Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

ЭСХАТОН - итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет...

Православие "последних времен". Глава 8 Часть 5.

ГЛАВА 8. Верующий и Власть.
*** 5 ***
Вторжение мирской власти в земную Церковь.

Посылая апостолов на проповедь Евангелия, Христос предупреждает их о том, что смиренное христианское учение о творении воли Божией, несовместимо с гордой и злой мирской политикой, действующей по воле темных сил. Несмотря на кроткое ненасилие, христианская проповедь праведной жизни и самоотверженной любви страшна и противна безбожным правителям, которые понимают, что она несет в себе главную угрозу их демонической власти.
Христианство учит людей бескорыстно творить добро и проповедует первичную важность духовных ценностей, тем самым полностью разоблачая фальшивый блеск земной власти и материального богатства. Неудивительно, что даже к уголовным преступникам, государственная «машина» нередко относится более снисходительно, чем к праведным и добрым «верующим-фанатикам», беспощадно открывающим миру темную сущность лукавой мирской власти.
Обычно мирская власть не скрывает своих тиранических стремлений. Поэтому ее действия не приносят верующим тяжелых соблазнов, возникающих при разоблачении «церковного» фарисейства. Страшнее и печальнее всего тот факт, что мирская власть нередко оказывается лучше властолюбия гордых верующих.
Господь Иисус Христос редко обличал мирскую власть, греховность которой понятна всем людям. Зато Он постоянно разоблачал властолюбие лицемерных верующих-фарисеев, использующих Церковь для своих корыстных целей. Именно фарисеи более всего вредят благу Церкви и общества. Завидуя благодатному влиянию настоящих праведников, они целенаправленно гонят служителей Бога, обвиняя их в нарушении «чистоты веры» и предавая на суд безбожных мирских правителей.
Гордый фарисей выглядит верующим только по внешности. Главной целью фарисея является не исполнение воли Божией, а захват религиозной власти и управление простыми верующими ради удовлетворения тщеславия и получения материальных благ. Фарисеи обычно оправдывают свое поведение «ревностной заботой о сохранении чистоты веры», однако фарисейская власть ничем не отличается от безбожной мирской власти. В ее основе также лежит примитивная гордость, неизбежно приводящая человека к сознательному служению силам зла.
16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. 17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, 18 и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. 19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, 20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. 21 Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; 22 и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется. 23 Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий. 24 Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: 25 довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его? 26 Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. 27 Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. 28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. 29 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; 30 у вас же и волосы на голове все сочтены; 31 не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц. Мф 10 (16-30)
38 Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. 39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; 40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. 41 Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. 42 Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. 43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; 44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; 45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом. Мф 12 (38-45)

В основе христианской власти лежит принцип смиренной, самоотверженной любви, направленной на искреннюю заботу о спасении человечества. По сути дела ее даже нельзя назвать властью в общепринятом смысле слова, потому что благодатная богоданная сила учит христианина отказываться от себялюбия и служить людям, учит больше отдавать другим, чем брать для себя.
Христианская власть сознательной святости, самоотверженной любви и бескорыстного добра, одинаково должна проявляться в Церкви всеми ее членами и особенно священнослужителями. Только в этом случае церковный клир получает свыше благодатную силу Святого Духа, необходимую для правильного управления земной Церковью.
Несмотря на предельное смирение, Христианская Церковь обязана бескомпромиссно учить мирскую власть проявлению действительной заботы о материальном и духовном благе народа. Причем делать это необходимо преимущественно собственным примером праведного и человеколюбивого христианского поведения, а не «пустыми» словесными наставлениями.

32 Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним: 33 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, 34 и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет.
35 Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. 36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? 37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. 38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? 39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; 40 а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано. 41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. 42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. 43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; 44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. 45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Мк 10(32-45)

Когда еврейские первосвященники и фарисеи из-за зависти и боязни за свою власть решили предать Спасителя смерти, они с самого начала лицемерно скрывали настоящую причину своих действий. Все было «разумно» обосновано заботой о «благе народа», «спасением» веры и национальной независимости Израиля.
Решение национально-религиозной власти Израиля о предании на смерть Сына Божия и Спасителя мира, Который творил людям только добро, ничем не отличается от политических решений мирской или религиозной власти любых времен, озабоченной сохранением своего нераздельного влияния на общество и народ. Во имя удовлетворения безграничного властолюбия гордые и злые люди во все времена допускают любые методы и находят любые оправдательные причины. В данной ситуации религиозная гордость ничем не отличается от гордости безбожных мирских правителей.
Власть Сына Божия и власть Христианской Церкви совсем иные. Это власть жертвенной любви, отдающей себя во имя спасения человечества. Людям кажется, что христианская власть святости и любви является слабостью, не способной сделать ничего полезного для блага человечества. На самом деле это единственная сила, которая реально преображает наш мир, освобождая его от власти зла.

1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. 2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. 3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? 4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? 5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? 6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; 7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, 8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
9 И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. 10 И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? 11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? 12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро. 13 Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.
14 Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда. 15 И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех 16 и запретил им объявлять о Нем, 17 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: 18 Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; 19 не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; 20 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; 21 и на имя Его будут уповать народы. Мф 12 (1-22)

47 Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. 48 Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. 49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, 50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. 51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, 52 и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. 53 С этого дня положили убить Его. 54 Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими.
55 Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься. 56 Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придет ли Он на праздник? 57 Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его. Ин 11 (47-57)

Римский правитель Пилат - опытный политик, скептик и циник, был по сути дела неверующим человеком. Духовная Истина не имела для него смысла и ценности. Тем не менее, Пилат придерживается общечеловеческих представлений о справедливости и законности. Тем более что религиозная деятельность Спасителя не представляла реальной угрозы римской власти. Видя несостоятельность и бессмысленность обвинений, выдвинутых против Христа, Пилат под действием совести сначала хотел отпустить Его. Но в итоге, потворствуя прихоти толпы, угрожавшей общественному спокойствию, предает на казнь невиновного.
По сути дела Пилат боялся за свою власть и потому трусливо поступился справедливостью. Впрочем, политические соображения Пилата можно понять, поскольку для неверующего правителя утверждение власти любыми способами, на основе принципа «цель оправдывает средства» является «естественным». Тем не менее, разрешая казнь невиновного, Пилат чувствует угрызения совести и понимает, что нарушил Божественный и человеческий закон, хотя его компромисс и служит утверждению римской власти.
Самое страшное заключается в том, что главными виновниками предательства и смерти Спасителя мира являются лицемерные верующие. Впрочем, фарисеев сознательно требовавших распятия Христа и искавших смерти Сына Божия, мешавшего их лукавой и гордой власти, невозможно называть верующими. Такие люди целенаправленно служат силам зла, и выглядят верующими только по внешнему виду.
В Новом Завете подлинные ученики Христа, вслед за Спасителем и апостолами добровольно повторяют крестный путь христианской любви во имя спасения мира. Одновременно в земную организацию Православной Церкви начали, по словам святителя Иоанна Златоуста, «втеснятся» «христианские» фарисеи, гонящие праведников, лишающие их возможности говорить правду и даже убивающие посланников Бога, разоблачающих фарисейское лицемерие.
Фарисейство продолжает жить в Церкви из-за нашей греховности и духовной лени. Каждому христианину, независимо от его церковного служения, необходимо постоянно помнить об искушениях мирской и духовной власти. Когда человек стремится к власти, движимый гордостью и себялюбием, его поведение в любом случае является сознательным служением демоническим силам и отрицанием воли Божией.
Демоническая основа гордой власти, вне зависимости от внешней окраски, в любом случае остается неизменной. Несмотря на благочестивый внешний вид и самые благородные лозунги, гордый неверующий или «верующий» властолюбец одинаково озабочен достижением временной земной власти, которая губит его душу и души идущих за ним людей, превращая их в стадо лукавых лицемеров и ограниченных фанатиков.
Отношение христианина к различным формам мирской и религиозной власти, определяется главной заповедью Христианства о любви к Богу и людям. Самоотверженное творчество добра и любви дает христианину благодатную силу и знание для созидательного общественного и церковного служения. Подлинное очищение нашего мира от власти зла, невозможно без победы смиренной любви над гордым властолюбием. Господь благословляет христианина принимать бремя религиозной или мирской власти только в случае сознательного отречения от себялюбия и гордости. Власть может с реальной пользой служить человечеству лишь при условии искреннего исполнения воли Божией, когда человек добровольно отказывается от себя ради помощи людям.

53 И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники. 54 Петр издали следовал за Ним, даже внутрь двора первосвященникова; и сидел со служителями, и грелся у огня. 55 Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили. 56 Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны. 57 И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: 58 мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный. 59 Но и такое свидетельство их не было достаточно. 60 Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что Ты ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? 61 Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? 62 Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. 63 Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? 64 Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти. 65 И некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лице, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам. Мк 14 (53-65)

11 Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. 12 И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. 13 Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? 14 И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился. 15 На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. 16 Был тогда у них известный узник, называемый Варавва; 17 итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? 18 ибо знал, что предали Его из зависти. 19 Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него. 20 Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. 21 Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву. 22 Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. 23 Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят. 24 Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. 25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. 26 Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. Мф 27 (11-26)

. 28 От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху. 29 Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего? 30 Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе. 31 Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, --
32 да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет. 33 Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? 34 Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? 35 Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? 36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. 37 Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. 38 Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем. 39 Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? 40 Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник. Ин 18 (28-40)

32 Вели с Ним на смерть и двух злодеев. 33 И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. 34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. 35 И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. 36 Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус 37 и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. 38 И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский. 39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. 40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? 41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. 42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! 43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
44 Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: 45 и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. 46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух. 47 Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник. 48 И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь. 49 Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это. Лк 23 (32-49)

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    СИМВОЛИК

    Сообщество