Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Фильмы Православные

ДЛЯ ЧЕГО НАМ ДАНО ВРЕМЯ (Ев., Мф., II, 13-23)

Во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа.
Мы сегодня читаем Евангелие, слушаем и принимаем Евангелие, где рассказано как Мария и Иосиф с младенцем Христом бегут в Египет. Бегут в Египет, ибо то, что решил Бог человек уже отменить не может. И как Ирод не старается остановить ход истории, как Ирод не старается противится воле Божьей, как не старается найти Христа, ангел Господень ведет их. И они слушают эту Божью волю, принимают и исполняют Божью волю. А зло людское торжествует, торжествует в бессилии. Да, можно забрать у младенца жизнь телесную, но нельзя отнять душу бессмертную. И когда нам кажется, родненькие, в жизни нашей, что, казалось бы, зло побеждает, надо подумать, что эта победа иллюзорная, временная и эта победа ничего не значащая. Всякое невинное, невинно убиенное будет с Богом. Всякая душа будет с Богом. Если мы веруем, то должны веровать до конца. Веровать, что все равно Бог побеждает и Жизнь торжествует.

Ну вот, давайте задумаемся, родненькие. Идут они в Египет, холодно, тяжело. Идут по пути своему, уходят от тех мест, которые обетованные, уходят от Вифлеема, уходят от Назарета, куда, казалось бы, им нужно идти, но они знают так надо. Не человеческое, не свое, не эгоистическое, а Божье должно торжествовать в нашей душе - Божья воля и Божья правда.

Вот сегодня мы все с вами вышли, пошли на маршрутку, а такой лед, тяжело, трудно, боимся, как доедем. Подъезжаем к переезду, там поезд идет, останавливается перед нами, а мы уже нервничаем, время теряем, опаздываем. Как часто мы в жизни об этом думаем, теряем 5-10 минут, мы уже переживаем. Да, надо ценить время, надо. И, особенно, мы задумываемся о времени в эти дни - между тем гражданским Новым годом, который мы празднуем по гражданскому календарю, и этим, который грядет, который мы называем Старый Новый год. Вот в это время мы часто задумываемся, еще прошел год жизни, еще минул год, ближе к смерти. Молодость проходит, здоровье уходит, жалеем время. А давайте задумаемся, что для нас время и для чего нам время дано – дано оно для победы, для торжества жизни, для победы жизни. Это время нам дано, чтоб победила нас Жизнь, чтоб победил нас Бог.

И вот, каждый раз мы каемся. Утром встаем, читаем молитвы покаянные, в храм приходим - исповедуемся. Просто себе идем и говорим: "Грешный, признаю, что грешный". И тут же опять грех, и тут же опять грех. Знаете, это похоже на то, что помыл руки и тут же за грязное взялся. Руки какие опять? Грязные. Это похоже на то, что вычистил рану и тут же заразу занес, тут же оставил частичку грязи. Вылечится человек, перестанет рана гноиться? Нет, будет рана снова гноиться. Так и в жизни нашей, сказал себе: "Будь внимателен", будь внимателен к себе. Сказал себе: "Не суди", не суди. Сказал себе: "Не завидуй", не завидуй. Сказал себе: "Не лги", зачем лжешь?

И так покаяние, опять грех, покаяние, снова грех. И что получается: мы похожи на людей, которые строят, строят дом. Поставили кирпичи, положили за день, а за ночь эти кирпичи, что, кувалдой бьют, разрушают. Вырастит тот дом? Мы похожи на человека, который посадил саженец в землю, посадил, полил водой, радуется, вот вырастит дерево. Ночью подошел и сам его, что...вырвал. Нелепость. Да как же ты посадил, когда ты же его и вырвешь?

А происходит это с нами каждый день, ежеминутно, житейское обволакивает нас. И забываем, смотрим, Боже мой, вроде очистился, вроде покаялся, вроде дал себе слово! И так год за годом. И год за годом, день за днем идет, и мы все на том же месте топчемся, крутимся, то вперед, то назад, то вперед, то назад. Но если увидел, стань на шаг вперед, хоть один грех в себе оставь. Сказал: "Не буду судить", не суди, сказал: "Не буду курить", не кури, сказал: "Не буду врать", не ври.

Как мы часто себе говорим: "Я не вру так, как врет другой". Да ложь пронизала нас насквозь. Да и не надо, ну, скажи ты честно: "Да не получилось, не смог", нет врем. Ну, скажи ты честно: "Ну, грешный я", ну, честно скажи! А разве это не правда, разве мы святые? Бог же пришел не к нарисованным нам, а к настоящим нам. Бог же пришел не к придуманным нам, а к таким, какие мы есть, чтобы наши грехи взять на себя. Наши грехи! А какие же это грехи, если мы их не называем? Или если мы их называем то, хватаемся за них, обнимаем их, лелеем эти грехи. Тщеславие для нас выше всего. Как же это так, обо мне кто-то плохо подумает. Да пускай подумает, но ты честный будешь человек. Будь же честным. Человекоугодие страшное, угождаем, угождаем сами не знаем до чего доугождаемся. Человек в погибель идет, а мы все ему угождаем.

Видели когда-нибудь, человек придет к нам пьющий, что мы делаем первое? Ну, мастер придет пьющий, чтобы дрова распилить, чтобы замок вставить в дверь, что мы делаем? Да что мы тех сантехников ругаем, что у нас все течет, все проливается. Мы же сами их в нелюдей превращаем. Что мы первое делаем? Да легче всего сказать: "На водки выпей". У него руки трясутся, у него глаза горят, ему ничего не надо. Иконы не надо, ребенка не надо, никого не надо. И уже объявления на стенах появились у нас: "Непьющий сантехник предлагает свои услуги". Непьющий, не надо, не нужно.

Да что ж мы угождаем? Да человек загордился так, что уже голова кружится у него. Он только думает, какой он хороший, что он лучше всех, а мы его хвалим, хвалим, хвалим. Мы, конечно, понимаем, что похвалим его, и он к нам хорошо отнесется. Ну, не полезна ему наша похвальба, ну, не полезна! Ну, не надо с ним спорить, не надо с ним ругаться. Ну, не надо же его и захваливать, не надо ж его возносить. Мы его вознесем, кто же потом нести его будет? Кто ж его потом нести по жизни будет. Мы же не выдержим, не выдержим, нам себя бы вынести, нам бы семью свою вынести. Да что ж мы это захваливаем, а он потом бах об землю и разбился. Оно знаете как, высоко летишь, то и потом хорошо падаешь, разбиваешься. Кто высоко поднимается, тот потом низко падает, а оттуда с высоты низко скатишься, сильно покатишься.

И вот так все в нашей жизни. Только покаялись, только себе слово дали: "По-другому будет" и тут же опять грех. И топчемся, и топчемся, строим и разрушаем, строим и разрушаем. Как у того барона Мюнхгаузена лошадь пьет, а у нее пол туловища нет и эта вся вода выливается. Это сказка, да в каждой сказке намек. Вот так и мы все трудимся, да трудимся все в себя, все для себя и грех получается. И грех получается: тщеславие и человекоугодие, и ложь, и зависть идет. Да, поддержи доброго, поддержи доброго человека и возьми с него пример. А не придумывай ему всякие оценки, что он там для своей славы это делает или еще что. Да любое доброе слово цени, да любое доброе дело цени и во всяком человеке это разгляди и всегда видь это.

Скажете: "Батюшка, да такие требования, да как же их выполнишь?" Да, действительно, если мы привыкли говорить на русском, трудно потом говорить на китайском, трудно переучиться. Если мы привыкли говорить на русском языке, сколько лет пройдет, пока мы заговорим на китайском, да и то, надо среди китайцев жить. А родненькие, так и в жизни: если мы привыкли, что у нас на работе грех, если на работе анекдоты и мат стоит, если дома привыкли обсуждать всех, всех обсуждать и дети малые среди нас, то как трудно переучится! Как трудно от себя отвернутся и повернуться к языку правды, к языку добра, к языку Евангелия, к языку Божию.

Что нам надо, куда мы стремимся, что для нас главное в жизни - вот это надо определить. Христос - кто Он в нашей жизни? Мы говорим: "Верую в Троицу Единосущную и нераздельную, Отца и Сына и Святаго Духа. Кто для Христа Отец? Мы читаем Евангелие и везде видим: « Отец во Мне и Я в Отце». И все, что Христос делает - это Правда Божия. Везде сказано, написано, везде Слово Божье, везде Воля Божья, даже до самого Голгофского часа. Даже до того моления перед чашей: «Отче да минует чаша сия, но в прочем не как Я, а как Ты велишь».

Вот так делает для нас Бог. Хотим чтобы не было зависти, хотим, чтобы не было человекоугодия, хотим чтобы не было лжи, хотим чтобы не было тщеславия - Бог должен быть превыше всего и Его Правда. И в этот момент, когда хочется хвастаться, в этот момент, когда хочется судить, подумай: «Я оставляю в этот момент Бога, я оставляю в этот момент Христа, я остаюсь один. Мое устремление в никуда, ни во что, на месте топчусь. Мне кажется, что я живу, а я уже не живу, а существую». Жить во Христе, как преподобный Иоанн Кронштадтский говорил: "Моя жизнь во Христе".

Иосиф и Мария шли в Египет, чтобы Христа сохранить, чтобы правду Божью исполнить, шли в пустыню, шли в другую страну, шли к язычникам, к людям, не знающим Бога. Шли, казалось бы, в погибель, но исполняли волю Божью. Хранили Христа и сохранили. И Его сохранили, и себя сохранили, и нам пример дают, как себя сохранить. Не жалей себя, человек, какая бы пустыня перед тобой не была, ставь задачу: пустыня должна стать садом. Какая бы темная ночь не была, ставь задачу и знай, что в ней тебе Христос осветит путь, что Свет Божий осветит путь, что Бог тебе укажет путь. Как бы ни было холодно, знай, согреет тебя Господь. Иди к Богу, иди вперед к Нему. Отвернись от греха на шаг и это будет началом, началом твоей жизни, началом твоего календаря.

У всех нас один день: согрешил, покаялся, покаялся, согрешил. А вот если покаялся и уже в чем-то не согрешил, значит, шаг сделал, значит, день прожил Богу. Значит, отсчет времени пошел, не просто календарик повесил и деньки зачеркиваешь, а пошел отсчет времени в Царство Божие, в Вечность, в Жизнь вечную. Простил и не стал счеты сводить, помог, искренне помог и не стал платы требовать, хвалой платить, сделал, правду сказал и не соврал, не добавил лжи, уже шаг сделал, уже день прожил. И давайте, в эти дни Новогодние, Рождественские задумаемся, как мы будем считать время наше, как мы будем считать время, вот там, у переезда, стоя в очереди, когда поезд идет, вот 5 минут потеряли, 5 минут жизни ушло. Или когда скажем: «Опять согрешил, Божье время потерял, время для покаяния, все этот грех как ржавчина съел, все доброе во мне как тля уничтожил». Или наоборот: «Слава Тебе Господи, что дал мне дышать, что дал мне любить, что дал мне жить, что дал мне добро творить. Слава Тебе за каждую минуточку, за каждую секундочку». Даже там, на переезде, не ропщешь, а скажешь: « А может сейчас помолиться, а может сейчас задуматься?» И тогда, эти 5 минут превратятся в молитву, эти 5 минут, человек, в твоей жизни превратятся в добро, не в ропот, не в научение ропоту и обиде, а превратятся в добро веры, любви, терпения, смирения, Истины Божией.

Родненькие, с Рождеством вас, с Рождеством Христовым! И пускай сердце устремиться ко Христу, и пускай каждый из нас скажет себе: "Христос пришел ко мне, Христос во мне, не буду Его гнать, а буду жить, чтобы Ему было в моей душе уютно, чтобы Он всегда был со мной".

Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди.

Комментарии отключены и скрыты

Рекомендуем