Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Вера православная

Из гостевой книги (продолжение)

2. Теперь о Вашем вопросе. Почитаем толкование. Св. Феофан Затворник, давая глубочайшее объяснение этих апостольских слов, прежде всего подчёркивает, что апостол говорит не о делах без веры, или о вере без дел, но в обоих случаях – о людях и верующих и делающих одновременно, но в разном духе:

«Что же суть делание и вера? Хотя Апостол делающему противополагает неделающего, а неделающего считает однозначительным с верующим; но по всему ходу речи видно, что у него верующий не означает ничего не делающего, но такого, который не только верует, но живет в духе веры. ... Верою, следовательно, означается не одно мысленное признание чего-либо истинным, но паче характеристика жизни. По противоположности теперь и под деланием надлежит разуметь не одни дела, но паче характеристику дел, дух делания, или дух деятельной жизни. Выходит, что у Апостола здесь противополагается один дух жизни другому.
Что же это за духи?
... Верующий посему будет тот, кто все должное делает, но уверенность в спасении и оправдании основывает не на делах, а на вере в Бога; верует, что Тот, Кому он служит всею душою и всем сердцем, по благости Своей не допустит его погибнуть, — спасет и оправдает. — Делающий... Это будет тот, кто хотя и верует, что есть Бог, Творец, Промыслитель и Воздаятель, благоволящий к служащим Ему; но опору уверенности во спасении и оправдании имеет не в благости и силе Бога, спасающего и оправдывающего служащих Ему, а в делах, какие он успевает сделать, служа Богу. ... Вера в первом не без дел, и дела во втором не без веры; различие их в том, на чем они опираются упованием спасения. Вера — на вере, не нерадя о делах, и делание — на делах, не оставляя веры.
… Нормальный дух: вера при неослабном делании с опорою на вере. Все другие проявления жизни суть уклонения от сей нормы и должны быть отвергаемы. Неослабное делание при вере с опорою на делах могло бы иметь место, если б возможно было переделать все достодолжное. Но как этого нельзя, то, при всей благовидности, сей дух чужд истины и вводит в прелесть губящую, подставляя под главную часть здания гнилую опору.
Итак, норма: вера при неослабном делании с опорою на вере…»
(Послание святого Апостола Павла к римлянам, истолкованное святителем Феофаном) www.verapravoslavnaya.ru/?Feofan_Pavla_k_rimlyanam#rim32

Православная Церковь учит, что для спасения каждому нужны и не только православная вера, но и дела веры. Мы не спасаемся мёртвой верой без дел, не спасаемся и делами без веры. Живая вера не бывает «без дел», бесплодной, она всегда исполнена дел ради Бога – исполнением заповедей, этим желанием истины во всех своих делах и в своей душе, жаждой и поиском Бога и Его воли, что привлекает к христианину благодать Святого Духа – спасающую благодать. Св. Симеон Новый Богослов говорит: "Если у нас нет этого искания Духа Святого, то напрасен всякий труд и суетно всякое делание наше, бесполезен путь, не ведущий к сему".

Подробно о том, каково значение для спасения дел и веры, Вы можете почитать в разделе «Алфавит духовный», в нашей статье
«Дела и спасение»
www.verapravoslavnaya.ru/?Dela_i_spasenie

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    ЕлицыМедиа

    Сообщество