- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 3887
- |
- Видео 1588
- |
- Мероприятия 3
Провокация: какое направление развития выбирать России, Восток – или Запад ? Давно уже выбрали !
Еще Чаадаев в начале 19-го века в своих известных «Философических письмах» поднимал вопрос о выборе России между Востоком и Западом – и приводил аргументы, что просвещенная Европа нам ближе, чем отсталые восточные Индия, Монголия и т.д.
И сейчас тот же вопрос – и похожие аргументы…
А ведь свой выбор направления своего развития Россия давно уже сделала, еще в 988 году: выбрав между прежней восточной частью Римской империи, восточно-христианской православной Византией, с ее мистичной верой и преимущественно сакральным богословием – и ее некогда западной частью, западно-христианским предкатолическим Римом, с его более прагматичной верой и преимущественно юридическим и схоластическим мышлением в богословии !..
Именно в этом и был (и остается) истинный смысл нашего выбора между Востоком и Западом.
Этот выбор во многом определил развитие нашей культуры, этики, морали, государства, чуждое излишне прагматичному и жестко колонизирующему Западу – и враждебное отношение не покорившего нас Запада, с его постоянными «дружескими» предложениями наконец-то сделать выбор в его пользу.
О давно сделанном выборе России между Востоком и Западом якобы «забывают», подменяя ушедшее с гибелью Византии прежнее понятие «Восток» – и провокационно предлагая этот несуразный выбор в направлении развития: между просвещенным индустриально развитым Западом – и явно чуждыми по мышлению либо отсталыми странами Востока в его нынешнем понимании…
И мы поддаемся на эту провокацию, забывая о давно сделанном выборе истинного Востока, отрекаясь от него, признавая свою неразвитость и несамостоятельность, необходимость делать выбор в направлении развития, примыкая либо к издавна чуждому Западу, либо к нынешнему чуждому Востоку – и всерьез это обсуждая…
((
… ( …
Серафим, из всего этого следует не призыв к язычеству Востока - а, к примеру, призыв к пониманию Библии, да и всего нашего богословия, во всем богатстве и глубине восточных образов, тонких поэтических образных параллелей и диссонансов - а не чисто логически и схоластически. ... ) ...
..).. Сергий, Чеширский Крокодил, и все-таки, как бы образно эти обезьянопоклонники не смотрели на мир, люди исповедующие Христа Богом всегда будут ближе к Православию, нежели они!
..).. Сергий, Чеширский Крокодил, и все-таки, как бы образно эти обезьянопоклонники не смотрели на мир, люди исповедующие Христа Богом всегда будут ближе к Православию, нежели они!
Серафим, в поэтических образах Востока написана вся Библия - и отнюдь не идолопоклонниками и не "обезьянопоклонниками". )) Так что, дабы не удариться в католическую схоластику, склонность к которой нам досталась как наследие долгих веков богословской зависимости от католиков - нам (и Вам !) следу...
Развернуть
Серафим, в поэтических образах Востока написана вся Библия - и отнюдь не идолопоклонниками и не "обезьянопоклонниками". )) Так что, дабы не удариться в католическую схоластику, склонность к которой нам досталась как наследие долгих веков богословской зависимости от католиков - нам (и Вам !) следует обратиться именно к Востоку в истинно христианском значении этого понятия. )) ... ) ...
Свернуть
..).. Сергий, Чеширский Крокодил, и все-таки, как бы образно эти обезьянопоклонники не смотрели на мир, люди исповедующие Христа Богом всегда будут ближе к Православию, нежели они!
Серафим, кстати, буддисты отнюдь не обезьянопоклонники. Они вообще считают, что весь наш мир - это некая иллюзия (на их языке "майя"), от которой нужно избавиться переходом в нирвану. И я не понимаю, почему Вы так настойчиво навязываете здесь эту совершенно постороннюю тему - об осуждении языческ...
Развернуть
Серафим, кстати, буддисты отнюдь не обезьянопоклонники. Они вообще считают, что весь наш мир - это некая иллюзия (на их языке "майя"), от которой нужно избавиться переходом в нирвану. И я не понимаю, почему Вы так настойчиво навязываете здесь эту совершенно постороннюю тему - об осуждении языческого Востока... Многие православные богословы считают, что язычество для многих народов являлось предхристианской ступенью познания Бога - и трагедия лишь в том, что многие народы на этой ступени и остались. )) ... ) ...
Свернуть
Интересный вопрос.
А вот ответ никакого интереса не представляет. В том понимании, как он поставлен.
Здесь нужно рассмотреть составляющие: быт, политику, культуру, и духовность.
По первым трем частям - мы европейцы. А вот в духовности?
Духовность определяет приближение и служение Богу. Для нас - Госп...
Развернуть
Интересный вопрос.
А вот ответ никакого интереса не представляет. В том понимании, как он поставлен.
Здесь нужно рассмотреть составляющие: быт, политику, культуру, и духовность.
По первым трем частям - мы европейцы. А вот в духовности?
Духовность определяет приближение и служение Богу. Для нас - Господу Иисусу Христу.
Мы - христиане, как и запад. Да - разногласия, ссоры в семействе христиан. Но мы никак не восточники.
И в то же время, Господь - из евреев. И к этой стране у нас двоякое отношение. Как к носителям клятвы"Кровь Его - на нас, и наших детях"; и как к земле, свидетельнице Его жизненного пути.
Для арабов - Мекка, для нас - Гроб Господень. И если "духовный туризм", то это не Париж, с его дворцами, а Иерусалим, где ступала стопа Богочеловека.
Наш быт - уникален. Заманили нас во дворцы - небоскребы, а мы все равно стремимся к земле, пусть и в мечтаниях. Мы, как и европейцы, уже одиноки. Единственным звеном, ещё связывающим нас с Богом - семья. Которая, в меру своих духовных сил, живет в Боге. Неистребим возглас "О, Господи!".Правда - это в основном произносится в суе, между делом, но Имя живет, не смотря ни на что. И значит, есть возможность сообщить жизненную силу, настоящей вере.
Восток шумен и криклив, вызывающ и горяч. Запад недоверчив и жаден.
А мы - из сказки про Емелю. Живем мечтой. Понимая, что лучшего ждать нечего. Ни от запада, ни от востока.
Единственная надежда - на себя, носителя Царствия Небесного. Вот только не многие об этом знают.
Ищут райское наслаждение. То на востоке, то на западе.
Забывая поглядеть на Небо.
Вот откуда мы, и Куда. Кудыкины горы, тридевятое царство. Сказки и былины, живут в нас, заставляя чесать затылок, после того, как грянет гром. Средь ясного неба!
Свернуть
Интересный вопрос.
А вот ответ никакого интереса не представляет. В том понимании, как он поставлен.
Здесь нужно рассмотреть составляющие: быт, политику, культуру, и духовность.
По первым трем частям - мы европейцы. А вот в духовности?
Духовность определяет приближение и служение Богу. Для нас - Госп...
Развернуть
Интересный вопрос.
А вот ответ никакого интереса не представляет. В том понимании, как он поставлен.
Здесь нужно рассмотреть составляющие: быт, политику, культуру, и духовность.
По первым трем частям - мы европейцы. А вот в духовности?
Духовность определяет приближение и служение Богу. Для нас - Господу Иисусу Христу.
Мы - христиане, как и запад. Да - разногласия, ссоры в семействе христиан. Но мы никак не восточники.
И в то же время, Господь - из евреев. И к этой стране у нас двоякое отношение. Как к носителям клятвы"Кровь Его - на нас, и наших детях"; и как к земле, свидетельнице Его жизненного пути.
Для арабов - Мекка, для нас - Гроб Господень. И если "духовный туризм", то это не Париж, с его дворцами, а Иерусалим, где ступала стопа Богочеловека.
Наш быт - уникален. Заманили нас во дворцы - небоскребы, а мы все равно стремимся к земле, пусть и в мечтаниях. Мы, как и европейцы, уже одиноки. Единственным звеном, ещё связывающим нас с Богом - семья. Которая, в меру своих духовных сил, живет в Боге. Неистребим возглас "О, Господи!".Правда - это в основном произносится в суе, между делом, но Имя живет, не смотря ни на что. И значит, есть возможность сообщить жизненную силу, настоящей вере.
Восток шумен и криклив, вызывающ и горяч. Запад недоверчив и жаден.
А мы - из сказки про Емелю. Живем мечтой. Понимая, что лучшего ждать нечего. Ни от запада, ни от востока.
Единственная надежда - на себя, носителя Царствия Небесного. Вот только не многие об этом знают.
Ищут райское наслаждение. То на востоке, то на западе.
Забывая поглядеть на Небо.
Вот откуда мы, и Куда. Кудыкины горы, тридевятое царство. Сказки и былины, живут в нас, заставляя чесать затылок, после того, как грянет гром. Средь ясного неба!
Свернуть
Сергий. Омск., не нужно ничего лишнего накручивать в постановке вопроса и притягивать другие темы. Речь в публикации шла о выборе Русью в 10-м веке именно "восточного", т.е. византийского Православия - а не "западного" Римского предкатоличества, породившего нынешних католиков и протестантов. И о...
Развернуть
Сергий. Омск., не нужно ничего лишнего накручивать в постановке вопроса и притягивать другие темы. Речь в публикации шла о выборе Русью в 10-м веке именно "восточного", т.е. византийского Православия - а не "западного" Римского предкатоличества, породившего нынешних католиков и протестантов. И о нынешней лукавой подмене Востока в христианском понимании, как Византии - Востоком в географическом понимании. ... ) ...
Свернуть
Интересный вопрос.
А вот ответ никакого интереса не представляет. В том понимании, как он поставлен.
Здесь нужно рассмотреть составляющие: быт, политику, культуру, и духовность.
По первым трем частям - мы европейцы. А вот в духовности?
Духовность определяет приближение и служение Богу. Для нас - Госп...
Развернуть
Интересный вопрос.
А вот ответ никакого интереса не представляет. В том понимании, как он поставлен.
Здесь нужно рассмотреть составляющие: быт, политику, культуру, и духовность.
По первым трем частям - мы европейцы. А вот в духовности?
Духовность определяет приближение и служение Богу. Для нас - Господу Иисусу Христу.
Мы - христиане, как и запад. Да - разногласия, ссоры в семействе христиан. Но мы никак не восточники.
И в то же время, Господь - из евреев. И к этой стране у нас двоякое отношение. Как к носителям клятвы"Кровь Его - на нас, и наших детях"; и как к земле, свидетельнице Его жизненного пути.
Для арабов - Мекка, для нас - Гроб Господень. И если "духовный туризм", то это не Париж, с его дворцами, а Иерусалим, где ступала стопа Богочеловека.
Наш быт - уникален. Заманили нас во дворцы - небоскребы, а мы все равно стремимся к земле, пусть и в мечтаниях. Мы, как и европейцы, уже одиноки. Единственным звеном, ещё связывающим нас с Богом - семья. Которая, в меру своих духовных сил, живет в Боге. Неистребим возглас "О, Господи!".Правда - это в основном произносится в суе, между делом, но Имя живет, не смотря ни на что. И значит, есть возможность сообщить жизненную силу, настоящей вере.
Восток шумен и криклив, вызывающ и горяч. Запад недоверчив и жаден.
А мы - из сказки про Емелю. Живем мечтой. Понимая, что лучшего ждать нечего. Ни от запада, ни от востока.
Единственная надежда - на себя, носителя Царствия Небесного. Вот только не многие об этом знают.
Ищут райское наслаждение. То на востоке, то на западе.
Забывая поглядеть на Небо.
Вот откуда мы, и Куда. Кудыкины горы, тридевятое царство. Сказки и былины, живут в нас, заставляя чесать затылок, после того, как грянет гром. Средь ясного неба!
Свернуть
Сергий. Омск., не стоит приукрашивать действительность. Если больше 50% в наших народах курит или выпивает, в том числе и среди молодежи, и 80-90% это оправдывают, и это уже в течение нескольких поколений - то здесь уже явное вырождение, и нелепо говорить о каком-то тридевятом царстве и кудыкиных...
Развернуть
Сергий. Омск., не стоит приукрашивать действительность. Если больше 50% в наших народах курит или выпивает, в том числе и среди молодежи, и 80-90% это оправдывают, и это уже в течение нескольких поколений - то здесь уже явное вырождение, и нелепо говорить о каком-то тридевятом царстве и кудыкиных горах. Пока у нас 80-90% хотя бы не перестанут эти пакости оправдывать - всерьез говорить о нашем будущем нет смысла. Остается только вспоминать сказки и былины прошлых веков и кричать, что с нами Бог и что мы избранный народ... ... ( ...
Свернуть