Закажите Именной Кирпичик в Свято-Троицкой Серапионовой Пустыни. Имена с Именных кирпичиков поминаются в монастыре вечно, пока стоит монастырь. Внесите вклад в восстановление Святых Обителей за себя, родных и близких.

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

ЭСХАТОН - итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет...

Зло, Милосердие Божие и человеческое покаяние. Глава 29 "Суд вечности" Часть 14.

*** 14 ***
Зло, Милосердие Божие и человеческое покаяние.

Притяжение к добру, правде и справедливости изначально заложено в человека Богом. Земное человечество, несмотря на греховную искаженность, постоянно стремится к созданию гармоничного общества, где человек сможет жить спокойно, не боясь завтрашнего дня. Печально то, что в действительности люди преимущественно лишь говорят о справедливости, понимая ее эгоистично и «крайне однобоко», фактически не желая ее реального осуществления.
Большинство людей «искренне» настроено на то, чтобы добро творили сначала им, а потом уже всем остальным. Вернее каждый грешник желает, чтобы добро творили только ему одному, да еще сознательно не хочет отвечать добром другим людям. Именно поэтому люди активно отрицают Сына Божия Господа Иисуса Христа и Божественное откровение Христианства-Православия, отказываясь жертвовать самолюбием и гордостью. Причем, подобным образом, поступают не только неверующие мирские грешники, но и многие вполне «благочестивые» с виду «церковные» люди.
Христианство принесло на землю полноценное откровение Единого Бога Творца. Воплощенный Сын Божий Господь Иисус Христос предельно ясно объясняет человечеству заповеди Небесного Отца. Верующий человек, исполняющий Слово Христово и верующий в Единого Бога, пославшего на землю Сына Божия, «имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».
Христианство-Православие дает миру наиболее чистое и эффективное духовно-религиозное учение, прямым путем ведущее нас к очищению и освобождению, спасению и благодатному преображению человеческой личности. Подлинное обожение достигается самым простым и доступным для всех людей образом праведной и доброй жизни. Если человек, тем более называющий себя верующим, отрицает христианское учение благодатного богочеловеческого обожения, выдумывая нечто иное, он тем самым перестает служить Единому Творцу Вселенной.
Смысл жизни грешного, эгоистичного человека, отрицающего христианскую Истину, заключается в том, чтобы прожить жизнь с минимальными затратами духовного труда по отношению к Богу и людям. Так поступают неверующие грешники, и, к сожалению, многие верующие, которые пытаются буквально «купить вечность» за формальное исполнение определенных обрядов, практически не имеющих духовной ценности.
Если человек поступает подобным образом, он не имеет никакого права требовать от Бога и людей доброго и справедливого отношения к себе самому. И должен быть готов к полному ответу за свои грехи и злые дела, как на земле, так и после смерти. Причем, закон духовной ответственности и воздаяния за земные дела, одинаково относится ко всем людям - верующим и неверующим, христианам и верующим иных религий.
Универсальные, поистине справедливые и праведные законы Творца говорят о том, что люди, творившие на земле добро, естественным образом обретают богоподобную вечность и «воскресение жизни», а делавшие зло - «воскресение осуждения» и вечные страдания. Отрицать высшую Божественную справедливость может лишь действительно несправедливый и злой человек, для которого служение злу является «основой» жизни.

*******
Именно Христианство-Православие дает человеку возможность полноценно стать на путь личного спасения и всесторонне служить Богу во имя спасения человечества, обретая бессмертие души и Божественную вечность. Одновременно мы не знаем, как Творец будет судить верующих-нехристиан и неверующих людей, действительно не понимающих высшую ценность христианского учения или вообще не чувствующих бытия духовного мира.
Знаменательно, что Господь Иисус Христос обращается в основном к служителям истинной веры, в нашем случае к православным христианам, бескомпромиссно обличая религиозную гордость и формальное обрядоверие, под лицемерной маской которых «верующие» фарисеи нередко прячут еще больший грех и зло, чем неверующие.
Христианин, по настоящему слушающий Слово Божие и искренне принимающий учение Сына Божия, обязательно исповедает его на деле. С Божией помощью христианин-практик успешно продвигается по спасительному пути праведной жизни. Практическое исполнение воли Божией реально очищает человека от власти греха и зла, освобождая христианина от действия духовных законов воздаяния через его посильное уподобление абсолютно Свободному и Святому Творцу Вселенной. Неудивительно, что смерть становится нестрашна доброму и праведному человеку, видящему в ней спокойный переход к вечной жизни с Богом.
Божественный суд состоит в том, что Бог предлагает нам свободный выбор между добром и злом, всемерно способствуя человеку, хоть немного стремящемуся творить правду Божию, освобождаясь от власти первородного греха. Понимая нашу слабость и несовершенство, Бог больше помогает человеку, проявляя милосердие и всепрощение, нежели судит наши грехи. Но благодатная помощь свыше не может прийти к нам против нашей воли.
Мы призваны дать свободное и сознательное согласие на жизнь по христианским заповедям. И не только согласится творить Божественные заповеди, но и прилагать максимум возможных усилий для их осуществления. Сознательный христианин, принадлежащий к Православной Церкви, призывается Богом к высшему уровню духовного творчества, который, по тем или иным причинам, способны преодолеть не все люди. Тем не менее, данный выбор стоит перед любым человеком, вне зависимости от степени его веры. В том числе перед неверующим и нецерковным человеком, намеренным жить по традиционным, общепринятым правилам человеческой нравственности и доброты.
Господь не требует от нас того, что мы не способны осуществить. Любому психически нормальному и совестливому человеку, даже не вошедшему в церковное сообщество, приходится делать естественный жизненный выбор между гордой, эгоистичной, греховной жизнью и свободным исполнением общечеловеческих правил нравственности и морали, основанным на «духовных» требованиях богоданной совести.
Суд Божий, говорящий голосом богоданной совести, требует от человек добровольного выбора между творчеством добра и зла, между праведной и греховной жизнью, давая нам четкое понимание того, что человек сам отвечает за свои дела, которыми он готовит себе вечную жизнь с Богом или адские мучения.

*******
Последний суд над человечеством совершится при окончании земных времен. Подобный «суд вечности в масштабах одной личности», происходит после смерти с каждым человеком. В земной жизни нам дается достаточно времени для осознания и реализации подлинной цели и смысла человеческого бытия. В большинстве своем люди совершенно бессмысленно растрачивают драгоценное земное время на греховные прихоти и суетные, тленные дела.
Но так не может продолжаться вечно. Жизнь проходит и после смерти человека ожидает справедливая и беспристрастная оценка его земных дел, за каждое из которых он получает заслуженное воздаяние. Вечность приводит человек в область высшей справедливости, которой люди так добиваются при жизни, но которая вовсе не нравится грешникам после смерти.
Вечность очищает душу от земных наслоений, маскирующих подлинную сущность человека, открывая его настоящий духовный облик. Верующий человек, который по мере сил творит добро и стремится очиститься от власти зла, несмотря на свои грехи и ошибки, обязательно спасается с помощью Божественного милосердия. Естественно, что праведность человека должна хоть немного перевешивать его греховность, освобождая душу от действия законов воздаяния. И тогда милосердный Господь, волю Которого человек сознательно творил при жизни, дает душе возможность дальнейшего восхождения в светлые духовные миры.
Каждый человек призван жить праведно с полной духовной самоотдачей, необходимой для его же собственного спасения. В этом случае Господь обязательно спасает и преображает человека, уводя его с пути духовной погибели. Многие люди жалуются, что быть сознательным «церковным» христианином не всем по силам. В этом утверждении есть доля правды, поскольку выбор истинной православной веры представляет преимущественно дар Божий. И одновременно мы не имеем права лукавить перед Богом и людьми, и обязаны выбирать волю Божию в любом случае, решительно отрицая греховное самолюбие.
В случае противоположного выбора, злой и неправедный человек уже не может остановиться на пути греха. На земле падшие ангелы дают грешнику немного «порадоваться» за счет чужой боли и страданий. Но только для того, чтобы окончательно погубить человека, заманивая его в ловушку греховного падения и заставляя продать бессмертную душу за краткую земную жизнь.
После смерти души таких грешников буквально проваливается в адские миры, где господствуют падшие ангелы-демоны, смыслом бытия которых является искажение и мучение Божественного творения. Умножая страдания, мучая людей на земле и в аду, демоны-вампиры питаются их болью и отрицательной психической энергией, подобно тому, как Ангелы и праведные люди существуют животворной энергией Творца, укрепляясь духом Божественной Любви.
Закон воздаяния за земные дела часто неправильно называют законом справедливого возмездия, тем самым приписывая Богу мстительность и жесткость падших ангелов. Несмотря на высшую справедливость и беспристрастность, суд Божий предельно милостив к самым последним грешникам. Господь Иисус Христос показывает подлинную сущность Божественного суда Творца на примере Своей жертвенной Любви к погибающим людям.
На земле и в вечности Спаситель всеми разрешенными и допустимыми способами проявляет Абсолютную Божественную Любовь, стремясь найти любую возможность для спасения души, попавшей в ад. Господь пытается спасти всех людей, не нарушая собственные законы, то есть, не спасая человека против его желания. В этом случае главным действием милосердия Божия к грешникам, мучающимся в аду, является справедливый запрет Творца, не дающий силам зла утяжелять законы воздаяния, превращая их в беспощадное и действительно бесконечное возмездие.

17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. 18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. 19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. 20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. 21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. 22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, 23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. 24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. 25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. 26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. 27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. 28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; 29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения. 30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. Ин 5 (17-30)

*******
Духовный смысл и цель земного бытия христианина, заключается в приближении к Богу, в обретении благодати Святого Духа, в превращении человека в богочеловека. Православный христианин вовсе не обязан уходить от общения с миром, презирая окружающих и заботясь только о собственном спасении. Христианское обожение в любом - монашеском или мирском варианте, достигается с помощью праведной жизни, бескорыстного добра и самоотверженной любви по отношению к Богу и людям.
Приближение человека к Богу и обретение истинной православной веры благодатного богообщения и богопознания, зависит от нашей самоотверженности в творении воли Божией. Сознательный праведник никогда не думает только о личном спасении. Лишь эгоист, не любящий Бога и людей, может быть озабочен исключительно личным очищением от власти греха и зла.
Вера христианина наиболее ясно и полезно выражается в том, насколько чистосердечно и искренне мы подражаем творчеству Божественной Любви в отношении человечества, отрекаясь от греховной жизни для материальной и духовной помощи окружающим людям. Человек не может спастись без заботы о личном преображении души, но высшей целью христианской жизни является Божественное творчество по спасению мира, открывающее людям подлинную сущность добра и зла. Это единственный путь полноценного исполнения воли Божией, который спасает душу человека и реально помогает спасению человечества, устанавливая на земле торжество подлинной справедливости.
Земные люди сильно разняться по степени духовной сознательности, по уровню веры и принадлежности к Церкви Христовой. На того, кому Бог открыл более ясное познание духовного смысла жизни, естественным образом возлагается высшая ответственность за творение воли Божией. Естественно, что большая ответственность воцерковленного христианина, вовсе не означает разрешения безответственности для менее сознательных верующих, верующих-нехристиан или неверующих, мирских людей.

*******
Непостижимость Божественного суда над конкретным человеком объясняется тем, что только Господь знает его настоящую сущность, причины его веры и неверия. Нам вполне достаточно того, что каждый нормальный человек понимает смысл духовного закона воздаяния: «какою мерою мерите, такою отмерено будет вам», «кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет».
Разумный, мыслящий человек понимает - мы не имеем права жаловаться на «несправедливость» Божественных законов, вполне закономерно получая в ответ то, что сами несем людям. Человек, творящий добро, получает благое, спасительное вознаграждение, причем Божественная награда за праведную жизнь неизмеримо превосходит наши «маленькие» дела и немощные усилия. Человек, творящий грех и зло, лишается всего духовно ценного и сам готовит себе наказание вечности.
Земная жизнь справедливо построена на обязательности выбора между добром и злом. В своем высшем, наиболее эффективном варианте истинное добро равнозначно и равноценно религиозной христианской жизни по Божественным заповедям, соответствующей требованиям богоданной совести. Потому что исповедание истинной христианской религии основано на творчестве святости, добра и любви по отношению к Богу и людям. А зло в любых своих вариантах всегда означает грешную, гордую и себялюбивую жизнь, заставляющую грешника думать о собственном удовольствии, не обращая внимания на окружающих людей.
Так в общем виде можно объяснить спасение доброй души через дела святости, добра и любви или погибель злой души через её падение в пропасть телесных страстей, эгоизма и гордости. Мелкие подробности и причины духовного восхождения или падения человека по сути дела неподвластны нашему уму. Отсюда проистекает запрет на осуждение чужих грехов и безумное решение вечной участи одного грешного человека другим грешным человеком.
Специально отметим, что духовная участь человека зависит не столько от видимых обрядовых проявлений веры, сколько от наших дел, слов и мыслей. Духовное обнищание и гибель души одинаково ожидает как лицемерного верующего-фарисея, так и мирского грешника, сознательно отрицающего спасительное христианское учение наравне с общечеловеческими моральными и нравственными ценностями. Земной человек становится воистину богоподобной, разумной, свободной и творческой личностью по мере своего укоренения в практике христианской жизни. Иного пути восходящего духовного развития просто не существует.
Вне христианского пути злой и грешный человек может только искажать и губить свою богосотворенную сущность, превращаясь в некое непонятное существо, которое нельзя назвать даже животным. На земле человек имеет множество возможностей притворяться и обманывать окружающих, но после смерти его подлинная, добрая или злая сущность неминуемо выходит наружу, принося нам в виде справедливого воздаяния спасение или погибель души.

21 И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике? 22 Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу. 23 Если кто имеет уши слышать, да слышит! 24 И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим. 25 Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет. Мк 4 (21-25)

35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. 36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: 37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься. Мф 12 (35-37)

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Новости Елицы

    Сообщество

    Елицы.Записки

    Сообщество