Чудотворный Пояс Пресвятой Богородицы в Зачатьевском монастыре Москвы Подать записку на Молебен перед святым чудотворным Поясом Богородицы за себя, родных и близких. Отправить записки

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Фильмы Православные

Мудрая притча. Правда о нас.

Во Имя Отца и сына и Святаго Духа
На чудный пир нас зовёт Господь. Пир Своей славы, пир Своей правды. Пир любви…
Как мы хотим в нашей жизни, родненькие, как мы хотим прожить хотя бы день, чтобы не было у нас никакой ревности, не было у нас никакой зависти, не было у нас никакой обиды в этот день. Как нам хочется прожить день, чтобы все к нам были добры, и мы были ко всем добры. Это очень важно. А вот жизнь идёт-идёт, и кому-то 15, кому 30, а кому 60! А кому и 80. И не наступает такой день! И мы знаем, что наступит он только тогда, когда мы будем в мире с Богом, когда примем Бога! Примем Его правду! По большому счету, примем Его приглашение.
Вот удивительно, да? Царь повелевает! Царь приказывает. А этот Царь – Царь не от мира сего, Господь наш Царь славы! Он нас приглашает. Он нас зовёт! Он нам предлагает! Войдите туда, где нет тьмы! Войдите туда, где нет мраза!
Вот смотрите, слово «мразь», да? А откуда оно пошло? Мороз. Холодно! Мороз, холодно! Вот мы говорим о человеке, от которого только холод идёт. Или от ситуации, которая складывается. Страшная, холодная ситуация! И вот смотрите, как язык нам подсказывает, не надо нам холода, не надо нам мороза, не надо нам мрази.
Так нас зовёт Господь в свет, в тепло, в радость, в пир Своей славы! Приглашает нас туда, а мы всё откладываем. Мы всё откладываем. Вот так и получается жизнь наша! Кто-то поле приобрёл. Кто-то волов приобрёл. Кто-то женился или замуж вышел. И начинается бесконечное. Поле – это пересчитывание денег. Вот так вот перекладывание: «Сколько у меня этого богатства?» Пересчитывание своих достижений. Пересчитывание своей славы. Всего пересчитывание! Начинаем пересчет, а Господь зовёт: «Ну иди ко Мне! Иди туда, где не надо хвастаться!»
Как мы не любим, когда хвастаются другие! Как нам неприятно, когда человек превозносится! И мы в мыслях говорим: «Да помолчи, ну будь скромнее!» Почему за собой этого не замечаем? Почему от нас так и прёт, чтоб нас похвалили? Почему нам так хочется этой славы? А ведь это тоже богатство. Кто-то деньги, а кто-то славу свою, открытки пересчитывает, сколько ему открыток за жизнь прислали. Сколько раз его люди почетом одарили. Но слава – это как тот бумажный листик...
А кто-то волов приобрёл. Кто-то думает, что сам своим трудом всё себе создаст. Бывает так, человек трудится, трудится всю жизнь трудится, трудится!.. Надо трудиться. Но есть бОльшая слава. Трудиться не просто в себя, трудиться во славу Божию. Одно дело, себе дом построить! А другое дело, ДЕТЯМ дом построить. Да, звучит? Но мы можем говорить, конечно: «Детям дом строю», но строить этот дом всё равно что? Себе. Всем говорить: «Детям достанется!», а СЕБЕ его строить.
И вот, человек, когда он строит во Славу Божию, то он УЖЕ входит в этот пир. Уже ходит к Господу. А когда во славу свою – всё строит, строит…
Помнится случай. Человек строил, строил и построил дом. Это еще было в советские годы. Построил дом, МЕБЕЛЬЮ его НАПОЛНИЛ, весь дом! КОВРАМИ! А потом взял целлофан – все ковры, все стулья, всю мебель накрыл! И жил в маленькой комнатушке… да, жалко! Вот жалко человека! И жил в маленькой, что? Летней кухне! Где сыро было! Говорит: «А вот тут я живу. Вот, придёт та, которую я жду, которая мне понравится и её введу в этот дом». А время шло и всё было жалко вводить. Одна была немножко НИЗКАЯ, другая немножко была ВЫСОКАЯ, та немножко была СКАНДАЛЬНАЯ, та сильно МОЛЧАЛИВАЯ. И умер тот человек… А дом неизвестно кому достался. Трудился, трудился… и все в пустую.
А кто-то действительно, вот так, только на ближнего своего смотрит, как говорят? Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку. Бывает, мы в жизни живём и только своих ближних видим. А пир славы – это когда мы научимся ТАК радоваться, что будет РАДОСТЬ о ГОСПОДЕ. Это когда мы войдем туда и порадуемся: «Боже мой! И этот человек здесь? Слава Богу!» Не наоборот и сказать: «О, а этот чего здесь?! А этот зачем? Он же грешный был! Я ж помню, какой он грешный был!»
И у нас уже такое правило есть: всё грех, что я что? Не делаю. А если я делаю, то это что? Не грех. Нет, родненькие! Всё, что Бог называет грехом, что против Божьей правды, что против Божьей воли, что против Бога, против истины, то и есть грех! А не то, что мы себе определяем. И мы всё стараемся выискать людей, которые будут НАС хвалить! НАС будут оправдывать. Мы всё стараемся найти таких людей, которыми мы, казалось бы, оправдаемся перед Богом. Но не они будут нас судить. Они, как и мы, станут на Суде Божьем. Вот там вот, когда пропускать будут на ТОТ пир. На тот пир Любви! И нам не поможет, что кого-то хвалили мы за то, что он хвалил нас. Не получится, родненькие.
Надо радоваться. Надо научиться радоваться о каждом человеке. О КАЖДОМ человеке. Надо научиться радоваться… Вот знаете, мы привыкли в нашей жизни! Привыкли. Мы милосердны. Кому-то, ну может быть не дальнему! Кому-то ближнему ПЛОХО. Мы посочувствуем. Мы пособолезнуем. Мы даже что-то соберём и поможем этому человеку. Но вот когда и дальнему, и ближнему ХОРОШО… Вот тут нам ОЧЕНЬ всегда трудно перебороть себя.
Приходит к нам человек и говорит: «Купил дом. Купил машину. Выиграл в лотерею!» Вспомните свое чувство!!! Когда услышали, что кто-то в лотерею выиграл! Первое что? «Почему не я?» Не «Слава Богу!» Не слава Богу, что человек выиграл! Он может поможет кому-то. Ему там Боженька дал» - не такие мысли. А пронзительная мысль: «Почему не я?» …
Вот понимаете, пир Божий, пир славы – это где мы будем сорадоваться. Где мы не свою радость ГЛАВНОЙ выделим! А мы примем радость другого! И этой радостью будем радоваться! Вот этой радостью будем жить! Это самое главное – забыть о себе! Забыть своё! И радостью Господа радоваться.
И вот зовёт нас так Господь, а мы всё отговариваемся. Из дня в день. Изо дня в день отговариваемся! И всё ищем той радости, которая медленная, которая сейчас и здесь! А может даже это и не радость, а просто веселье. Беспробудное веселье! Смотрите, какое сочетание слов необычное «беспробудное веселье». А это знаете, как сон - глубокий сон, человек спит, а вокруг всё проходит. Всё проходит! Всё минует его! Жизнь бурлит! Радость вокруг! Человек может встать трудиться, может радоваться другой радости! Может помогать, может сострадать, может жить! А он всё спит! Он всё не может выйти из этой комнаты закрытой! Беспробудное веселье! Вот веселье-веселье, пиво-водка, пиво-водка, чай. Помните, как в той песне поётся? «Пиво, водка, потанцуем».
Вот это-то веселье, вот это - безумие. И человек в этом таком страшном греховном сне находится. В страшном греховном сне! И уже мать, которая вчера вела ребёнка за руку и говорила: «Сыночек, посмотри, какой город наш чистый!» - это было только вчера утром! «Посмотри, сыночек! Люди работали! Посмотри, родненький, как люди старались, убирали!» Она сегодня его боится вывести в город! Заплёван! Загажен! Замусорен! Потому что в этом ВЕСЕЛЬЕ человек только СЕБЕ предаётся! Неважно, что кто-то трудился! Неважно, что где-то кто-то больной лежит! Надо шуметь! Надо гудеть! Надо стрелять! Надо творить свое! Неважно, что кто-то в последний момент кричит: «Господи, помилуй» … Неважно! Сейчас МОЙ сон! Сон, который сковывает от любви. А любовь и веселье – это разное. Поймите, это совершенно РАЗНОЕ! Веселье – это о себе, а там потом, хоть потоп! А любовь – это о другом человеке! Улыбнулся человек – и я улыбнусь! Порадовался человек – и во мне будет радость! Стало человеку лучше, стал он молиться, пришел ближе к Богу – и мне уже хорошо! И Бог увидит, что и ты уже стал ближе к Богу, порадовавшись о другом.
А очень часто бывает, человек всё воспринимает - да, он постит! Он в молитве! Он принимает эту радость! Он знает, что надо, чтобы Царство Божие было превыше всего! Но забывает, что дальше сказано. А что сказано? Ищите прежде Царство Божие и правды его. А дальше что сказано? И всё остальное приложится вам. Всё остальное приложится вам. И человек уже уходит в веру, и не замечает вокруг никого. «А, тот неверующий, пройду мимо. А, тот нечестивый, пройду мимо. Я только на пиру Господнем, для меня главное – Господь!»
А Господь говорит: «Если не возлюбишь ближнего своего – то ты не любишь Меня». То ты не любишь Меня! И вот бывает, мы совершенно спокойны, что всё у нас хорошо – мы не курим и не пьём! Мы молимся и постимся! Мы боимся там, Боже мой, форточку открыть! Мы боимся одеть что-то не так! Мы всегда довольны, всё у нас хорошо! Но мы в упор человека не замечаем. Мы проходим мимо него. Мы не видим, что ему больно! А это тоже пир веры - заметить другого.
И рассказывает вот эту притчу Господь о пире! Когда Он говорит, что воззвал к людям, и они не пришли к Нему! И тогда Он сказал: «Пойдите соберите всех нищих и убогих, и хромых! И приведите их на пир!» И привели их! А кого и принесли больного! И Он взошел на этот пир, и увидел: что званых было много, а избрал Он вот этих убогих, избрал этих нищих. И Он среди них видит, среди избранных, что человек не в брачной одежде! Сидит, ест, но он не в брачной одежде! А мы скажем: «А может, у него не было брачной одежды?» А вот здесь надо копнуть глубже, в то время. Посмотрите туда, в то время.
Родненькие, тогда считалось, что приглашая в гости к себе, ты не только стол накрываешь, а ты человеку должен предложить одежду. Брачную нарядную одежду. Всякого, кого звали – его одевали. А это означает, что вот этот человек без брачной одежды взошел на пир и ему надо было только одно – поесть, насытиться и всё! А вот заметить Жениха, заметить Хозяина брака, заметить Хозяина пира не было времени... Тот предлагает: «Оденься. Войди в чистом. Войди в белом. Войди сюда, и возляг сюда». Нет! Возьму только то, что мне надо! ..
Вот так и мы, очень часто. Казалось бы, отвергая житейское, мы отвергаем этим и Божье. Отвергаем Божье. Когда мы выбираем: «Вот это мне подходит, а это мне не подходит» - и получается страшное. Получается, что мы ДУМАЕМ, что мы в вере. А плодов веры нет. Одежда у нас не брачная. И люди смотрят на нас, и говорят: «Какой же он верующий?»
Если бы в нас было горение сердца, биение сердца, если бы в нас была ревность о Господе, если бы мы жили Ним! ... То человек бы сиял, как вот тот ребёнок встал сейчас вот здесь, ручки сложил – он уже готовится к Причастию. Он молится. Все шумят, все разговаривают. Уже пришло время, можно, Слава Богу, мы молимся молча, хорошо. Слава Богу в Храме. Но вот наступает момент, когда все зашумели. Давайте до конца вот в этой тишине пребывать. В тишине молитвы и в мыслях о Господе. В мыслях о Боге! В мыслях о Его вере!
И вот среди всех стоит тот ребёночек маленький, ручки сложил, и стоит ждёт, когда выйдет Господь.
Сколько пришло? Сколько званных было на пир? Сколько вошло в этот мир? Хочется, чтоб все вошли и вам того желаю. Войдём туда, постараемся. Не будем думать больше о себе. Будем больше думать о Боге. А значит, думать друг о друге. Будем жить верой. Чтоб войти туда и обрести самую главную радость. Быть с Господом.
И еще. Какой это страшный пир! Какой он страшный? Как нам даётся радость? Радость нам даётся Крестом. Помните, как мы поём каждую субботу? Крестом придет радость всему миру. Крестом радость всему миру.
Вот, для того, чтобы вкусить радость с Господом – надо вкусить и страдания с Господом. ВСЁ с Ним разделить! Всё! Раз Он даёт нам Царство Божие, Царство Любви, правду Его, этого Царства, и всё остальное даёт нам! Давайте возьмём у Него и то, что нам ТАК не хочется. Возьмём Крест свой. И с этим Крестом пойдём Ему навстречу в радость. Аминь

Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди

Комментарии отключены и скрыты