Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Вера православная

Современное осознание традиционного православного катехизиса. Часть 21/1 (продолжение)

КАТЕХИЗИС Христианской - Восточной Православной Церкви.
XXI. Духовное видение мира. (продолжение)
XXI.I. Восприятие Божественной силы и познание мира.

3. Для нормального решения вопроса мистической жизни, христианин сразу должен понять - богооткровенную мудрость невозможно обрести чисто человеческими усилиями, с помощью логического изучения богословия и философии, через особые магические ритуалы и психофизические упражнения. Надо уметь ясно отличать истинное богооткровенное знание от ложных демонических заблуждений.
Существует немало философских и мистико-религиозных учений, утверждающих, что при определенных условиях абсолютное знание о мироздании, присущее Творцу Вселенной, становится доступным сознанию земного человека. Обычно подобные «духовно нетрезвые» и «прелестные» учения, имеют весьма далекое отношения к опыту традиционных мировых религий, хорошо осознающих различие между творением и Творцом.
В наше время появилось особенно много ложных «духовных учителей», говорящих о возможности неограниченного доступа к источникам «космической вселенской информации» с помощью различных методик медитации и психофизических упражнений. Подобные «учителя» могут признавать опыт мировых религий, говорящий о спасении души, об очищении человека от власти греха и зла. Одновременно они трактуют традиционное религиозное знание как «неполноценные и устаревшие методики», которые лишь в малой мере помогают обретению «космического знания».
Заявления учителей современного «человекобожия» ясно подразумевают, что без знания и опыта традиционных религий вполне можно обойтись. Достаточно использовать сверхчеловеческие способности нашего сознания. Знаменательно, что достижение «космического знания» фактически не зависит от этического и нравственного, морального и духовно-религиозного состояния человека. А само «знание» может одинаково служить добру и злу, которые якобы являются «двумя равнозначными силами мироздания».
«Вселенское знание» магического человекобожия фактически не имеет никакого отношения к Божественным заповедям. Это преимущественно логическое и магическое овладение законами мироздания, дающее человеку всевластие и всемогущество вне зависимости от степени очищения его души от власти греха и зла, вне зависимости от его просветленности духом бескорыстного добра и самоотверженной любви. Подобные выводы сразу наталкивают духовно трезвого человека на вполне закономерный вывод о том, какие «духовные силы» стоят за гордыми сторонниками «космического» познания.

1 И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их. 2 Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих 3 сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? 4 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: 5 слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; 6 и блажен, кто не соблазнится о Мне.
7 Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? 8 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. 9 Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. 10 Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. 11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. 12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, 13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. Мф 11 (1-12)

Христианская мудрость смиренно и одновременно бескомпромиссно утверждает - любое гордое учение, отрицающее или считающее неважным путь праведной жизни, путь очищения человека от власти греха и зла, путь развития любви к Богу и людям, в той или иной мере исходит от сил зла и контролируется духами тьмы. Даже если его утверждают вроде бы верующие люди, принадлежащие к земной церковной организации. Как это было с ветхозаветными фарисеями, которые одинаково отрицали и величайшего аскета Иоанна Крестителя, и Мессию Спасителя мира Господа Иисуса Христа, дающего нам предельно возвышенное понятие истинной веры.
Любые - мирские и "религиозные" учения магического человекобожия создаются искаженным, «духовно слепым» рассудком гордого и самолюбивого человека по внушению демонических сил. Неудивительно, что они решительно отрицают духовно-религиозное творчество сознательной, искренней святости и праведности.

14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. 15 Кто имеет уши слышать, да слышит! 16 Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, 17 говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали. 18 Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. 19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее. Мф 11 (14-19)

«Нейтрального» знания, независящего от духовного состояния Ангела, человека или любого иного созданного Богом разумного существа, во Вселенной просто не существует. Или богосотворенные существа выбирают путь святости, добра и любви, получая от Бога доступ к полноценному познанию мироздания на благо всего Божественного творения. Или они, как падшие ангелы, избирают путь самолюбивого, гордого зла, ограничивая себя самыми «низкими уровнями бытия», служащими примитивному разрушению богосотворенного мира.
Несмотря на богоподобные способности, искаженный грехопадением земной человек не способен правильно развивать их чисто человеческими усилиями без помощи Творца. Божественное знание и сила легко становятся доступными каждому праведному и доброму человеку по мере его благодатного просветления.
Без помощи Божественной Любви человек не может правильно воспринимать и применять даже простейшее знание об устройстве материального мира. Это весьма наглядно подтверждают «успехи» современной науки и техники, направленные преимущественно на разрушение нашей планеты и буквальное самоубийство человечества.
Знание о мироздании интересно, но не всегда полезно. Потому что кроме «светлого», действительно полезного знания, даруемого людям Богом для материального и духовного созидания, существует искаженное «темное» демоническое знание, открываемое силами зла для нашей погибели. Прежде всего человек должен освободиться от "гордой власти" греха и зла, ведь иначе любое знание будет служить только нашей духовной и материальной погибели.

20 Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: 21 горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, 22 но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам. 23 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; 24 но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе. Мф 11 (20-24)

Божественный Промысел открывает нам преимущественно знание, необходимое для спасения и правильного развития Земли и человечества, а опасное духовное или материальное знание делает недоступным или сдерживает его применение. Это вовсе не унижение человека, а отцовская забота Творца о нашем сохранении. Этическое и духовно-религиозное развитие до сих пор стоит для большинства людей на последнем месте. Если дать нам возможность «управлять природой» подобно Богу, мы неминуемо уничтожим сами себя, что предельно доступно показывает, например, использование атомной энергии.
По сути дела высшее знание о подлинном строении мироздания практически недоступно грешному земному человеку с искаженным сознанием и несовершенным телом. Разговоры на данную тему просто не имеют смысла, ведь после смерти физического тела душа человека обретает богочеловеческое совершенство естественным путем без всяких усилий.
Для отдельного человека и человечества в целом, наиболее важно правильное христианское духовно-религиозное знание, дающее нам возможность преображать свое земное естество и окружающий мир с помощью Божественной энергии-благодати Святого Духа. Во все времена христианское знание о благодатном богопознании и богообщении является наиболее жизненным и необходимым для существования и развития человечества. Без него мир давно бы «перестал быть». Естественно, что богоданное знание, открывающееся через практику традиционной - христианской православной жизни, не может служить целям обретения гордого всевластия и злого всемогущества.

25 В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; 26 ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.
27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. 28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. Мф 11 (25-30)

Любое научное, философское и религиозной знание о мироздании можно разделить на две основные категории - «белое и черное», «полезное и вредное» знание. Светлой благодатное богочеловеческое знание открывается Творцом только праведным людям, направляющим богоданные способности на творчество святости, добра и любви. Разумно ограничивая греховное человеческое самоволие, губительное для нас самих, Творец дает людям действительно необходимое - полезное и спасительное знание. Христианское духовно-религиозное знание имеет лишь малое отношение к управлению силами материального мира. В основном оно касается освобождения человека от власти греха и зла ради благодатного преображения христианина.
Падшие ангелы-демоны, стремятся поработить человека и подчинить его своей злой воле, целенаправленно открывая людям "темное знание", направленное на искажение и извращение богосотворенного мироздания ради создания искусственного мира, отвергающего естественное творение Единого Бога. Независимо от того, относится выгодное демонам «темное откровение» к «духовному» знанию типа магии и колдовства или к знанию научному, оно всегда вредно и опасно, потому что заставляет человека творить зло на погибель себе и окружающему миру. Не удивительно, что в отличие от созидающего Божественного знания, закономерным итогом демонического знания является саморазрушение его носителя.
Любое «духовно отрицательное» знание, обычно известное под видом «белой» или «черной» магии, откровенно направлено на обретение гордого всевластия. Современная наука мало отстает от демонической сущности магии, работая преимущественно на военную промышленность, создавая новые орудия смерти, служа увеличению материального богатства и удовлетворению низменных страстей.
Даже то познание материального мира, что нам действительно полезно, искажается умом гордого и злого человека до неузнаваемости. Например, медицина, должная служить спасению жизни человека и поддержанию его здоровья в соответствии с моральными, нравственными и религиозными принципами, превращается в попытку достижения земного бессмертия и животных наслаждений любой ценой. Чего стоит одна генная инженерия или эксперименты по управлению человеческой психикой, с помощью которых ученые и богатые люди стремятся стать «богами», управляющими народом, как «стадом рабов».

*******
Чем дальше существует человечество, тем яснее становится - любое знание, не опирающееся на Божественные заповеди, приносит людям преимущественно вред. Несмотря на техническое и научное могущество современной цивилизации, люди продолжают страдать от болезней и голода, войн и преступности, душевного беспокойства и социальной несправедливости.
Опасность духовной и физической погибели человечества исходит не только от научного знания. В наше время, когда стало понятно, что наука и социальные меры не являются универсальным способом исправить положение на Земле, всё популярнее становятся различные «космические» учения. Их представители говорят якобы от «имени Бога», понимая под Богом все что угодно - Космос и Вселенную, «разумную» материю и существа «духовного» мира, но только не Личность Единого Бога и Творца мироздания, открывающего Себя верующим людям в традиционной религии.
Подобно гордой магии и безбожной науке, «космические» учения имеют общий характерный признак - они направлены на развитие сверхчеловеческих способностей при полном отрицании нашей греховности и необходимости покаяния через праведную жизнь. Некоторые «космические» учения вполне серьезно утверждают, что Бог «боится» за Свою власть и потому скрывает от нас знание об устройстве мироздания. Некоторые считают Бога безликой «космической энергией», сила которой становится доступной каждому при определенных условиях. В любом случае получается, что Божественное Всемогущество и Всезнание могут быть достигнуты самим человеком через управление природой с помощью научных и магических знаний, психической энергии и технотронной машинной цивилизации.
Ничтожный по своим духовным силам, искаженный первородным грехом земной человек хочет навести на земле «райский порядок» без помощи Бога. Времена примитивного атеизма давно ушли в прошлое. Теперь, подчиняясь внушению и явному руководству демонических сил, грешный человек стремится стать человекобогом, причем с помощью "новых друзей" - падших ангелов. В отличие от традиционных атеистов поклонники человекобожия даже признают бытие Бога, заявляя, что Творец нам теперь не нужен, ведь сами можем запросто «стать как боги».
Здесь мы видим современный вариант искушения человечества сатаной с помощью приманки «абсолютного знания», повторяющий первородное грехопадение. Люди целенаправленно радуются тому, что "им повинуются духи", не понимая, что за придется заплатить отказом от вечной жизни с Богом и вечной погибелью души.

1 После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, 2 и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.... 16 Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.
17 Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. 18 Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; 19 се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; 20 однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. Лк 10 (1-20)

В отличие от традиционных религиозных учений, требующих от человека практического труда над собой в послушании воле Божией, «космические» лжеучения завлекают людей «мудреными» изречениями, состоящими из ничего не значащих «общих» фраз о добре и любви. Правильные моральные и нравственные наставления, частично встречающиеся в подобных учениях, тут же зачеркиваются «нашим правом» ставить превыше всего «достоинство» человека, подразумевающее человеческую гордость и примитивное греховное самолюбие.
Так силы зла наиболее эффективно отвлекают человечество от истинного знания, запутывая людей и направляя их на путь погибельной лжемудрости. Утверждение «достоинства» и высшей ценности грешного земного человека, «не имеющего необходимости» в покаянии и исправлении, неминуемо служит удовлетворению самых примитивных телесных и душевных страстей. Любой приверженец «человекобожия» думает только о собственном всемогуществе. Если его тревожит совесть, он успокаивает себя тем, что «некоторые перегибы» и насильственные решения в отношении «непросвещенных» людей необходимы для их же «блага». Не удивительно, что подобные учения нравятся гордым и самолюбивым людям, которые предельно презрительно относятся к христианскому творчеству сознательной святости, бескорыстного добра и смиренной любви.
Любой трезвомыслящий и осторожный человек понимает опасность любого духовного и материального знания, ведь его можно одинаково направить на добро и на зло, на помощь людям и на их рабское подчинение. У неверующего человека данная осторожность касается преимущественно материального мира и его социального обустройства. Верующий человек знает больше - кроме материального, существует еще и духовный мир. Кроме смертного тела у нас есть бессмертная душа, которая в результате применения искаженного или опасного знания обрекает себя на духовную погибель.
Материальный мир представляет собой начальную, самую простую ступень творения, подверженную разрушительному влиянию времени, тогда как мир духовный существует вечно. Верующий несравненно более ценит знание духовно-религиозное, потому что оно учит человека спасению от власти зла и приносит всечеловеческую пользу через творчество праведной жизни и добрых дел. Тем более, что именно это знание реально решает наши материальные и социальные проблемы.

21 В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение. 22 И, обратившись к ученикам, сказал: всё предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. 23 И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! 24 ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. Лк 10 (21-24)

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Новости Елицы

    Сообщество