Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Фильмы Православные

Верую, Господи! помоги моему неверию.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.
И слышим мы сегодня Евангельское чтение о том, как отец в горе своем привел, в беде своей привел своего ребенка, который духом о нечистым был одержим, имел духа немого. И когда этот дух обладал им, то бросал его и в огонь, и в воду, и был скрежет зубов, и пена шла изо рта. И отец пришел, говоря: «Господи, ничего твои ученики не смогли сделать, что же мне делать?» А Христос ему говорит: «Если можешь веровать – веруй, всё возможно верующему». И отец ответил: «Верую, Господи, помоги моему неверию». И когда народ теснился – Он изгнал духа нечистого из этого отрока и тот был, как мёртвый. Потом Христос его поднял, и ученики стали дивиться: «Что же происходит, почему мы не смогли этого духа изгнать?» А Он говорит: «О, род неверный, сей дух изгоняется только молитвой и постом».
И заканчивается сегодня Евангельское чтение тем, что Господь говорит, что надобно Ему пострадать, пострадать от людей, быть распяту. Но! И быть в третий день воскресшему, и в третий день воскреснуть.

Вот такое Евангельское чтение. В нашей жизни нам кажется - такого не бывает. Ну а если и бывает, то где-то и когда-то, но только не с нами. Но ведь именно это Евангельское чтение – оно почти о всех нас. Почти о всех нас.

Как часто это слышишь в церкви, как часто слышишь, приходит человек и говорит: «Ничего не получается, вот уже все мои подруги повенчались, а мой муж – никогда не пойдет. Никогда, батюшка, такого не будет, никогда не повенчается», «Вот уже многие бросили пить, а мой муж никак не бросит пить». Или еще страшнее бывает: «Наркотики – такая страшная беда, такая страшная сила, что мой сын никогда от них не избавится, чтобы я не делала, чего бы я не хотела, как бы я не старалась, куда бы я только не обращалась! Конечно, это погибель, конечно отсюда не вырвешься, отсюда не выйдешь». И приходят говорят о том, что мира в семье нет… Приходят говорят, что раздоры идут… Приходят говорят о том, что не понимают друг друга, не слышат друг друга! Приходят люди и говорят…

И казалось бы, да действительно, ничего не получается. Говоришь человеку: «Молись». А он говорит: «Я уже молился, я уже молился». Ну а молиться – это дышать Богом. Молиться – это всегда, знаете, это как вот сказать: «Я уже подышал!» Знаете, говорит человек: «Я уже сегодня подышал, дальше дышать что? – не буду»; «Я уже водички попил, больше ее что? – пить не буду. Уже напился водички». � Нет, молиться – это дышать Богом. Это жить Богом, это все время ощущать Бога, и все время видеть Бога и все время слушать Бога, и все время не противиться Ему, и не делать Ему больно, не обижать Бога, не противостоять Ему, а идти к Нему! Идти к Нему, как вот все-таки, не смотря ни на что, отец пошел, потому что любит своего сына. И он пошел ко Христу, он говорит: «Господи, помоги». Вот казалось бы, сколько делали! «Господи, помоги!»

Мы очень часто, родненькие, куда угодно обращаемся, куда угодно обращаемся. Мы даже, вы знаете, если бы не было так страшно и трагично – было бы смешно! Как мы обращаемся к этим целителям, вот к этим всем ясновидящим, вот этим всем прорицателям, гадателям, ворожеям, волшебникам, чудодейкам всяким! Как мы к ним обращаемся? Ну мы же знаем, заранее знаем ЧТО нам будет сказано! Что нам будет сказано? «На тебя навели порчу!» Одна фраза! Всем! Всем абсолютно! Одно и тоже!

А мы идем… Знаете, это похоже на то, как в детстве сказку читали про Буратино. Про Буратино, да? Вон там его кот Базилио и лиса Алиса обманывают: «Все денежки сюда, все». Нам не хочется трудиться! Нам не хочется идти к Богу! Потому что, придя в Церковь, нам скажут о чем? О причине нам скажут - о грехе! Нам скажут о том, что нас обезображивает! ОБЕЗОБРАЖИВАЕТ! Безобразный – без Образа Божия, потерявший Образ Божий… Когда мы становимся безобразными? Не образованными! То есть, не принявшими Образ Божий, а безобразными становимся.

Мы об этом услышим в Церкви. Мы услышим о грехе как о смерти, мы услышим о грехе как о яде, который разлагает, убивает. И мы должны будем стать и задуматься, веруем ли мы?

А там у гадалок всё ясно, там понятно – соседка, свекровь, невестка, теща, сотрудница на работе – вот, кто виноват! Господь кричит: «Не судите! Не судите! Ибо каким судом судите - таким и будете осуждены! И какою мерою мерите – такою и вам будет отмерено! Что ты смотришь на сучок в глазу брата твоего, а бревна в своем глазу не видишь! Вынь бревно из глаза своего, тогда увидишь, как другому помочь, тогда увидишь, как из его глаза сучок вырвать».

Нет, вот нам это нравится... Почему? Потому что привыкли! Привыкли держаться в осуждении, в обиде! Привыкли жить земным! И когда говорим: «Мы молимся» - ведь у нас нет веры в это. «Молимся, но ничего не получается, молимся – ничего не происходит». Потому что надо веру иметь. Надо веру иметь, крупную веру надо иметь, Божью веру надо иметь. И смотрите, как Христос ему говорит: «Будешь иметь веру – все возможно верующему». И как отец отвечает? Так, как нам надо научиться, понимаете? «Верую, помоги моему неверию».

Казалось бы, алогизм. Казалось бы, совсем не логично: верую и помоги неверию. А ведь он говорит правду. Он верует, но «Помоги в сомнении! Помоги! Рассей! Укрепи мою веру! Я весь уповаю на Тебя! Я живу Тобой!» – обращается к Богу. Он Ему говорит: «Помоги во всем! Я верую, что Ты можешь помочь!» У этого отца, да, нет такой веры, чтобы горы переставлять, но у него есть доверие Христу и этим доверием он живет! И это доверие ему дает силу не унывать, не отчаиваться! Не ставить точку на своем ближнем! Не ставить крест на своем ближнем! А понимать, что только Господь может решить и помочь.

Сколько здесь стоит таких, которые вот так молятся: «Господи, верую, помоги моему неверию». Вот в той тишине ночной! Когда весь мир спит - в слезах стоять и молиться! В храме стоять и молиться! Когда другие разговаривают, когда другие толкаются - стоять и трепетать! Как мать идет к Исповеди, а сын стоит, трепещет! Сын за ней, за спиной стоит и молится! Чтобы мать покаялась, чтобы мать была с Богом, чтобы материнская душа спаслась! Наверно, в его душе бьется вот это: «Верую, Господи, помоги моему неверию. Я не смогу сделать, но Ты сделаешь!»

Как мать молится о своем ребенке: «Приведи его, Господи, к Себе! Приведи его! Верую, но помоги моему неверию! Пускай Твоя сила торжествует, Господи! Пускай Твоя любовь торжествует, Господи».
Любая молитва может быть услышана Господом! Правда, что ни одной нет молитвы, которая не услышана Господом! Если мы эту молитву с неуверенностью произносим, то это уже не молитва. Это уже не молитва! А если с верой, молитва – это акт веры! Это состояние веры человека! Если мы просим, Бог даст обязательно. Бог даст обязательно, если мы просим благого, если просим то, что угодно Богу. Что угодно Богу и угодно через Бога для нашего спасения, для нашей души! Ведь Бог всё делает, чтобы привести нас к Себе.
И тут происходит самое главное. Мы молимся и в нашей жизни происходит то, что нам нужно сделать, чтобы помочь человеку, за которого мы молимся, чтобы спасся он, спаслась его душа! Нам нужно привести человека ко Христу. Смотрите, что делает этот отец? Он сына приводит. Казалось бы, больной, может в любой момент упасть и заскрежетать зубами, и в пену броситься. А он ведет его ко Христу. Ведет ко Христу…

Мы что угодно говорим своим детям. Что угодно! Мы можем говорить: «Слушайся меня, ты меня не слушаешь». Можем попрекать своих детей! Можем им напоминать что-то! Можем им говорить неприятное, можем ругать, даже оскорблять своих детей. Но мы не идем за вот этим примером. Мы не идем за этим примером – стать перед Господом, чтобы ребенок смотрел и стоял рядом с нами. И видел, как вместе с нашей душой, с нашей молитвой преображается наша душа, и вместе с нашей душой преображалась бы и его душа.
Родненькие, действительно, если мы веруем – мы должны привести к Господу того, кого мы любим. Мы должны привести его к вере! И всё произойдет, все будет хорошо.

Вот это Евангельское чтение сегодня - о нас, о нас. Если бы я вас, как в школе попросил сегодня поднять руки: «Было ли в вашей жизни такое, что вот ближний погибал, и вы уже потеряли всякую веру, уже издержались на всех врачей, и на всех целителей, уже потеряли всё, а потом взмолились в сердце! А потом отдали себя полностью в волю Божью! А потом отдали себя полностью в руки Божьи и сказали: «Я не могу! Но я верую! И, Господи, помоги моему неверию!» И чудо произошло! И произошло ЭТО. Выздоровел человек! Исцелился человек! Бросил пить и бросил курить, бросил ругаться! Помирился с вами человек! Произошло ЭТО. Произошло.

Нет такого человека, который бы тянулся к Богу, и Бог его не услышал. Поэтому, доверяйте Богу, живите Богом. И как бы страшно не было в жизни, как бы страшно не было наше падение, Господь всегда готов эту жизнь освятить и поднять нас в нашем падении и помочь нам. Помочь нам в нашем неверии, чтобы наша вера спасала нас! Чтобы Христос спасал нас!

Родненькие, никогда не отчаивайтесь, а любя, молитесь Богу. Любя, обращайтесь к Богу. Потому что Он увидит вашу любовь, вашу любовь к тому, кто, казалось бы, неизлечимо болен - Он не покинет, Он даст ему силы, Он будет рядом с вами стоять и молиться. Молиться Богу. Может, вы вместе скажите, может, мы все вместе скажем: «Господи, верую, помоги нашему неверию». Аминь.

С Воскресением, родненькие! А вот вы знаете, с чего начинается воскресение души? Наверно надо нам подумать, как мы грешны, как мы обязаны Богу и не брать другого человека, что? – за шиворот и за глотку. А взять его, прижать к себе и сказать: «Прости меня, брат, грешен перед тобой». Давайте сегодня, когда в Посту мы уже устали и у нас раздражение, и у нас обида, давайте придем сегодня домой, и явим пример прощения – искреннего, чистого прощения. Не так просто – батюшка сказал, значит надо попросить прощение. А давайте вот, этот груз обиды сбросим с себя! Груз непонимания сбросим с себя! А искренним сердцем придем и увидим тех, кто так ждет нас! Которые еще не могут сказать: «Верую!» Которые еще не могут сказать: «Помоги моему неверию!» Которые еще НИЧЕГО не могут сказать Богу! Которые еще копаются, а мы… Мы уподобляемся греху. Мы пытаемся сравняться не со святыми Божьими, не со Христовой Истиной! Не к этому пытаемся стремиться! А пытаемся копаться, разбираться «кто прав, кто виноват; кто больше нагрешил, кто меньше»!

Да все перед Богом, все! Знаете, сейчас руки достанем, перед светом покажем – они все у нас будут что? Нечистые, да? Ехали, за всё хватались, всё брались – надо их помыть, всем надо руки помыть. Нет такого, что скажет: «Я уже могу руки не мыть, они у меня всегда чистые!» Но если в этом мы одинаковые! Если в этом мы одинаковые, так почему же в душе своей? Почему же мы ближнему доказываем: «Ты не прав! А я прав». Давайте начнем с простого – просто скажем: «Прости, брат. Прости, сестра. Прости Христа ради».

Родненькие, вот пускай это будет в нас, пускай будет. Как бы тяжело ни было! Как бы трудно ни было! Какие бы искушения к нам не приходили! Будем с любовью! Будем с Богом! Будем со Христом. И вера будет расти. Может быть, когда-нибудь достигнет, станет с горчичное зерно, и мы сможем что-нибудь сделать. Ну, а сейчас, пускай Господь с нами делает чудеса. Пускай мы становимся что? Лучше, добрее и чище. И больше мы любим ближних своих.
Сохрани вас Господь, родненькие и радости вам. И победы над грехом. И любви ко всем - и ко Христу, и к ближнему. Аминь.
Благословение Господние на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди