо вот этих медалей достигнуть». Вот этого всего. Каждый мыслит о своем, а получается – в пустыне. Всё равно наступит момент, когда один будешь и возопишь, закричишь: «Пить хочу, дайте воды», а некому будет дать воды, некому. Потому что, сколько раз к тебе стучался Господь, сколько раз Он тебе людей посылал? Сколько раз Он тебе говорил: «Вот возьми, живи, выйди из этого и не себя хвали за то, что сделал, а Господу Иисусу воздай хвалу».
Родненькие, ищите Бога, ищите Его Царство, ищите любви. Не ищите себе гордости, не ищите себе богатство, и согреет Господь. Холодно, тяжело на улице стоять? А Господь дал солнышко и тепло по молитвам нашим, открылось небо и Храмом стало, Храмом Божьим. Оно всегда Храм Божий, только заметь это, человек. Заметь, что небо открывается, и солнце согревает, и происходит так потому, что это по воле Божией.
А, иногда, бывает так холодно для того, чтобы ребенка нашего сдержать, мы не смогли своего ребенка сдержать – Господь пытается вот этим морозом, этим дождем сдержать. Чтоб он не шел туда, на совет нечестивых, не шел туда, где погибель. Не шел в ту яму, не шел в ту пустыню. Так пускай будет, всё таки, больше солнца, пускай Господь нас не вразумляет потрясениями, проблемами, а Господь, и вразумляя нас, даст нам радость, радость веры о Боге, радость веры в Бога, радость доверия Богу, и радость жизни в Боге.
Родненькие веруйте и живите, и от зла отвернемся, все отвернемся и все возлюбим. А меня простите за многословие. Храни вас Господь, родненькие.
Помолимся на Архангела Михаила. Все встретимся, все помолимся, потому что Бог нас всех подкрепляет и дает нам Ангелов, которые ведут нас по жизни. Которые нас иногда –кто-то и по спине хлопнет, а кто-то и поддержит. Вот это Ангел Божий всегда останавливает. Нам бы научиться их видеть и чувствовать, а не только себя и не только о себе думать.
Родненькие, страшно, ну страшно. Ну, вот, чуть-чуть не так слово другой человек скажет – мы уже, как ёжики, как ёжики! Да не надо так себя любить! Ну, всякое слово принимайте, как Слово от Бога, какое бы оно ни было. Подумайте, почему так, почему это происходит? Сказали вам даже грубость, подумайте: «А я борюсь с этой грубостью? А я противостою этой грубости? Или соглашаюсь с ней? А я делаю так, чтобы этой грубости меньше в жизни было?» Вот так обо всём думать. Обо всём думать, и из всего выносите Божье, только Божье, не своё, и Бог в помощь всем нам. Сохрани вас Господь.
Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков.
Аминь