Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Бог каждого из нас призывает к святости...

Совет душе из её состояния.

Порой человек нуждается в совете, но слышимые им советы часто не приносят ему пользу. Почему? Первое - тот кто не вопрошает, тот не готов услышать и принять даже добрый совет. Он просто не готов душой (умом и сердцем) воспринять то что услышит, потому и не вопрошает часто. Тот же кто подаёт совет не в ответ на вопрошание, тот являет этим свою гордость и самомнение. Таким образом мы видим двойную беду - совет ласкающий гордость советующего и отсутствие пользы, а часто - ответное раздражение, недоумение, смятение, в "облагодетельствованном" советом. Святитель Игнатий Брянчанинов пишет:

***Отцы воспрещают давать советы ближнему по собственно­му побуждению, без вопрошения ближнего; самовольное препо­дание совета есть признак сознания за собой ведения и достоин­ства духовных, в чем — явная гордость и самообольщение. Это не относится к настоятелям и начальникам.
Великое бедствие — то душевное устроение и состояние, при котором христианин, не будучи призван или вопрошаем, по собственному сознанию своего достоинства, начинает учить, об­личать, укорять ближних!

Более того, даже духовный человек не всегда может советом принести пользу. Вот что пишет святитель:

***Для совета, для руководства недостаточно быть благочестивым; надо иметь духовную опытность, а более всего духовное помазание. Таково об этом предмете учение Писания и Отцов. Советник благочестивый, но неопытный, скорее может смутить, нежели принести пользу. Не только из среды мирян, — из среды монашествующих крайне трудно найти советника, который бы, так сказать, ИЗМЕРИЛ И ВЗВЕСИЛ ДУШУ, С НИМ СОВЕТУЮЩУЮСЯ, И ИЗ НЕЕ, ИЗ ЕЕ ДОСТОЯНИЯ, ПРЕПОДАЛ БЫ ЕЙ СОВЕТ. Ныне советники и руководители больше преподают совет из себя и из книги. А первого рода совет, тот-то особенно полезен и действителен; он близок к душе ищущей приютиться под сению СОВЕТА, — СВОЕГО ЕЙ; это она чувствует. Св. Исаак сказал: “ничего нет каждому полезнее, как совет свой”. А совет чуждый, хотя по-видимому состоящий из благих и разумных слов, приносит душе лишь мучение, расстройство. Она чувствует его несообразность, чувствует, что он чужд ей.
(святитель Игнатий Брянчанинов)

Возможно, кто то испытал на себе как благие советы бывают чужды душе, хотя они и благие. Порой это даже ставит в смятение и совет не приносит пользу. И дело тут бывает не в том что совет не духовен или человек не вопрошал, но что совет дан не "из достояния" души вопрошающего, а из достояния души отвечающего, то есть, совет не для вопрошающего, по сути.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    ЕлицыМедиа

    Сообщество