Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Чудеса веры. Личный опыт.

Чудотворная икона Коробейниковской Казанской Божией Матери. Ксения Ермишина

"...История иконы тесно связана с историей новомучеников и исповедников сибирской земли, ее праведников XX в. Икона происходит из храма Казанской Божией Матери с. Коробейниково Бийского уезда и до разорения церкви в 1936–1938 гг. была храмовым образом, т.е. занимала центральное место в церкви...

В 1936-м г. последнего священника храма Казанской Божией Матери, отца Романа, арестовали, а в 1938 г. храм разорили и превратили в зернохранилище. Верующие смогли спасти несколько наиболее чтимых икон, но храмовый образ Божией Матери богоборцы показательно бросили на землю, и по ней ходил скот и люди. Потом икону, перевернув ликом вверх, бросили вместо половой доски в превращенный в зернохранилище храм, так, чтобы входящие попирали ее ногами. Верующие скорбели о поруганной святыне, но подойти к ней боялись, поскольку богоборцы зорко следили за тем, чтобы икона оставалась на земле и ежедневно принимала поругание.

Спасли икону слабые и убогие женщины, известные впоследствии почитаемые праведницы, жительницы с. Коробейниково Ольга Гавриловна Перегудова и Домника Фатеевна Капустина. Об этих подвижницах сохранилось мало сведений. Ольгу Перегудову в народе прозвали «Олюшка Темная», поскольку в детстве она ослепла после перенесенной оспы и всю последующую жизнь пребывала в молитве, которой ее научили старшие сестры. Ольга молилась непрестанно, а ее душевные качества, скромность, простота и незлобие вызывали уважение сельчан. Многие верующие приходили к ней, прося молитв, и относились к ней как к праведному человеку.

Ночью во сне Олюшка Темная услышала голос Божией Матери, повелевающий ей взять Ее образ, который топчут люди. Ольга взмолилась Божией Матери, сказав, что она немощная и слепая и не может выполнить повеления. Проснувшись, она долго молилась, а потом призвала племянницу и рассказала ей о повелении. Девушка с испугом ответила, что храм охраняют сторожа. На следующую ночь сон повторился, но Божия Матерь повелела сказать о поручении не родственникам, но чужим людям. Олюшка снова пребывала в молитве, пока в гости не пришла бойкая, деятельная соседка. Услышав про повеление Божией Матери, она с радостью согласилась идти за иконой. Женщины сшили большой мешок и отправились к храму. Там они обнаружили, что сторож отлучился на какое-то время, и успели забрать икону, спрятав ее в принесенный мешок. Вскоре по селу разнесся слух о том, что икону унесли из храма, но, по молитвам Олюшки, расследования не последовало.

Принеся икону домой, Ольга услышала повеление: «Наклони меня на левую руку, а правой обмой». Женщины принесли воду, и Ольга отмыла икону, после чего выяснилось, что верхний красочный слой был истерт ногами и раскрошился, лики Богоматери и Младенца Христа сильно повреждены и едва различимы, а посреди иконы образовалась щель толщиной в палец. Неповрежденными остались только очи Богоматери и Богомладенца. Женщины, увидав это, плакали и молились. От иконы же был голос, которые услышали все присутствующие: «Все, все согрешили!» – и из очей Богоматери потекли слезы.

С тех пор верующие жители с. Коробейниково и окрестностей стали приходить в дом Олюшки и молиться перед храмовым образом. Недалеко от с. Коробейниково находилось село Нижнеозерное, где проживала старица Домна (Домника) Капустина, которая направляла людей на молитву в дом к Олюшке, хранительнице иконы. У старицы Домны проживали монахини из разоренного Тихвинского монастыря г. Бийска. Домна была прикована к постели и нуждалась в постоянном уходе, который осуществляли монахини разрушенной обители. Олюшка и Домна находились в постоянном молитвенном общении, часто Олюшка при помощи других людей приходила к Домне для совместной молитвы. К Домне приходили множество людей за советом, вразумлением и исцелением. В 1929-м г. она подверглась репрессиям, а служившие ей странники Павел Пилюгин, Сергей Помазков и псаломщик Нижнеозерского храма Тарас Белкин привлечены были к уголовной ответственности. В протоколе обвинительного приговора значилось, что они «таскали и Домнушку с целью возбуждения народного суеверия по церквам и деревням, создавая ей ореол святоши».

По уголовному делу церковной общины, связанному с именем старицы Домны, проходил и священномученик Никита (Прибытков), епископ Бийский, канонизированный в 2001-м г. в Туле. Домну неоднократно арестовывали, в местных газетах ее подвергали осмеянию. Так, 4 февраля 1931 г. в районной газете «Колхозное знамя» поместили заметку «Церковных агитаторов привлечь к ответственности», в которой, в частности, говорилось: «В прошлом году Домнушка и ее приспешники судились показательным судом за контрреволюционную агитацию. Приспешники были осуждены, а Домнушка, как инвалид, осталась безнаказанной. Нужно немедленно прекратить контрреволюционную агитацию Домнушки и судить ее вместе с церковным старостой». В протоколах допроса Домнушка рассудительно и сдержанно отвечала на вопросы следователей: «Да, люди ходят ко мне, считают меня святой, но сама я ничуть святой себя не считаю». Несмотря на давление, она не дала никаких показаний против верующих, священников и монахинь. Умерла Домнушка в 1979-м г. после нападения воров, которые, ворвавшись в ее келейку, сбросили ее на пол, в поисках несуществующих сокровищ.

Праведницы и молитвенницы Домна и Олюшка вместе молились перед иконой Божией Матери, которая постепенно стала центром гонимого христианства в тех местах. На праздник Казанской Божией Матери и в воскресные дни множество людей приходило помолиться к иконе и останавливались в доме Олюшки и старицы Домны. Хранительницы иконы служили приезжавшим людям, и часто по молитвам праведниц происходили исцеления. Сохранились известия о прозорливости стариц, о даре рассуждения и утешения, которыми обладали Олюшка и старица Домна. Олюшка молилась перед иконой по четкам, совершая ежедневно 6 тысяч молитв к Господу Иисусу Христу. Она горячо молилась перед иконой о вразумлении по поводу нужд людей, постоянно приходящих к ней с различными просьбами и нуждами.

В 1960-м г. Олюшка с сестрой переехали в г. Барнаул, забрав туда икону Казанской Божией Матери. Паломничество к иконе не прекратилось и на новом месте. После смерти сестры, будучи уже совсем немощной старицей, она поселилась в доме Варвары и Феодора Шилкиных, сообщив им, что проживет у них около 11 лет. Переехав на новое место, она указала, куда поставить икону, и продолжила там свое предстояние перед Богом. В новом доме старица оставалась простой, приветливой в общении с людьми.

На Пасху 1972 г., в ночь с 8 на 9 апреля, икона Казанской Божией Матери полностью обновилась, поверхность стала гладкой, от большой трещины не осталось следа, краски сияли чистым, насыщенным цветом. Хозяева дома, Варвара и Феодор, убоялись показывать икону, отказывая в посещении малознакомым людям. В 1977-м г. Олюшка умерла, и икона осталась в доме Шилкиных, так что молитвенный непрестанный подвиг длиной в полвека перед святым образом прекратился.

В 1992-м г. Федор, оставшись вдовцом, будучи уже совсем немощным, решил передать икону в храм, но на время ее в свой дом приняла Галина Любицкая (схимонахиня Евлогия, ум. в 1996-м г.). Поток верующих, которые шли поклониться образу Божией Матери, не иссякал, так что было ясно, что икону необходимо передать в храм, почитание образа получало все большее распространение. Оставалось найти образу достойное место. Галина узнала, что в селе Коробейниково стали восстанавливать храм, и приняла решение возвратить чудотворный образ на родину. Возвращение иконы Божией Матери в родной храм состоялось 8 сентября, в день Сретения Владимирской Божией матери. В этот день, в 1977-м г., скончалась хранительница иконы Олюшка Темная.

Большой крестный ход из г. Барнаула шел по землям Алтая почти 500 километров до с. Коробейниково. Это был первый крестный ход в честь Коробейниковской (Казанской) иконы Божией Матери, который положил начало традиции недельного ежегодного всесибирского крестного хода в с. Коробейниково. Так, наконец, история скитания иконы, когда-то поруганной, но сохраненной праведницами и чудесно обновившейся, получила завершение..."

www.pravoslavie.ru/107793.html