Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Фильмы Православные

Как успокоить ребёнка.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа
Зайдём мы в храм и просим Бога: «Помилуй, Господи», «Подай, Господи», «Услышь, Господи». Просим и ждём, что Господь подаст, помилует, услышит. Родные! Всегда подойдёт, всегда милует и всегда слышит Он нас! Но тут надо всегда не забывать, когда просим: «Помилуй» и когда просим: «Услышь», вот когда просим: «Подай» - надо всегда вспомнить… Каждому из нас вспомнить! В этот момент вспомнить, ожидая, что Бог даст, и, зная, что Бог даст, вспомнить о том, а как мы МИЛУЕМ? А как мы ПОДАЁМ? А как мы СЛЫШИМ?
Было ли в нашей жизни такое, что человек просил милости от нас, а мы – повернулись спиной, оттолкнули?! Было ли такое, что человек просил нас о помощи, а мы повернулись и не дали этой помощи?! Было. Было у каждого.
И вот, прося Господа, вспомним и покаемся, и всегда будем милость свою проявлять, будем милость свою давать.
Великие слова Христовы! Они и в Ветхом Завете есть! Господь особо на них обращает наше внимание! «Милости хочу, а не жертвы!» Мы всё жертвуем, жертвуем, и всё Богу и Богу! А Он хочет от нас самого главного! Милости к тому, ради кого Он пришел в этот мир! Милости ради ближнего нашего! «Милости хочу, а не жертвы»!
И очень важное условие говорит нам Господь в Нагорной проповеди! Чтобы нас помиловал Бог, чтобы нас помиловали люди – что нам надо сделать? Когда мы помилованы будем? Как Заповедь Блаженства говорит? «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут!» Вот это главное.
К преподобному Амвросию Оптинскому, родненькие, обратилась монахиня. При монастыре был приют детский. Обратилась и говорит: «Батюшка, всё никак для спасения своего не потружусь! Люди в Храм идут! О богословии говорят, о спасении говорят! А я всё с Таньками, да с Маньками, с этими малыми! Так и душу свою потеряю! Забуду, как там в Храме всё!» А Амвросий Оптинский говорит. Преподобный отец наш отвечает: «А вот так с этими Таньками, Маньками войдешь в Царство Божие. Без них не войдёшь!»
Так и каждому из нас Бог даёт вот этого человека, вот этого ребёнка! Чтобы мы его миловали! Чтобы мы его любили! Нет ничего на Земле, к чему человек не мог бы привыкнуть! К темнице привыкает! К голоду привыкает! К холоду привыкает!
Помню, кладбище. Минус 25 градусов. Идёт совершенно раздетый человек: лёгкая одежда на нём – пиджачок и брючки! Идёт, трясётся, водку допивает! Но как он живёт?! Удивительно! Такому человеку, вы знаете, в такой страшный мороз, наверное, водку не грех будет дать, потому что ж погибнет! Погибнет же!
Ко всему человек может привыкнуть. Родные, ко всему. К одному он не может привыкнуть – когда ребенок плачет. Если вы к этому привыкаете, если вам безразлично, когда плачет ребёнок, то всё - у вас уже душа отмерла! Нет души! Тело еще живёт, а душа умерла. Когда вот этот детский плач пронизывает – он никому покоя не даёт! Он и жалость вызывает, он и раздражение вызывает! Но привыкнуть НЕВОЗМОЖНО. Привыкнуть нельзя.
Вспомним эту историю. Вспомним, как шел поезд. Поезд шел через пустыню. Через казахскую пустыню, через Казахстан. Жара была невыносимая, люди изнывали от жажды. А в одном из купе плакал ребенок. Сначала все силились привыкнуть. Ну что ж сделаешь, ребенок плачет. Жалели. А поезд всё идёт. И солнце всё выше и выше поднимается. И солнце всё больше и больше жжет! А ребёнок всё плачет. Люди уже роптать стали. Люди уже начали жаловаться. Людям уже невыносимо этот детский плач слышать. Поезд идёт дальше, а ребёнок всё плачет. И вот, один из пассажиров кинулся в соседнее купе, зашел. Смотрит, а там – мужчина с ребенком, неумело его пытается укачать, успокоить. Пустышечку ему даёт, бутылочку с водой даёт, а ребёнок всё кричит, ничего он не может с ним сделать. И он в раздражении, а может даже и в злобе, кричит: «Что ты делаешь?! Отдай ребенка тому, кто может с ним справится! Отдай ребенка матери!» А мужчина – или себе, или другому кому, или в сторону кому-то тихо сказал, но весь вагон услышал… Потому что ребенок, как бы жалея, слушая и понимая этот момент, замолчал. А сказал тот, кто держал ребёнка на руках, простые слова: «Его мать в соседнем вагоне, в почтовом. В цинковом гробу». Ребёнок еще помолчал! Ребёнок еще как бы послушал, а потом опять заплакал, опять закричал! Но уже ни у кого не было раздражения! Весь вагон замолк! А одна из пожилых женщин поднялась, пошла в это купе, взяла ребёнка себе на руки, и укачала его! Материнскими руками! Милосердными руками! Милостивыми руками! В вагоне были притихшие люди…
Как же страшно. У нас сегодня впервые… впервые за столько лет закричали дети перед Причастием! Потому что один человек сказал: «Ну и что?! Ну и что?! Чего спешить?! Куда спешить?! Это детям полезно - стоять и мучатся! Полезно им вот так вот пострадать! Больше верить будут!»
Не знаю, может и полезно - постоять и потерпеть. Но сказать, что «Мне это безразлично!» Сказать, что этот детский плач или детский стон – «Безразлично! Ничего страшного!» - это ужасно, родненькие, это ужасно. Это значит, сердце что? Камень!
Откуда же это берётся у нас? Мы же православные! Мы же Евангелие читаем! Мы же понимаем для чего Господь в мир пришел! Чтобы мы не страдали! Чтобы в аду не горели! На этот страшный Крест взошел! Эту боль претерпел! В этом же основа нашей веры! Основа веры христианской! Да давайте ж задумаемся, не в богословии! Не в богословии! Виталик наш никогда не познает богословия, но он милосердно стоит, и каждому улыбается! Он и «Символ Веры» не выучит! И «Отче наш» никогда не выучит! Но он с нами стоит, Богу молится! И к каждому хочет подойти, ручку пожать! Он – Божий! А мы – Божьи ли?! А есть ли в нас милосердие?
И вот сегодня Господь нам кричит! «Милости хочу, а не жертвы»! И если мы воспитываем детей… Да, надо воспитывать их! Да, надо строго их воспитывать. Да, надо их наказывать. Да, надо их учить всему. Нельзя их распускать! Но в этот момент, когда мы их приучаем, когда мы их воспитываем, когда мы их заставляем, когда мы их даже наказываем – в этот момент сердце должно рваться о боли, что не научил милосердию! Что был сам настолько холоден, что и он не слышит! Нужно с ним соболезновать! Нужно с ним сострадать! И когда плачет ребёнок – помоги ему успокоиться, а если не можешь – помолись! Не раздражайся, не гневайся! Но паче всего, не будь безразличен! «Ничего страшного!»
Что будет с врачом? Да, он должен крепко держать скальпель в руках. Да, он должен все назначения отдать и операции делать! Но что будет с врачом, если он холодным будет? Если он будет во время операции думать о том, какой завтра футбольный матч будет! Или о том, как с друзьями встретиться! Как он лечить будет?! Да, он резать должен крепкой рукой, лечить крепко! Но при этом СОСТРАДАТЬ И МИЛОСЕРДСТВОВАТЬ! Это не вседозволенность и не всепрощение. Мы не должны быть безразличны ни к одному человеку. Ни к старому, ни к малому и к слезе его!
Родненькие, как мы научились, когда смотрим сериал, плакать о героях! Как милостиво! Как вот она нашла его! Как они встретились! И все испытания прошли! Заливается слезами пред телевизором! А родная мать просит: «Выслушай!» А соседка-старуха останавливает. Никто не нужен! Все вокруг неё мимо нее проходят! Просит старая: «Выслушай, как мне живётся! Как у меня на душе!»
- Не до тебя, бабка! Опять! Выжила из ума! Что с тобой говорить?!
А у неё ж такая же жизнь, только настоящая, не киношная жизнь! Почему ж в кино плачем, а почему ж настоящее не выслушаем? Почему ж не сострадаем, не помилосердствуем?
Родненькие, вот идёт сейчас Пост. И всех нас выжимает. Все уже перессорились. Все уже обиделись, все уже изнываем. А самое главное, чтоб Господь простил нам вот это раздражение, наше уныние, наши обиды друг на друга! Чтобы Господь всё простил – надо просто другому простить. Надо другого помиловать. Надо не безразличным быть. Надо вот при этом плаче, чтоб сердце болело.
Чтоб сердце было неравнодушным. Равнодушие – это самое страшное. Злой человек может остановиться и задуматься: «Господи, что я творю! Куда я иду?!» Если он не безразличный – изменит жизнь свою, вот так вывернет, по-другому все сделает! А равнодушный - ему всё ни по чем. И грехи его не страшные. И людей жалеть особо не надо. О себе только думать.
Уйдём от равнодушия. Уйдём к милости. Уйдём к милосердию. Когда плачет ребёнок или когда ребёнок один – протянем ему руку. И когда старуха одна, подойдём просто и скажем: «Храни тебя Господи, бабушка» - не пройдём мимо. Не пройдём мимо.
Они – эти малые. И для них тоже пришел Господь в мир. Тоже для них пришел Господь в мир. Не только для нас – здоровых и красивых. Но и для этих малых и старых. Для этих убогих и хромых. Для всех пришел. А к нам Он взывает: «Хоть чуточку добавь в сердце милосердия, хоть чуточку не безразличия, хоть чуточку сострадания».
Давайте так: увидим старого человека - не будем делать вид, что не заметили. Не будем оббегать его, вот так обходить: «А может, он не заметит, не придётся время потерять, 5 минут на разговор». А всё-таки, подойдём и скажем: «Здравствуй, родной. Здравствуй, дорогой». Скажем просто вот это с милостью и не лицемерно, а с милостью в сердце.
Родненькие, не будем никого судить. Но знаете, есть религия, где человек ушел куда-то вон туда, медитирует, вознёсся в небо… и безразлично! Лишь бы он общался с высшими силами. А всё остальное безразлично: кто там умирает, кто там больной; человек лежит посреди дороги – пройдёт мимо, не заметит; корову пожалеет, а человека нет.
А бывает религия, когда … Да, всё правильно: чтобы не убить и не украсть, и не прелюбодействовать, и спиртное не пить. Но только за эту религию, чтоб её установить в мире – обвяжется человек взрывчаткой и ни в чем не повинных людей уничтожит…
А наша религия, родненькие, это вот это - «Милости хочу»! Царь в грязную одежду одевался в XVI веке! Пачкал себя! И шел в ряды, где нищие, раздавал им деньги! И не дай Бог, чтоб кто узнал, что царь был здесь! Надо было вот так, чтоб одна рука не знала, что делает другая рука! Не окажешь милости – тебя Бог не помилует. Вот правда нашей религии.
Не ожесточайте сердце. Любить – это значит всего себя отдать. Это значит, себя не жалеть. Это значит, не пройти мимо НИКОГО. А если тяжело – хотя бы покаяться, что «не смог, прошел мимо», постыдиться того, что не пожалел человека. В этом основа нашей веры Православной, христианской. И христианин – это тот, кто как и Христос: за людей, за ближнего своего. И Господь нам прямо говорит: «Несть больше той любви, яко кто положит душу свою за други своя».
Нет больше той любви, кто отдаст жизнь свою за других людей! Друг – это что? Другой. Просто другой. Вот, кто нам мил. Чем больше у нас друзей – тем больше мы потрудились для Бога.
Сохрани вас всех Господь, родненькие! Немножечко нам осталось, родненькие, всего две седмицы… Сохрани вас всех Господь, и радости вам.

Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди
https://www.youtube.com/watch?v=WGtJltasp7s&feature;=youtu.be