Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Фильмы Православные

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ (Ев., Лк., XXIV, 36-53)

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ (Ев., Лк., XXIV, 36-53)

Во Имя Отца и Сына, и Святого Духа.
С праздником, родненькие! Праздник грусти, праздник радости. Праздник торжества Божией правды. Сбывается писание Евангелия, все, что нам сказал Господь - всё сбывается. И Он идёт на небо. А некоторые скажут: "Ну почему, почему Он не с нами? Почему не здесь?" А вот тут - тайна бытия. Он идёт туда, куда ему надо идти. Царство его не от мира сего. Он готовит нам путь, Он готовит нас в Царство Небесное. Отсюда и вознесение на небо Господа нашего Иисуса Христа.

Вознёсся Господь на небо. Ушел туда, но Он с нами всегда. Вот сейчас мы стояли, священник вынес Чашу - тело Его и кровь Его. Надо было встрепенуться, кто встрепенулся и понял - вот оно вознесение. Всё время Господь возносится, но нам даёт соединиться с Ним, причаститься Его, быть вместе с Ним, и вместе идти за Ним на небо. Ну, что держит нас? Что держит нас не в том Царстве, которое не от мира сего? Что нас держит в этом мире? Страх. Страх потерять земное. А нельзя служить двум господам, сказал Господь - Богу или мамоне. Одному будешь радеть, а другому не радеть. Выбери человек одного - или Бога, или мамону. Богатства, земные богатства, славу, деньги, здоровье и благополучие, наслаждения мира сего... Вы посмотрите, как поступали святые мученики, мы читаем жития. Что им обычно предлагали прежде, чем их мучить? Всё предлагали - власть дадим, деньги дадим, жизнь сохраним. Какую жизнь? Какую жизнь сохраним? Которую Бог даёт? Жизнь вечную? Или вот это течение времени, быстро проходящее и исчезающее. Год за годом. А год за годом, также как секунда за секундой. Уходит всё, как вода сквозь пальцы, как песок сквозь пальцы, - всё уходит и теряется. А Бог с нами. Мы стоим перед Чашей - и надо это понять. Вот ещё Чаша перед нами, вот еще Чаша, вот еще Причастие перед нами, можно приготовиться покаянием, отрешиться от греха своего и соединиться так, чтоб потом опять не падать. И причаститься с Господом, чтоб опять не идти туда вниз, не катится вниз. А придет же момент, и мы не знаем, когда он придет... Когда Чаша последний раз мелькнёт перед глазами нашими. И уже не будет сил подойти к ней. Уже не будет сил встать рядом с ней. Уже не будет сил прижать руки к сердцу. Уже не будет сил открыть уста. И соединиться с Ним, с Господом. «В чем застану - в том и сужу», - говорит Господь. Где мы окажемся? В Храме -как апостолы по Вознесении Господнем (мы сейчас читали Евангелие), и всегда пребывали в Церкви. Но пребывание в Церкви, пребывание в храме Божьем не значит стояние и думание о своём, и клянченье своего, а это значит отрешение от мира. Это значит возношение ко Господу через смирение, через покаяние, следование за Ним. «Как же?» - скажем, - «Как же через смирение? Как же наклонив голову подняться можно?» А разве Господь не так? А ведь Он единый наш Учитель. Он единый наш Наставник, - Господь наш Иисус Христос. Разве Он не так? Склонился под крестом своим, и взошел на крест этот. И казалось бы, он замурован миром сим злым, о себе думающем, о себе только мечтающим. Замурован, камнем привален. Но сила Божьей любви любой камень отвалит. И любого поднимет, если мы с Богом. И Христос восстал! Христос поднялся! Христос явил себя нам еще мало верующим. Явил себя воскресшим людям на Земле и сказал: «Следуйте за Мной. Идите проповедуйте Евангелие - Евангелие покаяния, Евангелие спасения». И вознесся. Потому что душа легка. Потому что духовное - легко. Легко потому, что оно с Богом.

Давят нас камни - давят нас грехи. Мы все... Вы все знаете, как вот тот человек, ему сказано - пойди вырежи свою опухоль. Пойди достань занозу из себя. Пойми это, эта часть твоего тела уже замерла. Она может всё тело убить. Это опухоль, это мертвечина. А человек продолжает упрашивать: "А может не надо операции? А может я останусь с этой опухолью? Может я с этой мертвечиной останусь? Может как-то так, вот чуть-чуть, понемножку?" Не получится! Отторгни от себя. Отторгни, чтоб живое не соприкасалась с мертвым. Чтоб живое не поражалось мертвым. Чтоб живое не разлагалось. Отторгни! Вырви! Так и душа наша. Также и душа. Господь наш - врач наш, Который нас лечит. Который нас ведёт в Царство Божие. Он говорит: «Отвергнись греха, вырви его! Пускай даже, надо руку потерять и ногу потерять. И глаз свой вырвать. Вырви грех, оставь грех! Лучше слепому, лучше безрукому войти в Царство Божие нежели в геенне огненной быть. Говорит нам Господь. Призывает нас Бог, а мы всё чего-то держимся. Всё держимся.

Потерял человек деньги. Много денег потерял. Да много... Вот ходит и умирает, и говорит: «Больше не могу жить на земле, понимаю, что это не главное. Понимаю, жизнь осталась. Понимаю, руки силы имеют. Понимаю, здоровый. Понимаю, ближний у меня есть. Даже брат говорит: я тебе все возмещу, только перестань ныть. Ничего не могу с тобой сделать». А вот так бы о Господе, как за те несчастные деньги, которые потерялись - как бы вот так о Господе печаль была... Как бы о Господе - мы бы тосковали? Как бы о Господе - мы бы переживали? Господа мы бы искали также? Сказали бы себе: не могу, Господи, без тебя жить! Он возносится... Возносится и нас зовёт за Собой. Поднимись человек. Встань человек. Встань от грязи. Встань от греха. Встань от злости. Встань от зависти. Встань! Простри руки свои. Очисти от грязи руки свои. Раскрой руки свои. Иди на встречу ближнему. И соединись с ближним, соединись с любовью, с прощением, с пониманием.

Поссорились... Ну что в нас такое? Ну поссорились, ну тут же надо говорить: «Господи, Тебя я оставил в этот момент. Господи, Тебя потерял в этот момент. Господи, как без Тебя тяжело. Господи, предал Тебя». И сразу же пусть звучит – прости и я прощаю! Да нет, отворачиваемся в стену. Отворачиваемся в углы. К телефону прилипнем, начнём всем жаловаться, как нас обидели. Друг на дружку наговаривать... Будем ждать, кто первый придёт просить прощения.
- Нет, я попрошу, конечно, но пускай он первый.
- Нет, я попрошу, но пускай она первая.
Вот это и есть оставленность наша. Вот это холодность наша. Да где же такое видано, чтобы животное, например, коровка ела не травку, а камни глотала? Где ж такое видано на земле? Где ж такое видано, чтоб ласточка себе крылья ломала, чтоб не летать? Почему же мы себя губим? Лишаем себя вот этого, - Вознесения! Всякой обидой, и всякой ложью. А лелеем камни (грехи) которые давят нас. Уничтожают нас. Не дают нам подняться, распрямиться. Не дают нам ко ближнему идти навстречу.Не тот прав - кто свое я оправдывает. Не тот про прав - кто себя хвалит. Не тот прав - кто других судит. Прав тот, кто, думая о Господе, прощает и прощения просит. Ищет Бога в любви, в жизни без греха.
Уходит отец из дома... И думает, как себя сын проявит? Придёт в дом, а он весь обгажен? Или дом - весь убран? Возносится Господь на небо. И ждёт, как каждый из нас себя проявит. Чистой душой, убранной или обгаженной? Экзамен наступает, родные. Экзамен жизни нашей. Пребывал Господь всегда с нами. Мы причащаемся, соединяемся с ним. Сохраним ли Его в себе? Или потеряем Его? Вознесемся за Ним? Или в яму упадём? Там холодно - она могильная! Не надо туда! Пойдем к Господу! Аминь.

С праздником, родные! С этой радостью - радостью, смешанной с грустью. Но всё-таки еще скажем? Да? Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди.