Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Вера православная

Современное осознание традиционного православного катехизиса. Часть 15/3(продолжение)

КАТЕХИЗИС Христианской - Восточной Православной Церкви.

XV. Христианская святость и праведность.
XV.III Главная заповедь.

Любовь к Богу не существует без любви христианина к людям, причем ко всем народам Земли без различия национальности, общественного положения и вероисповедания. Часто христиане признают, что надо одинаково любить всех людей без исключения, но все равно, подобно ветхозаветным верующим, проявляют доброе отношение в основном к избранным категориям - родственникам, представителям своей национальности и веры.
Притча о милосердном самарянине учит христианина полноценно любить человечество, подражая нелицеприятной Любви Творца. Для правоверных иудеев самаряне, исповедавшие искаженный вариант иудаизма, были нечистыми еретиками, считавшимися хуже язычников. Отношение иудеев к самарянам можно отчасти понять, если представить отношение православных христиан к искаженным учениям протестантских сект.
По сути дела попавшему в беду еврею первыми должны были помочь его правоверные единоверцы и единоплеменники. Однако пострадавшего равнодушно бросают на смерть священник-еврей и его благочестивые соотечественники. Один лишь добрый еретик-самарянин бескорыстно заботится о страдающем и умирающем еврее, который сам возможно презирал самарян и никогда бы ни помог им в беде. Такое сознательное, искреннее милосердие, творимое без различий веры и национальности, как раз и является подлинным проявлением христианской любви к Богу и людям.

"И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? 27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. 28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. 29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? 30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. 31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. 32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. 33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. 36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же". Лк 10 (25-37)

Господь Иисус Христос учит каждого христианина находить свой личный и неповторимый путь спасения. При этом, несмотря на различия верующих, каждый христианин обязан понять - исповедание Христианства-Православия определяется не обрядовым благочестием и не формальной принадлежностью к церковной организации.
Деятельность земной Христианской Церкви, ее учение и служение, жизненно необходимы для распространения и утверждения истинной православной веры. Но наличие видимых форм веры еще не означает, что православный верующий спасительно творит волю Божию. Исполнение заповедей Христа начинается там, где человек добровольно стремится жить праведно, бескорыстно творя добро и проявляя самоотверженную любовь к окружающему миру.
Господь призывает каждого христианина сознательно любить всех людям без исключения, потому что все люди на Земле являются детьми Божиими, духовными и физическими братьями. Для реального очищения и освобождения нашего мира от власти зла, для утверждения на земле торжества любви, добра и справедливости, христианин призван показывать человечеству путь богочеловеческой любви примером собственной жизни.
Искренне подражая Любви Воплощенного Сына Божия Господа Иисуса Христа, православный верующий получает свыше способность полноценно исполнять Божественные заповеди и становится настоящим христианином, который обретает личное спасение и может помочь реальному спасению других людей.
Конечно путь праведности, любви и добра принадлежит не только Христианству, в смысле остальных исповеданий и религий. Это общечеловеческий духовный закон, одинаково действенный и необходимый для всех народов Земли. Но именно Православие говорит о законе любви наиболее ясно и понятно, создавая для его воплощения наилучшие условия с помощью спасительного, благодатного творчества Сына Божия.

"Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. 37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. 41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. 44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? 45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. 46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную". Мф 25 (31-46)

11. Христианская заповедь о любви к Богу и людям, является основополагающим законом духовного развития для всего человечества, каждого человека в отдельности и вообще всех разумных существ Вселенной. Заповедь самоотверженной, бескорыстной любви божественно премудра и предельно проста, духовно универсальна и одновременно понятна, наиболее трудна в практическом исполнении и вместе с тем доступна каждому человеку.
Вряд ли на земле найдется хоть один психически нормальный человек, который будет искренне отрицать, что ему не нравится, когда его чистосердечно любят, когда ему бескорыстно творят добро и сознательно не делают зла. Истинное добро нравится всем людям - верующим и неверующим, добрым и злым. Беда человека заключается в греховном самолюбии. Большинство людей предпочитает, чтобы добро творили только им, не желая отвечать взаимным добром по отношению к окружающим. Отсюда на земле появляется зло, вину за которое гордые люди-эгоисты так любят «сваливать» на различных реальных и придуманных врагов, яростно отрицая тот факт, что в основном мы сами виноваты в своих бедах и заслуженно, справедливо получаем возмездие за сотворенное нами зло.
Когда неверующий человек, считающий земное существование единственной формой бытия, эгоистично обеспечивает собственное благополучие за счет других людей, мы видим вполне "логичное" греховное поведение. Однако подобным образом нередко поступают верующие и церковные люди, хорошо знающие основы христианского учения. Если верующий человек отказывается творить добро и прощать людей, его грех не оправдает никакое обрядовое благочестие.
Верующий не может быть сознательным христианином без понимания первичной ценности бескорыстной любви к Богу и людям, ради творчества которой человек и живет на земле. Христианство сохраняет лучший ветхозаветный опыт и традиционный обрядовый закон, но только исполнение заповеди любви делает православного верующего настоящим христианином, учеником и последователем Сына Божия Господа Иисуса Христа.

12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. Мф 7(12)

"Доброе творчество" праведной жизни первым делом необходимо самому человеку для его духовной и материальной пользы. Люди часто творят зло бездумно, не задумываясь о последствиях, а потом плачут и жалуются на свои беды, не понимая того, что сами навлекли их на себя. Когда человек эгоистично творит зло, не думая о людях, зло непременно возвращается к нему в несравнимо больших масштабах. А тому, кто искренне стремится творить добро, Господь обязательно помогает через хорошее отношение окружающих. Однако это вовсе не главное - видимое и «земное» следствие проявлений христианской любви.
Верующий обязан творить добро и не делать зла хотя бы ради личного спасения, так как наши дела прямым образом влияют на спасение и погибель души. Но это лишь начало пути сознательной святости. Вершиной христианского религиозного творчества является жертвенная любовь искреннего ученика Христа, проявляемая во имя спасения всего человечества. Настоящий христианин отдает себя людям совершенно бескорыстно, подражая абсолютной Любви Творца, зная, что это единственный путь полноценного исполнения воли Божией, ведущий к высотам богочеловеческого просветления и благодатного обожения.

*******
Без служения святости, добра и любви по отношению к людям, любое религиозное творчество неминуемо превращается в злую карикатуру на веру. Это «бессмысленный бег по кругу», когда верующий человек, стремящийся очистится от власти телесных и душевных грехов, снова и снова продолжает нести людям зло, губя собственную душу и соблазняя окружающих примером лицемерного лжеверия.
При условии искреннего покаяния, не желая того, чтобы бессмертная душа погубила себя из-за ленивого неразумия, Господь прощает человеку любые грехи и помогает исправить любое положение. Однако Бог может помочь только тому, кто сам хочет творить добро и жить праведно, тому, кто сам прощает человеческое зло и проявляет любовь к людям.
Спасительная сила Святого Духа не может войти в грешника, который сам "заряжает" себя темной демонической энергией греха и зла. Если человек просит у Бога прощения, боясь наказания за грехи, и одновременно продолжает грешить и творить людям зло, он собственноручно отдает себя в руки падших ангелов-демонов. Тогда милосердное Божественное всепрощение отходит от человека, вернее человек сам отвергает его своим гордым самолюбием. И в действие вступает закон справедливого возмездия, дающий человеку в полноте почувствовать закономерные последствия его вольного и невольного зла.

"Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; 24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; 25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; 26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. 27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. 28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. 29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. 30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. 31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. 32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; 33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? 34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. 35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его". Мф 18 (23-35)

12. Принятие православной веры неминуемо означает вступление на «тесный» путь покаяния и освобождения от власти зла. Благодатное развитие и просветление души через служение Богу и людям, требует от христианина искреннего отказа от грешной жизни и добровольного выбора жизни праведной. Исповедание Христианства-Православия невозможно без искоренения эгоизма и гордости, без активного творчества добра и любви по отношению к людям.
Для достижения состояния "спасительной праведности" христианину необходимо победить себялюбие, самоотверженно отдавая себя на жертвенное служение Богу и людям. В этом случае православный верующий выбирает единственно правильный способ духовного развития и действительно обретает истинную веру, которая приносит реальное спасение души.
«Широкий» путь, ведущий в духовную погибель, означает легкий путь греховной вседозволенности, путь безграничного удовлетворения телесных и душевных страстей. Эгоистичный и гордый человек, независимо от того верующий он или неверующий, любит только себя, не обращая никакого внимания на окружающих людей и следуя путем сознательного зла. Творить зло, не задумываясь над предстоящей вечностью и удовлетворяя свои страсти за счет чужого горя, легко и удобно. Но тем самым люди губят свои души и разрушают богосотворенный мир, за что им обязательно придется дать ответ в вечной жизни.

*******
Обличая греховное падение человечества, Спаситель в первую очередь обращается к верующим людям. Спаситель мира учит нас различать «лукавые обманы» и «фальшивые плоды» обрядового лжеверия, избирая «тесные врата» и спасительные «плоды любви» искренней веры.
Видимое, церковное религиозное творчество вовсе не гарантирует верующему спасения души, если он сознательно не исполняет волю Божию в практике праведной жизни. Истинность и ложность веры выявляется не по нашему внешнему виду и словам, не по активности церковной деятельности, а по конкретным примерам праведной жизни и добрых дел.
Как бы людям не хотелось найти «легкие» пути духовного спасения, они должны понять, что это просто невозможно. Спасение дает только истинная вера, подтвержденная безгрешной жизнью и добрыми делами. Если человек грешит и творит зло, он не является верующим и не исполняет волю Божию, а его лицемерное лжеверие губит душу быстрее и тяжелее чем безбожие неверующих грешников-атеистов. Те по крайней мере хотя бы не притворяются хорошими, открыто заявляя, что они живут для собственного удовольствия
Предостережение Христа ясно говорит нам о реальной опасности «печальных и горьких» искушениях фарисейского лжеверия, которые искажают бытие земной Христианской Церкви, отрицая благодатную силу любви к Богу и людям. Смиренное послушание Церкви Христовой вовсе не означает полный запрет на разумную критическую оценку деятельности земной церковной организации. Христианин обязан четко различать святых от лжеправедников, и пророков Бога от лжепророков.
Иначе верующий будет постоянно попадать в нелепые и духовно опасные, даже губительные ситуации. Может вполне получится так, что простые мирские грешники, творившие добро и верившие по мере сил, смогут обрести спасение души, далеко обогнав самых активных верующих. А церковный человек, проведший всю жизнь «при храме», внезапно поймет, что она прошла совершенно напрасно, что несмотря на знание о смысле и цели истинной веры, он так и не принес духовных плодов в творении воли Божией.

"Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; 14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? 17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. 18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. 19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. 20 Итак по плодам их узнаете их. 21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. 22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие". Мф 7 (13-23)

Искренняя любовь к Богу и людям, подтвержденная личной праведностью и добрыми делами, гармоинчно начинает, определяет и заканчивает путь христианской веры. Подражая Христу в святости, мы тем самым подтверждаем и исповедуем высокое звание ученика Сына Божия, призванного неукоснительно следовать путем жертвенной любви.
Христианин добровольно отдает себя в жертву во имя спасения мира, отказываясь ради исполнения воли Божией от всего «земного» вплоть до самой жизни. Какие бы красивые и благоразумные доводы не приводил человек-эгоист, который стремится успокоить совесть, доказывая себе, что можно любить людей «немного», не до конца отдавая себя служению христианской жизни, он просто лукавит, думая больше об «удобстве» нашего греховного естества.
Желание обойти путь духовного труда, путь несения христианского креста, неминуемо приводит человека к потере спасительной веры. Со временем духовная лень и потворствование самолюбию незаметно превращаются в сознательный отказ от исполнения воли Божией, когда человек любящий только себя, начинает добровольно грешить и творить зло.
Если христианин действительно желает исполнять спасительную волю Творца, он должен преодолеть слабую и несовершенную человеческую волю, отказываясь от себя ради служения Богу и людям. Отрекаясь от самолюбия и гордости, человек ничего не теряет. Наоборот, это единственный способ обрести непобедимую благодатную помощь Святого Духа, дающую возможность наилучшим образом достичь спасения души и помочь Богу в спасении нашего мира.
Творчество сознательной святости и самоотверженной любви всегда нелегко дается грешному земному человеку, но только оно по настоящему спасает душу, даруя нам вечную жизнь. Понимая это, христианин без сожаления отказывается от грешной жизни и материальных благ, от удовлетворения гордости и самолюбия. Что толку, если человек приобретет весь материальный мир, но обречет свою душу на вечные муки?

28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне... 32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. 34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. 39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. Мф 10 (28-39)

Душа человека обретает спасительную вечность через сознательное исполнение воли Творца, Который призывает нас к творчеству праведной жизни, добрых дел и самоотверженной любви для нашего же блага. Пусть эгоисты насмехаются над православными верующими, считая их ограниченными «неразвитыми» людьми, которые «по глупости» стараются жить для помощи людям, отказываясь от земных благ и греховных «наслаждений». Христианину стыдно поддаваться человеческому влиянию и совершенно незачем стыдиться своей веры и любви, единственно достойных разумного человека.
Верующий отличается от мирских грешников, прежде всего тем, что он не разрешает себе безвольно грешить «как все». Христианин призван неукоснительно служить Всеблагому Творцу, не отступая ни шагу назад или в сторону с «тесного» пути истинной веры. Невозможно быть верующим «немного и чуть-чуть», одновременно угождая своему грешному естеству и пытаясь творить волю Божию. Христианин обязан взять личный крест и решительно идти за Господом, по мере сил разделяя Крест Христов, смело исповедуя свою веру и безбоязненно творя добро.
Духовно-религиозное творчество православной веры представляет собой высшую форму любви к Богу и людям, которая обычно не нравится окружающим грешникам. Неудивительно, что «мир» греха и зла пытается подчинить христианина, сделав его обычным себялюбцем, живущим ради достижения бездуховных земных целей. Однако христианину, искренне желающему спасти свою душу и хоть немного помочь освобождению мира от власти зла, нечего стыдиться. Праведная жизнь является наивысшей формой духовной самореализации для каждого земного человека. От сотворения мира и доныне, только красота бескорыстного добра и сила самоотверженной любви сберегают наш мир от самоуничтожения.
Постоянное общение с Богом в духе взаимной любви, и одновременно творчество любви по отношению к людям, открывают христианину величие Божественного милосердия и дают несокрушимую уверенность в личном спасении. Переставая чрезмерно заботиться о себе, христианин может с пользой потрудиться для спасения мира. Праведник, укрепляемый благодатной силой добра и любви, не боится даже телесной смерти, если его жертва необходимо для духовного прозрения человечества. Это и есть богочеловеческий путь богоподобной христианской любви, равнозначный исповеданию истинной православной веры, который необходимо четко отличать от обманного фарисейского лжеверия, лишь внешне похожего на исполнение христианского учения.

"И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. 32 И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему. 33 Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. 34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. 35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. 36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? 37 Или какой выкуп даст человек за душу свою? 38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами". Мк 8 (31-38)

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности