Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Фильмы Православные

СУД БОЖИЙ (Ев., Мф., XXV, 31-46)

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Суд Божий никто не минует, потому что говорится в Послании к Евреям: «И живет человек один раз, а потом Суд». Суд нашей жизни. Мы к нему относимся очень часто скептически. Действительно, это так. Суд человеческий, суд земной далек от справедливости, совершенно далек от справедливости. Бывает так, что человека честного, человека благочестивого судит совершенный негодяй. И этот приговор принимается, этот приговор выносится. А суд человеческий? Да мы судим по-своему. Мы судим по своей гордыни, мы судим по своей обиде, мы судим по своему мнению. Такой человеческий суд знаете, чем заканчивается. Уже вынесли неправильный приговор, а толпа всё равно кричала: «Распни! Распни Его!» Нам кажется иногда, что если все вместе, то можно судить того, кто отвергнут, того, кто в стороне, того, кто отошел от человеческого общества. Но Бог смотрит в душу человеческую. Бог смотрит, как мы живем. Бог смотрит, чего мы чаем, куда мы стремимся.

И вот этот Суд Божий будет, которого никто из нас не минет. Принимаем мы его или не принимаем, верим мы в него или не верим, но все мы предстанем перед Богом, предстанем перед Христом. И отделит Он одних от других, как пастырь отделяет овец от козлищ по правую и по левую сторону. Одесную и ошуюю отделит. И скажет первым: «Алкал Я, и вы накормили Меня. Жаждал, и вы напоили Меня. Странен был, и вы приняли Меня. В больнице был, и вы посетили Меня. В темнице был, и вы пришли ко Мне». Вот тут наступит недоумение. Наступит недоумение: «Когда это было, Господи?» И будет простой ответ: «Как вы сделали одному из братьев сих меньших, то вы сделали сие Мне». И другим Он скажет: «Алкал Я, и вы не накормили Меня. Жаждал – не напоили Меня. Странен был, больной был, в темнице был - не посетили Меня». И тоже настанет недоумение, и тоже будет вопрос: «Господи, да что же это? Для Тебя – всё! Вся жизнь – для Тебя! Да как же так! Мы не посетили Тебя!» - «Как вы не сделали одному из сих братьев Моих меньших, то вы не сделали Мне!» - говорит Господь. Вот это и есть Суд.

Бог спрашивает человека: «Каким ты был искренним? Каким ты был по отношению к ближнему своему?», а если проще, то Он спрашивает: «Как ты любил?» Потому что, жизнь – это не существование белковых тел, как говорит атеизм, а жизнь – есть любовь. Жизнь – это стремление наполнить смыслом всё и вся. Дал другому тепло, отдал другому свет, дал другому заботу, дай другому и кусок хлеба, дай другому и стакан воды!

И очень часто мы себя убеждаем: «Мы всё это делаем. У нас всё это есть. Значит, можно быть спокойным. Суд пройдем. Суд мы пройдем». А вы представьте себе человека – спортсмена, который не в поте лица тренируется, а всё время думает о медалях и наградах. А на тренировки приходит так – костюм на нем всё время красивый, оденет он этот костюм и думает: «Вот как я красиво с медалью буду выглядеть». Как вы думаете, получит ли он эту медаль? Будет эта медаль? Получится у него? Да не получится… Называется такое «позор». Одевался, красовался, хвастался, превозносился, а труда не было. Труда не было.

Так и в нашей жизни. Для чего мы иногда делаем добро, родные? Давайте задумаемся. Чтоб люди похвалили. Не во имя любви. Не отдать себя, не забыть о себе. А для того, чтобы люди похвалили. Для того, чтобы успешным быть. Для того, чтобы показать себя. Вот тут-то и сущность всего. Каковы мы – таково и наше добро. Вроде бы, делаем – делаем, но не в любовь делаем, не искренне делаем.

Родненькие, как это важно. Как это серьезно обрести смысл жизни – не гнаться за временным, не искать временного, чтобы вот этот суд совершился праведным. А где же он этот Суд? Вы знаете, он здесь у нас уже на земле бывает.

Вспомним каждый свою жизнь. Посмотрим каждый на свою жизнь. Бывает, живешь – всё хорошо, всё в порядке, трудишься, создаешь, всё благополучно, всего достиг. Или не всего достиг, но тоже стараешься, трудишься. Может, чего-то и не хватает, но спокойно в душе: «Всё у меня правильно. Всё у меня хорошо». И вот как вырвет Господь ночью во сне или ночью в мыслях, или вот просто по дороге идешь – как вырвет что-то из прошлого! Как посмотришь и увидишь: прошел мимо, поступил неправильно, поступил подло. И вот этот покой уходит, этот покой теряется. И тебя начинает мучить: «Боже мой, как вернуть, это 15, 20, 30 лет назад!», и ничего с собой не можешь сделать! И пытаешься забыть! И пытаешься вычеркнуть! А оно тебя уже жжет. А оно уже тебя обличает. Казалось бы, простое воспоминание! Неправильно продавщица сдачи дала, не пришел, не вернул! Мог правду сказать! Судили человека неправедно. Можно было сказать: «Неправду говорите!», промолчал: «А ничего, заслужила! А ничего, он заслужил!» Но ведь неправду говорят! Заслужил-не заслужил –не нам судить, а нам правду искать. И вот так это входит в нашу совесть, будоражит нас. И вот эта самоуверенность – она исчезает из души нашей. И уже трудно вернуть покой! Бывает человек - годы проходят! Боже мой, как найти его? Уже нет того человека, которому долг не отдал! Он дал тот долг, когда надо мне было что-то купить хорошее, а ему надо было вернуть, когда он остался без куска хлеба, без существования! Не просто помочь, а вернуть то, что ему принадлежит! «Ничего! Он меня сейчас не возьмет за грудки, не вытрусит из меня! А мне сейчас деньги нужнее!»

Вот бывает жжет, переворачивает. Где-то злое слово сказали. Вспомним своё прошлое. Вот ту учительницу старенькую. Вспомним ту учительницу, которая шла, старалась, она знала лучше других учителей всё и вся! А класс смеялся, что она в очках не видит. А класс смеялся, что услышать и то не слышит. И в пол звука говорили бранное слово. А учительница спрашивала: «Что-что там?» А все улыбались. Как же? Глухая! Как же можно издеваться! Как же можно смеяться! Но если твое сердце забьется: что еще не отдал всё, что мог отдать; что не сделал всё, что мог сделать. Если сердце твое осудит тебя, скажет: «Время есть. Еще время есть. Пойди отдай. Пойди накорми! Пойди посети! Пойди сделай!» - тогда ты готовишься к Суду. А если нет, а если всегда – оправдать всё: «А чего я должен ему прощать? А чего я должен ему помогать? Я лучше! Я смелее! Я добрее!» - то не готов ты, человек, и будет недоумение. Будет вот это недоумение: «Господи, когда? Когда это было? Когда это было?»

Давайте вдумаемся в жизнь нашу. Человек о власти думает, он достиг ее и получил эту власть, он этой властью распоряжается. А потом идет разруха. Уже его от власти отстранили, а разруха всё идет и идет. А человек самоуверенный: «Я посты занимал! Мне первую очередь в больницу! Не вот того рабочего! Меня! Я был председателем! Я был директором!» Что?! Ты задумайся, сотрясись, вспомни, что ты сказал на совещании, содрогнись и подумай: «Боже мой, учил воровать, учил отписывать! Учил разрушать!» А человек продолжает. Человек продолжает: «Я всё сохранил в своей жизни, я всё сделал» - всмотрись в молодость свою. Всмотрись, кому ты протянул этот… Как помнится, один наркоман сказал: «Я б того, кто мне первый раз этот шприц дал – я б его нашел и задушил! Он мне всю жизнь перекалечил!» А как думает тот, кто дал этот шприц? «А что, он сам взял. Кто его неволил?» Вот так мы поступаем в жизни. Вот так мы в жизни – бранное слово сказали, научили гадости, научили отомстить человеку, научили соврать! И мы недоумеваем: «А что? Ну не я же врал» - а пример кто давал? А подталкивал кто? А говорил кто?

И не готовы. Вот это недоумение – самое страшное. Самое страшное. Это же ведь трепет души. «Я приду, и поднимутся, всё откроется: все помышления откроются, все действия откроются. Несделанное – откроется. И дурно сделанное откроется!» Человек спокоен. Человек убеждает себя: «Что там, батюшка говорит, всё хорошо у меня, всё в порядке!» - страха нет. Страха нет. Боимся чего угодно: болезни боимся, без денег боимся остаться. Бога не боимся. А Бога не боимся! А ведь этот страх, вот этот страх Господа обидеть – от матери, от отца, от деда. Как вот человек жил, всю жизнь прожил, сохранил в себе совесть. Вот этот страх, вот эту совесть нужно принять, умножить в себе, и оставить – отдать другим. Умножать любовь… Ведь это так просто, когда человек голоден – накормить его. Разве можно этим хвастаться? Это так просто, когда человек жаждет – напоить его! Разве можно этим хвастаться? Разве мы должны хвастаться, что мы в больницу пошли? Разве мы должны перечислять свои заслуги? Это уже не в Бога. Совсем не в Бога.

Как часто бывает, смотришь на человека, а он говорит: «Нет, больше не могу! Далеко, тяжело сюда ездить в Храм, мне тяжело, трудно! Рано вставать, да и маршрутка не идет! Благословите – в другой Храм пойду» - воля человеческая. Воля человеческая. Все Храмы - все хорошие, везде молиться можно. Но потом посмотришь, а в человеке этом любовь, в человеке – преданность вот этой общине, вот этому батюшке, вот этим… И идет по этому морозу, идет-идет, тянется… Вроде бы сказал, вроде бы – да, греха-то нет! Вроде уже решение принял! А всё равно. В человеке бьется сердце. В человеке бьется сердце, в человеке совесть говорит, и думает он: «Как же я их оставлю? Они ж мне уже родные стали – в молитве, в стоянии вместе перед Богом. Они уже родные для меня стали». Здесь какая заслуга? Никакой заслуги. Но здесь жизнь. Здесь любовь. Так, как и та старушка, к которой ты идешь, чтоб посетить! К старому, убогому, к малому, к сирому! Какая заслуга? Душа тянется. Сердце бьется. Человек совестью живет. И недоумение: «Господи, ведь это так просто! Ведь это совершенно нормально! Быть вместе, не предавать, не оставлять, посещать! Ведь это так просто! Не оскорблять, а выслушать! Это так естественно!»

И вот это недоумение: «Господи, да что ж я сделал? Просто жил. Простой человек», а Господь говорит: «Мне сделал». Христос говорит: «Мне сделал».

Давайте разберемся в жизни своей. Скоро Пост. Скоро надо будет предстать перед Богом. Скоро придется отрешиться себя, своих желаний, своей славы, своей гордости, отрешиться всего! Предстать таким, как есть! Бог любит нас такими, какие мы есть. Не такими, какие мы говорим. Не такими, как мы о себе думаем. Не такими, какими мы себя придумываем. Не такими, как мы себя рисуем, и сами себя награждаем! Мы такие, какие мы есть. Смотрит Господь в нашу душу, говорит: «Придите, будьте со Мной», мы скажем: «Как же прийти? Как же быть с Тобой?» Просто – прийти к матери, прийти к отцу, прийти к другу! Приди к тому, кто сейчас одинок! Приди к тому, кому сейчас плохо! Просто приди! Не оставляй тех, кто с тобой рядом! Не оставлять надо! Быть вот с этим малым! С таким малым для нас! Это для нас малым, а для Бога – великим! Потому что, ради этого малого, ради этой старухи или ребенка, Он идет на Крест, Он идет на страдания. За каждого из нас.

Задумаемся о жизни нашей. Задумаемся. Не будем перебирать, не будем считать, не будем себе в книгу записывать или в своей памяти записывать добрые дела свои. Записал – потерял их! А забыл – обрел их! Будем почаще думать: любим ли мы, способны ли забыть свое «я», способны ли забыть себя, чтобы кому-то дать кусок хлеба. Аминь
Радости вам, родные. Это великая радость – понять, простить, помочь.

Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди.