Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Фильмы Православные

Кого Бог пожалеет первого. Притча о мытаре и фарисее.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа
Два человека вошли в храм помолиться. Один же был фарисей, а другой мытарь. И первый молился так: «Слава Тебе, Господи, что я не грабитель, не убийца, не прелюбодей, не такой, как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю. И десятину, то есть десятую часть всего, что заработал, отдаю Богу». Другой же стоял вдали и, не смея глаза свои поднять к небу, бил себя в грудь, говоря: «Боже, милостив будь мне, грешнику» … И говорит нам Господь наш Иисус Христос: «Сказываю вам, что сей уйдёт более оправданным, нежели первый. Ибо всякий возвеличивающий себя да унижен будет. А унижающий себя ради Меня да возвысится»!

Какая известная нам притча. Какой известный нам рассказ! Как часто мы слышим его и читаем в Евангелии! И какой ясный, понятный и четкий! Но не всегда… далеко не всегда мы сравниваем себя с первым или со вторым. А ведь как просто в жизни.

Два сына у отца. И один приходит, и говорит: «Папа, я всё выполнил. Папа, я всё сделал, я уроки выучил. Я убрал в своей комнате, всё сделал. Я не такой, как тот второй мой брат! Я достоин тебе быть первым! Я достоин твоей милости! И ты должен мне помогать!» А другой, может быть провинившийся, стоит поодаль, плачет и говорит: «Папочка, родной, прости меня, пожалуйста. Прости! Я больше так никогда не буду». И отец любит – и первого любит, и второго. И первому он даст, и второму он даст – и свое сердце, и свой труд, и свою заботу, и свою любовь! Но вот в этот момент, когда оба подошли, он одному скажет: «Подожди, пожалуйста», и пойдёт ко второму сыну. Мы все отцы, мы все матери, мы все бабушки, мы все дедушки – пойдём к тому, который плачет, который наклонил голову и просит: «Папочка, я больше не буду!» - подойдём, обнимем! И скажем: «Не плачь, сыночек, не плачь». А потом другого подзовёт и тоже обнимет его. Кто первый? Тот, который милости ищет. Который о себе высоко не думает! Который себя не возносит! Который свое «я» не ставит прежде всего! Который понимает, что Бога не надо покупать! Что Бога не надо добиваться! И который не определяет, кто лучше и кто важнее!

Да мы все Богу важны. Каждый человек по этой земле ходящий Богу важен! Каждый, кто жил, живёт и будет жить на этой земле! Каждого Бог любит! И к каждому идет! И каждому открывается!

Когда мы проходим мимо несчастного, который еще убиваем грехом, пускай это бомж, который не имеет, где голову преклонить! И пускай это будет начальник, который заслужил уже всего, достиг уже всего, который не знает, куда миллионы свои деть, которому уже вслед за миллионами нужна власть безграничная и слава безграничная! И тот, и другой – несчастны! А мы несчастны, что мы в этот момент не видим своего. Не видим своего того, что нас мучает. Мы говорим: «Да, мы лучше того, который одержим властью! И лучше того, который спился! Мы лучше!» - и идём вперед!

А Бог не так. Он ждёт каждого. Ему важно, чтобы мы шли, взявшись за руки. Чтоб брат с братом были отцу милы дружбой своей, любовью своею, искренностью своею, заботой друг о друге своими. Вот это Богу важно. И больно Ему, когда кто-то отталкивает, когда кто-то отталкивает ближнего назад, а себя выставляет, хвастается. Да, в Евангелии прямо сказано: «Сказываю вам, что этот второй пойдёт более оправданным» - не сказано, что «только его оправдаю, только его приму» - более оправданный, нежели первый. Потому что первый о себе много думает, потому что первый уже себя возвеличил, поднял себя. Но нам надо задуматься, какие мы. Нам надо всмотреться в себя. Надо всмотреться в свою жизнь, в свое сердце, в свои слова! В свои дела.

Смотрите, фарисей похвастался. Но он действительно, был не убийца, не разбойник, не прелюбодей. Он действительно, смотрите, всю жизнь постился два раза в неделю. И он, действительно, десятую часть из того, что у него было отдавал Богу. А значит, отдавал Церкви Божией. А значит, отдавал нищим. А значит, отдавал ближним! Не себе и не только для себя! Он был благочестив. Он был настоящий человек. Гордыня попутала. Вот такой бес - гордыня. Подошел – Бог его любит, Бог его прощает. Бог большего просит – не просто «будь праведен», не просто «будь к себе требовательным», но «будь еще милосерд, будь еще смиренен». Не ставь себе ничего в заслугу. Не возвышай себя! А просто живи! А если «просто живи», то люби, забывая о себе. А чтобы получить помощь, помощь для этой любви – покайся. Наклони голову свою, ударь в сердце себя, скажи: «Господи, как мало сделал. Да практически ничего не сделал. Как мало! Почти ничего! Как много плохого! Как далеко ушел от Тебя! Как много времени потерял!» - ведь это чувство у каждого из нас. Вот бывает такое озарение милостью Божьей! Когда мы в жизни своей останавливаемся и думаем: «А зачем я раньше жил? Что я достиг? Пьянка, гулянка, осуждение, зависть, ложь? Только о себе думание? Чего я достиг за эту жизнь?» Посмотришь и скажешь: «Господи, Боже мой, столько лет прошло! Столько пустого! Господи, что ж теперь делать?»

Вот этот самый момент наступает. Когда, казалось бы, жизнь прошедшая оказывается опять впереди. Потому что мы живём, родные, не временем. Мы живём, родные, родненькие, мы живём любовью! Мы живём биением сердца! Мы живем добром своей души! Мы живём тогда, когда забываем о себе! Когда видим. Видим Бога и видим то, как мало мы для Него сделали. И видим ближнего своего, и то, как мы вообще ничего для него еще не сделали! Еще не сотворили! И вот тогда то время, которое прошло, оно перемещается вперед, открывается жизнь! Пускай это будет малое время, а может, и большое. Но оно начинается. Никогда в своей жизни не поздно. Никогда не поздно отвратиться от себя. От своего греха. От своей гордыни. Не поздно сказать: «Хватит хвастаться, ничего еще не сделано! Фарисей сделал - я еще ничего не сделал! Фарисей смог! А еще я ничего не сделал. Фарисей хвастается – так ему есть хоть чем хвастаться. Фарисей себе заслуги приписывает, так ему есть хоть какие заслуги приписать. Мне еще ничего писать, мне еще нечем хвастаться» - выдохнуть из сердца, не из лёгких, а из сердца, всей жизнью своей, всей сутью своей, выдохнуть Богу: «Боже, милостив буди мне грешнику». Аминь.

Вот, родненькие, в этом суть нашей жизни. Пока всё хорошо, пока всё в порядке, пока здоровы, пока всё получается, пока всё есть - улыбаемся, забываем и говорим: «Вот, какой я хороший. Вот как у меня всё красиво. Не так, как вон у него». Стоит на минуточку споткнуться, упасть, заболеть, остаться одному, попасть в переплет куда-либо - вот тогда становится понятным, что надо быть ближе к Богу, ближе к Нему. Потому что всё, что у нас есть – это дар Божий. Бог даёт для того, чтобы мы свою жизнь тоже превратили в дар Богу и ближнему. Не в себе замыкались, не себя возносили. А немножечко забыли о себе. Тогда Господь скажет: «И он, и она пойдут оправданы, будут со Мной». Будем, родные, с Богом без гордости, без возношения, а просто с любовью. А любовь не превозносится. Аминь.
Мира всем, добра, Божией помощи!

Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди.