Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Фильмы Православные

СВОЙ ГРЕХ ОПРАВДАЕМ, ЧУЖОЙ – ОСУДИМ. (Ев., Мф., IX, 27-35)

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа
Вот мы сегодня читаем Евангелие. Если бы этот отрывочек сказали бы просто, не с Евангельским чтением, то вряд ли бы мы и задумались. Но вот звучит, этот отрывок сегодня в Евангельском чтении. И нам надо серьезно стать и задуматься: как мы видим, как мы слышим, кого мы слышим и что делаем в жизни нашей?

Шел Господь, и два слепца сидели, и просили: «Иисусе, Сыне Давидов, помилуй нас!» И когда Он вошел в дом, то и они вошли в дом. Господь спросил у них: «Хотите ли, прозреть?» - «Да, ей, хотим!». И говорит Господь: «По вере вашей дастся вам», и прозрели они в тот час. Тут же был бесноватый и его исцелил Господь, и бес вышел из него. А фарисеи роптали и говорили: «Творит Он это силою бесовскою». А Он вышел и проповедовал Евангелие Царствия.

Родненькие, что мы видим в нашей жизни? Как мы видим? Как мы реагируем на всё, что происходит вокруг нас? Слепцы прозрели, увидели Господа, по вере их им дано было. И человек исцелился. Человек от этой трясучки избавился греховной - греховного наваждения. А мы очень часто годами не можем избавиться от соблазнов своих. Господь говорит в Евангелии нам: «Всяк делаяй грех – раб греха» - это 34-й стих 8-й главы Евангелия от Иоанна. Раб греха. Поэтому, когда мы смотрим на себя – к сожалению, мы смотрим и не видим Истины. Или истиной считаем то, что мы сами считаем истиной, то, что нам угодно, то, что нам выгодно.

А давайте задумаемся, как мы смотрим на свои собственные грехи: «Да что здесь такого? Ну, выпил. Ну, отдохнуть надо мне. Ну, выпил, имею право – работаю. Ну, выпил, это мое дело. Ну, осудил, что здесь такого? Я же не убил! Я же не украл!» А Господь ведь, вслед за словами «Не убий», сразу же говорит нам «Не суди»! Не суди, человек, ибо какою мерою меришь - такой и отмерится тебе.
Посмотрите, «Не лги». Страшно, вы знаете… На Исповеди человек врет. Бывает, человеку 80 лет, приходит на первую Исповедь. Спрашиваешь:
- Обманывал?
- Никогда! Никогда в жизни не обманывал!
И вы думаете, это один человек так говорит? Это типично! Типично для людей, которые пришли к Богу в старости. Очень редкий подвиг, когда в таком возрасте человек побеждает себя и действительно жизнь свою выворачивает! Кто приходит поздно к Исповеди, к Причастию – очень редко имеет полностью правильный взгляд на свою жизнь! «Лучше похвастаюсь перед священником, какой я хороший, какой я правильный!» Вот и произносится: «В жизни ни разу не обманул», «В жизни ни разу ни на кого не обиделся»! Страшно ведь. Страшно в своей откровенности. Человек уже пожилой, человек встречается уже с Богом, ему уже сейчас пришло время молитвы, пришло время покаяния, пришло время стать примером детям, внукам своим! А все норовит хвастаться, все превозноситься, а все вспоминать свои заслуги, грамоты и ордена!

Вот так, родненькие, очень часто мы всякий свой грех оправдываем: «Не лгал. Не убивал»! Ну как же не убивал? Сколько абортов понаделали? Сколько абортов понаделали? Родные мои, аборт – это такое же убийство. Только более страшное убийство! Мы его называем как? Искусственное прерывание беременности. Это знаете, как если бы, тот маньяк Чикатило убивал людей – и мы бы сказали: «Искусственное прерывание жизни»! Каково, да? Душа содрогается! А мы себе спокойны… Значит, дите, когда оно уже что-то кричит – убивать нельзя. А когда оно маленькое, беззащитное, еще даже воздуха вдохнуть не может – убивать можно, это спокойно.

И так завистник говорит: «Ну и что? Невеликий грех - зависть. Не достойны они того богатства, какое имеют!» И так ревнивец говорит: «Как же так, этот человек так поступает! Так нельзя поступать!» Вот так мы смотрим на свои собственные грехи. Бог открывает нам глаза. Бог открывает их, чтоб мы видели себя реально. Видели себя по-настоящему.

Мы даже себе целый бизнес придумали оправдывать наши грехи! Называется «народные целители, прорицатели»! У нас их столько! В каждом доме большом многоэтажном сидят! И мы идем, несем свои деньги! Тратим свое время, идем туда! Для чего? Чтобы услышать заветное! «Почему у меня неудачи? Почему у меня беды? Почему у меня всё плохо? Почему у меня в боку болит?» - «Соседка сделала… Свекровь сделала!» И всем одно и то же: «На тебе порча, тебе сделали!» И мы хватаемся за это! Вот оно долгожданное! Зачем о своем грехе думать, зачем каяться в своем грехе, зачем на себя смотреть?!

Нигде в Библии слова «порча» нет! Но в Библии есть слово «грех» и слово «покаяние», и Господь взывает к покаянию! К отказу от греха, к отвращению от греха! Вот слово «отвратился» от «отвратительно». Что это слово значит? Это значит, повернулся, противно стало, противное. Вот то противное, туда не пойду! Это отвратительное, от этого надо отвернутся! Отвратится, повернуться!

Нет… кто-то виноват… Нет, кто-то нам делает... Нет, кто-то нас сглазил! А задуматься о жизни своей?! О том, что мы ж оправдываем свой грех. Оправдываем свой грех! Держимся за него, и он нам мил - наш грех.

Как мы относимся к греху другого человека? Вот тут всё наоборот. Вот тут всё иначе! Вот тут не простим. И говорит убийца: «Какие люди жестокие!» - я вам уже это рассказывал! Убийца, приговоренный к смертной казни! Это в начале 1990-х было. Его уже на расстрел ведут! А он говорит: «Какие люди жестокие! Они меня простить не могут!» За что простить его не могут? За что он приговорен к смертной казни? Семью вырезал – отца, мать и трех детей. И вот человек не в этом кается – сейчас ты предстанешь перед Господом! Сейчас ты увидишь Бога! И Он спросит тебя за все! Ты людей судишь, какие они не милосердные. Не прощения просишь в последнюю минуточку, не прощения просишь…

Вот так же пьяница, он сидит перед телевизором и любого проклянет и президента проклянет, и мэра проклянет! И Патриарха рассмотрит, какие у него часы дорогие! А наши журналисты только на это и смотрят! Давайте задумаемся, из чего у нас новости состоят?! Все передачи из чего у нас состоят?! Роют, роют, роют, роют! Там голос не тот! Артистов всех обсуждают! Почему?! Потому что нам нравится смаковать чужой грех! О своем грехе лучше не думать, лучше не вспоминать! Нам нравится говорить: «Вот, какие все распутные! Какие все вокруг развратные! Какие все вокруг больные! Грехом разбитые!» - нам это нравится!

Свой грех оправдаем! Чужой грех – даже если он в тысячу раз меньше нашего – все равно осудим! К своему греху мы, родные, адвокаты! Мы такие адвокаты – где найдешь такого адвоката! Надо юридический факультет закончить, все выучить - и не найдешь такого адвоката, как мы - всё оправдаем! Любую мерзость оправдаем! Любую низость оправдаем! Страшно ведь бывает! Человек ходит исповедоваться, а на улице его встретишь – другой совершенно человек! Грубый, сквернословие, цинизм! Где ж ты был настоящий?! Здесь в обществе или в Церкви? Где ж ты настоящий? Каков же ты?

Вот так у нас идет… Но какие мы строгие прокуроры по отношению к другим! Какие строгие прокуроры! Одела девочка не так юбочку, покрасила не так она глазки, не так постояла! Парень не так себя ведет – еще не научился, что ж сделать! Мы жизнь прожили! Мы в этой жизни уже так нагрешили! Что ж мы того молодого тюкаем! Не примером ему стать! Не примером жизни честной! А становимся брюзжащими, всё осуждающими, всё ненавидящими людьми! И судим, и судим, и судим! А оно, то дитё, смотрит и говорит: «А где правда? Где она, истина эта?»

Ну, а теперь посмотрели – мы и адвокаты, мы и прокуроры. Адвокаты – к себе, прокуроры – к чужому человеку, к другому человеку! Ну, а как же суд? А мы думаем, что сами судить будем! Сами судить будем. Думаем, скажем: «Вот за мой грех меня наказывать нельзя! Сколько я доброго в жизни сделал! Сколько я хорошего в жизни построил. Сколько я простил, сколько я помиловал! Какой же я хороший! А вот он! Ему тут недостойно и стоять рядом – от него всё грехами смердит!» … Только мы забываем, что не мы судьи… А судить будет Господь. И видеть будет всё Господь. И в тайное войдет, в душу и в сердце войдет! Всё просветит и всё увидит – какая там польза, и какое там добро, и какой там грех! Всё увидит. Всё поймет. И воздаст поделом… Мы вслушиваемся в это слово? «Поделом» - говорим, что это значит? «Поделом» - по-славянски, а по-русски будет «по делам твоим», человек. Умел простить? И тебя простят. Умел пожалеть? И тебя пожалеют. Умел милостивым быть? И на тебя милость Господня сойдет. Умел к себе быть беспощадным, а другого – прощать, понимать, видеть в нем брата, видеть в нем сестру, видеть в нем человека, видеть в нем дитя Божия? Умел – и тебе Бог даст. И тебя помилует.

Родненькие, сегодня важная у нас притча. Как эти фарисеи стали судить, Христа судить стали! «Он это силою бесовскою делает!» Слепые прозрели! Бесноватый исцелился! Стал другим человеком. Давайте не будем судить. Давайте не будем размышлять кого, кто и как? И в ком больше греха, а в ком - меньше? За всё воздастся, и тому человеку, и тебе, и мне. За всё воздастся, каждому воздастся. Что посеял – то и пожнешь. И разберись сначала, присмотрись сначала, что ты в руку взял сеять пшеницу или рожь? Или бурьян взял? Или будяки взял? Взял в руки сеять! Что у тебя в руке? Что ты посеешь? Что у тебя в сердце? Что ты посеешь, человек? Что вырастит от твоего сева? Посеешь бурьян – не испечешь хлеба, и не накормишь этим хлебом людей, ближнего, и сам не насытишься! А посеешь пшеницу - вырастит хлеб, сторицей вырастит, и накормишь и себя, и всех накормишь!

Вот так и в жизни нашей. Оправдываем мы себя, всякий грех, а ведь этот грех сеется, этот грех растет, этот грех умножается! И о нашего греха – для нас, кажется, такого маленького – умножается на земле зло. А когда судим - забываем о любви. Ведь, когда судит человек, он уже в ближнем ближнего не видит, он уже этого ближнего отталкивает! И нашим судом человеческим, ненужным, неправедным – любовь затухает в людях!

Давайте вдумаемся, зачем нам Господь открывает глаза? Зачем отводит от нас зло? Как тем слепым открыл глаза! И от того бесноватого отвел зло, беса отвел! Зачем от каждого из нас также? Чтобы мы реально посмотрели на жизнь нашу. Реально всмотрелись в себя! Отвергли свой эгоизм, самооправдание, самовосхваление, похвалу себе! Отвергли это всё, убрали от себя и увидели в человеке человека – пускай порезанного грехом, пускай ударенного грехом, пускай измученного грехом – но всё-таки, не закрытого грехом от нас, а человека реального, живого, который от нас просит любви! Как мы от него просим. Почему же в нашей жизни, так оправдывая свой грех, осуждая чужой грех, мы все-таки, тянемся к людям, мы от них ждем добра?! Давайте засеем добро, чтобы оно выросло – и в ближних, и в нас выросла Божья правда! Выросла Божья любовь! Посмотрим открытыми глазами на такой прекрасный мир!

Вы знаете, что самое странное у человека, который только грех видит? У него рано или поздно вырвется самое страшное… «Бога нет». А попробуйте не верить секунду, попробуйте не верить десять секунд или минуту, или десять минут – так станет страшно, как будто солнце померкло! И нет на земле ни лучика света! Так вот и без Бога.

А человек эгоистичный, человек всё осуждающий! Всё он спрашивает: «Доказательства дай. Покажи, есть ли Бог?» - да сама жизнь наша… само вот это биение сердца, человек, оно сейчас в тебе бьется. Оно сейчас бьется в каждом из нас. И способность любить – это самое главное доказательство Бога.

Спросите у матери! Спросите у матери, которая любит своего ребенка: «Докажи, что ты любишь!» Нет, мы знаем, просто знаем, что она любит дитя. Зачем же «Докажи нам Бога»? Мы знаем, что Он есть и нас любит. Потянемся к Нему чистым сердцем, любя друг друга. Аминь.

Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди.

Комментарии отключены и скрыты

Интересные личности