Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Фильмы Православные

Как нас заносит в молодости. О блудном сыне.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Мы сегодня прослушали, прочитали причту о блудном сыне – такую, казалось бы, известную и понятную нам. Да, само выражение «блудный сын» - наблудил, возвратился, покаялся, вернулся к отцу. О каждом из нас эта притча, о каждом…

Бог даёт жизнь, Бог даёт здоровье, Бог даёт силы, Бог даёт тепло, Бог всё даёт нам! Бог даёт. Бог даёт нам через семью нашу, через родителей наших, через окружающих – всё даёт Бог. Но мы все почему-то это проходим. Действительно, это такая больная, тяжелая тема! Очень тяжело и трудно. Мы смотрим на наших детей и говорим: «Господи, деточки наши, не повторяйте того, что мы натворили, не повторяйте, не возвращайте нам, не надо!» Так нам наши деды говорили, так нам наши родители говорили. Так мы говорим своим детям и внукам. Оно всё повторяется и повторяется. Надо задуматься, что для нас значит благодать. Что для нас значит «дар Божий», что для нас дар этот великий - жизнь значит! Расточить или приумножить? Растерять или обогатить?

Жесткие и строгие слова Евангелия: «Кому дано – тому и прибавится, а кому не дано – от того отнимется то, что есть у него!» Мы говорим: «Как это отнимется, что есть у него?» А если мы не ценим дар жизни? Если мы не ценим саму нашу жизнь? Если мы на себя. Если мы для себя. И только в себя. Тогда мы расточаем. И у нас отнимается абсолютно всё. Мы становимся как тот сын. Сын младший, полный сил – как и мы всегда в молодости, как мы полны сил, жизнь бьется из нас, рвется из нас. Вспомним, кто из нас не сбросил шапку и не сбросил пальто, не расстегнулся. Мать говорила, отец говорил: «Береги здоровье!» - нет! По-своему, нет! Выйду! А ведь слово «расхристанный» означает не то, чтоб расстегнув пальто. А что? Без Христа. Снявший крест с себя, тот, который не принял вот это благословение любви. Человек, не взял его, не принял то, что в тебя вложили, то что тебе дали – поколение за поколением. Вся семья твоя, весь род тебе дал. Ты рвешься туда и говоришь: «Зачем мне всё это, потом, а не сейчас, всё что вы мне приготовили – не хочу!» И мы этот источник жизни…Знаете, когда найдем воду – нас очень жажда мучает, изнываем мы от жажды – мы не думаем, откуда течет этот источник, лишь бы напиться из него.

Вот всё нам дано, всё нам дано Богом. Всё дано нам родителями. Всё вложено в нас. «Нет, отойдите, дайте то, что мне причитается! Дайте мне прямо сейчас, не мучайте меня! Что вы со своими моралями, что вы со своими наставлениями! Что вы со своими поучениями! Я вырвусь и пойду туда!» Куда?! Куда пойду? Делаем больно. Делаем больно тому, кто родной. Делаем больно Богу, который любит нас, а мы рвемся куда? Причем мы идем к самим себе – мы не видим отца, мы не видим мать, мы не видим окружающих нас, мы не видим, что мы должны умножить и приумножить. А идем к таким же, как мы, которым тоже надо только урвать! Где наши юношеские друзья? Где наши юношеские компании? Где наши столы, которые мы ставили тогда? И говорили, клялись в вечной дружбе. И отдаем за бесценок, за бесценок отдаем! Здоровье – за бесценок! Честь за бесценок! Отдаем, потом начинаем каяться, отдаем не думая! Потом начинаем просить прощение…За бесценок. Кому? Кому?

Вот - залитая икона слезами! Не любимому честь отдана! Не любимому достоинство отдано! А тому, который в училище встретился, или где-то в баре встретился – не у матери больной был рядом, а с бутылкой водки, с другом сидел! Кто без этого? Теряем и теряем, и теряем! Бесценно, бездумно отдаем тем, кому оно абсолютно не надо, кому мы не нужны! Только наше богатство! Как мы отца оттолкнули, так и нас оттолкнут! Тогда мы вспомним! Почему ж мы вспоминаем тепло, любовь, почему вспоминаем заботу только тогда, когда нас уже оттолкнули, когда мы поняли, что из нас всё вытянули! Когда у нас всё забрали, когда мы уже без ничего остались! И идем… Идем просить прощение. Уже не нужны. Уже не можем быть детьми. Уже хоть бы так, хоть чего напитаться. Почему, когда мы благополучны, когда у нас во всем достаток, когда жизнь переполняет нас – мы не молимся? Почему вот эта клятая гордость лезет из нас – каков Я! А когда чуть-чуть оступились, когда что-то заболело, когда тяжело стало, когда все отвернулись – «Господи, где же Ты?», да вот, Он идет навстречу, вот Он идет к нам.

Кто-то скажет: «А я не так прожил. А я совсем по-другому». И здесь нас притча жестко и хлестко вразумляет. Да, может по-другому! Да, может не было той бутылки водки! Да, не было той потерянной чести! Да, не было растраченного здоровья! Да, может быть, не было! Остались. Сохранились. Но Бог большего требует. Бог большего просит. Бог большего жаждет от нас! Не просто сохрани, а отдай! Приумножь! Для того, кому Богу угодно! И приумножь славу Божию! Приумножь во Имя Божье! Заметьте, как второй сын говорит? Страшно! Страшно то, что говорит второй сын! Он говорит: «Вот тот твой сын, первый, - он отцу говорит – Тот твой сын!», а что отец ему напоминает? – «Брат твой…Брат твой! Да, он мой сын, но вы оба братья!» – он даже его братом не считает! Второй, у которого всё есть, благополучие и всё-все есть! Ну, кому оно, если не в любовь? Да, можно сохранить себя, но не приумножить! И погибнет это всё, сгниет это всё! Как та женщина деньги в банке закопала! А крышка заржавела и что? Вода проникла, деньги протухли! Вот так протухнет и жизнь! Протухнет всё, если мы не будем радоваться, что брат наш спасается! Тогда и мы не спасемся! Потому что, то, что есть у нас – отнимется, и потеряем это, имеющееся у нас.

Бог не судит. Бог любит. Бог пришел не казнить нас. А Бог пришел спасти нас. И дано нам всё в нашей жизни, чтобы мы не кичились и не гордились, и не обвиняли, не говорили: «Почему другому лучше? Почему он такой был пропадающий? Тот второй!» Чтоб мы сказали - не тот второй, а брат мой, сестра моя, ближний мой, родной мой, близкий мой! Вот она - радость эта! Я сохранил, чтобы с ним поделиться! Что он растерял то, нужно ему отдать! Мы теряем, мы теряем этот мешок! Рассыпаем, он прорван этот мешок, рассыпается, но надо вовремя, в мешке, который рассыпается, закрыть дыру, донести! Но не донести, чтоб в чулан положить, а чтобы муку сделать и хлеб испечь. Растеряли. Рассыпали. Птицы поклевали. Но что-то же осталось? Давайте вот это не загубим! Давайте вот это не потеряем! Давайте вот это не сгноим! А отдадим, отдадим в хлеб! Чтобы оно в хлеб было, чтобы оно было в радость, чтобы оно в жизнь было.

Вот два брата. Один безумно всё растерял, а другой, а другой разве сохранил? Да, можно сказать, сохранил. Но тоже, как сохранил? Безумно сохранил. Не в Божье, не в любовь сохранил. Упрекнул. Упрекнул отца, что он младшему помогает. А для отца мы все дети. Мы все одинаковые, мы все ему родные. И о каждом он болезнует. И о каждом он заботится. И каждому спасения желает. И каждому говорит: «Пропадал ты, но нашелся. Погибал, но ожил!» И каждого зовет к жизни, и каждому готов дать и козленка, и корову и тельца. Каждому готов дать перстень и сапоги на ноги, чтобы ноги шли, шли к спасению, чтобы мы имели власть творить добро. Чтобы мы, получив пищу, не в себя её, а поделились ею, чтобы мы все были сыты! Чтобы мы все были радостны! Чтобы мы все были накормлены! Чтобы мы все были с Богом…

Блудный сын. Они оба…Они оба, наверно, блудны…

И каждый сегодня спросит себя, каждый – и я, и вы, и мы спросим себя, кто же мы? Первый сын – младший, или второй - старший, кто же мы? Честно хочется сказать – в падении, в отрешенности от Бога, в уходе от Бога – мы и первые и вторые… Первый и второй. А как хочется, чтоб жизнь опять забилась в нас. Чтоб жизнь заклокотала, чтоб жизнь умножилась. И мы когда-то, наконец-то, состоялись. Состоялись как люди, состоялись как родители, и не размышляли, кому больше, кому меньше, где мое, а где чужое, или всё мое и только моё! Умели быть благодарными и умели быть щедрыми. Если мы умеем любить, то есть мы благодарны, мы щедры – мы не для себя, а во Имя Божье! Только этим мы и живем, только в этом мы поднимемся, только в этом мы найдемся, найдемся для Бога. Любите друг друга, ведь мы братья и сестры, и у нас один Отец. Аминь.

А кому тяжелей спастись – первому или второму? Обоим тяжело спастись. Первому, потому что грех, он такую имеет особенность, он впивается в человека, знаете, как грязь, как мазут трудно вычистить! Вот так и грех, он впивается в нашу душу, привыкли к нему, и трудно его вычистить, трудно его исторгнуть! Он разлагает, он уничтожает всё! И человеку трудно сказать: «Господи, помоги. Господи, хочу к Тебе, хочу с Тобой жить, в Твоем свете, в Твоей правде! А второму тяжело...Ой, как тяжело…Ой, как трудно. Потому что он превозносится. Потому что он в обиде, потому что свое. А вот от этого своего тоже надо отказаться. Ведь в принципе, любой грех – есть грех, а говорят – грехи есть страшные, грехи есть слабые, грехи есть малые! Любой грех опасен, любой грех как яд, любой грех убивает. Вот блуд! Или вот эта самость, отторжение! Отторжение другого, нелюбовь к другому! Своя ценность! Оно все уничтожает. Поэтому, родненькие, как важно нам и увидеть всю меру того падения, куда мы попали, и сказать: «Господи, как хочу выбраться отсюда! Как хочу выйти отсюда! Здесь темно, здесь холодно, здесь сыро!» Но как важно нам сказать и тогда, когда нам тепло, хорошо, как важно думать: «Боже мой, а я же должен отблагодарить, я же должен возлюбить. Для чего-то мне дано это тепло и сухо, и светло! Для чего-то это дано!» Не для чванства собой, не для гордости, не для осуждения ближнего, не для превозношения над ближним! А для чего-то это дано. Каждый пусть спросит себя.

И как бы трудно ни было, помните, эта притча нам ясно и четко говорит, что только мы повернемся к Богу, только мы начинаем идти к Нему, как Он уже бежит к нам навстречу! Всё забыв! И только одно видит – что душа повернулась, душа тянется, душа ищет Его! И не будем сходить с этого пути. Не будем размышлять – спасемся или не спасемся. А будем искать Бога. Искать жизни в Боге. Жизнь в Боге - это и есть спасение, путь к Богу – это и есть спасение. Повернулись, пошли, значит, мы уже в спасении. Дай Бог всем сил, сил не превозноситься, сил не хвастаться, сил не искать своего, но и сил отвернуться от греха, отвернуться от погибели, отвернуться от блуда. Отвернуться и найти друг друга. Найдем друг друга – будем в Боге, будем жить в Боге. Найдем и Бога. Вот это важно. Радости вам, добра и Божией помощи.

Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди

04 июня 2020 в 20:56

Спаси Господи!


Заказные молебны у иконы "Покров Пресвятой Богородицы" о помощ... https://elitsy.ru/communities/88288/1797944/


Заказать сорокоуст, проскомидию, неусыпаемую псалтирь в подвор... https://elitsy.ru/communities/112739/1308601/


Заказать «Именной кирпичик» - церковная Записка на века! ht...

Развернуть

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Поэзия

    Сообщество