Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

КЛУБ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ

Агроживопись Стэна Херда

Американский художник и по совместительству фермер Стэн Херд (Stan Herd) более 30 лет занимается необычным видом искусства – агроживописью, то есть буквально созданием монументальных рисунков на полях. Сам художник склонен называть свое творчество более просто – «земельными работами» (Earthworks). В этом он, конечно, скромничает, поскольку изображенные им на просторных нивах огромные портреты, натюрморты и даже пейзажи – это нечто большее, нежели перекопка и вспашка земли. Хотя без вспашки в прямом смысле слова искусство Стэна Херда не обходится.
Будучи выходцем из фермерской семьи (штат Канзас), Стэн с детства наблюдал пасторальные сельские пейзажи. Они, видимо, настолько полюбились ему, что и позднее, уже получив художественное образование, Херд в первых своих работах на холсте пытался отразить близкие сердцу картины: пшеничные поля и «бегущие» между ними дорожки, сбор урожая и многое другое в том же (сельскохозяйственном) духе.
Однако ограничиваться в своем творчестве лишь картинами на обыкновенном холсте Стэн Херд не захотел.

В поисках вдохновения (оное он искал, летая на кукурузнике) художник решил попробовать заняться полевой живописью, посредством которой можно было бы вносить художественные коррективы в настоящий сельский ландшафт.

Крупномасштабные агрокартины получаются, естественно, не настолько долговечные, как рисованные на холсте, но зато более живые, как часть окружающей среды…

В этом, по мнению Стэна, и заключается их прелесть.
Занимаясь «земельными работами», художник использовал вместо кисти разного рода сельхозтехнику. В первую очередь – тракторы. Конечно, Стэн, выросший на ферме, умел обращаться с ними. Однако чтобы творить прекрасные картины при посредстве техники, ему пришлось учиться 4 года. Осваивая необходимые для агроживописи приемы, он не раз ошибался. В случае неудач Стэну приходилось стирать нарисованное (разравнивать землю) и начинать «писать» масштабную картину заново. А это труд не из легких.

Начинается творческий процесс, как и положено, с эскиза. В данном случае под эскизом подразумеваются контуры будущего монументального рисунка, выложенные на поле из кирпичей. Далее живописец копает и пашет, выписывая непосредственно на земле свой рисунок. Желая добавить ярких красок, он применяет окрашенную в различные цвета почву, подсыпая ее в нужном количестве в тех или иных местах агрополотна.

Оценивая, насколько удачна картина и соответствует ли результат задуманному проекту, Стэн Херд всего лишь отходит на пару шагов и присматривается. Правда, нередко приходилось ему подниматься на воздушном шаре, чтобы иметь возможность с высоты обозреть общую панораму. По мере накопления опыта (шутка ли – сегодня это уже 35 лет творчества!) необходимость в частых полетах постепенно отпадает.