- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 2169
- |
- Видео 97
- |
- Мероприятия 2
Водная Владычица. Миасинской (Азуровской) иконе Божией Матери.
Иконоборческая ересь,
Тьмой помрачила веры Свет:
Внушить, злу, людям захотелось,
Что в ликах Божьих - Духа нет.
И в Миасинскую обитель,
Что на реке была Азур,
Уж шёл икон святых губитель -
Слепой кощунник, самодур.
Спасти все иноки хотели,
Святыню главную свою,
Враги сгубить, чтоб не сумели,
Предав нещадному огню.
Икону в тяжесть облачили,
Отплыли дальше от земли
И где поглубже утопили,
Враги найти, чтоб не смогли.
Сто лет икона пролежала,
В озёрной тёмной глубине,
Пока опять ни засияла,
Вновь вера чистая в стране.
Из плена дна освободился,
Сам образ Девы Пресвятой
И край озёрный осветился
Небесной, тонкой чистотой.
Икону иноки прияли
И вновь в обитель вознесли,
Неповреждённую водами,
К святыне, ради их любви.
И вновь обитель украшала,
Икона Матери Благой,
И монастырь благословляла,
Чудесной славой вековой.
© Copyright: Александр Петрович Ерёмин, 2018
На сайте автора: stihi.date/9020
Водная Владычица. Стихи иконе Божией Матери Миасинская (Азуровская) | Александр Петрович Ерёмин
Иконоборческая ересь, Тьмой помрачила веры Свет: Внушить, злу, людям захотелось, Что в ликах Божьих - Духа нет. И в Миасинскую обитель, Что на реке была Азур, Уж шёл икон святых губитель - ...
Икона Божией Матери, известная под таким наименованием, находится в Миасинской обители.
Вот что повествуется о возникновении этой обители и о прославлении в ней иконы Богоматери.
В Армении, на расстоянии 18 поприщ (поприще равно 690 саж.) от небольшого городка Мелитины, основанного римским импе...
Развернуть
Икона Божией Матери, известная под таким наименованием, находится в Миасинской обители.
Вот что повествуется о возникновении этой обители и о прославлении в ней иконы Богоматери.
В Армении, на расстоянии 18 поприщ (поприще равно 690 саж.) от небольшого городка Мелитины, основанного римским императором Траяном (98—117 гг.), находилась прекрасная Миасинская равнина, окружённая высокими холмами, защищавшими её от действия сильных ветров. Красоту этой долины довершала небольшая, но чистая и быстрая река Азорос, или иначе Азур. Пересекая своим течением эту местность по направлению к востоку, она образовала здесь несколько живописных озёр с богатой растительностью по берегам.
В первые века христианства Миасинская долина была густо заселена язычниками. На берегу одного из озёр, в густой тени деревьев, стояло здесь языческое капище. В IV в. христианство было объявлено религией господствующей, язычество стало ослабевать, уступая место новой религии, и к началу V в. от него сохранились одни только жалкие остатки, которые скоро должны были окончательно исчезнуть с лица земли. По распоряжению христианской государственной власти языческие капища разрушались, а на месте их воздвигались христианские храмы. Язычники, чтобы сохранить некоторую свободу служения своим богам, должны были скрываться в глухих, отдалённых и диких местах. Но христианство постепенно проникало всюду и везде одерживало победу над языческим мраком. Это же случилось и с миасинским языческим капищем.
Епископ Мелитинский св. Акакий (память его 17 апреля и 15 сентября) пожелал на месте идольского капища в Миасинах построить храм во имя Пресвятой Богородицы. Язычники не могли открыто противиться епископу в осуществлении его намерения, но старались всячески мешать ему тайно, прибегая к различным ухищрениям, например, разрушая ночью ту работу, какая была сделана христианскими работниками в течение дня. Несмотря на это, энергичный епископ довёл до конца дело построения храма и торжественно освятил новосозданную церковь. Таким образом, по выражению составителя жития св. Акакия, «идеже кровавые скверные диаволу творяхуся требы, тамо бескровная, чистая нача приноситися Богу жертва, и совершахуся чудеса благодатию Пречистыя Богоматере».
Впоследствии возле этого храма возникла обитель, которая также получила название Миасинской. Главной святыней этой обители была находящаяся в ней чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Когда и кем написана она, об этом не сохранилось никаких известий. О дальнейшей судьбе и прославлении этой иконы предание сообщает, что когда на Востоке при императоре Льве Исаврянине (716—741 гг.) возникла иконоборческая ересь, то Миасинская икона Богоматери, по распоряжению гражданских иконоборческих властей, была брошена в озеро. Когда в царствование Михаила III (842—867 гг.) иконоборческая ересь прекратилась и было восстановлено истинное иконопочитание, то чудотворная Миасинская икона из глубины озера, где более ста лет пребывала, поднялась на поверхность и была взята отсюда верующими, которые нашли её совершенно неповрежденной.
Обретение иконы произошло 1 сентября 864 года, в воспоминание чего и установлен праздник «Собор Пресвятыя Богородицы в Миасинах», т. е. собрание верующих для поклонения чудотворной иконе Божией Матери.
Источник: Книга "Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон" [1914]
Свернуть