Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Вера православная

Из гостевой книги

Вопрос: Здравствуйте.Есть такая молитва: "Глаза всех обращены к тебе, Господи, и ты даешь пищу всем в свое время.Открываешь щедрую руку твою и насыщаешь все живущее по желанию". Вопрос такой: по чьему желанию, по нашему или по желанию Господа? Спасибо.

Администратор: Здравствуйте, Денис. Это молитва перед вкушением пищи:
«Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении: отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения». (Псал. 144, 15 и 16 ст.).
(Закон Божий. Молитва перед вкушением пищи)

Отец Серафим Слободской пишет там же, объясняя эту молитву: «В этой молитве мы выражаем уверенность в том, что Бог пошлет нам пищу в свое время, так как Он не только людям, но и всем живым тварям подает все нужное для жизни».

Отец Серафим говорит здесь о том, что всё в мире происходит по промыслу Божию. "Промышление есть воля Божия, которой все существующее надлежащим образом управляется" (преп. Иоанн Дамаскин). Более подробное определение промысла находим в «Пространном христианском катехизисе» святителя Филарета Московского: «Промысл Божий есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее чрез удаление от добра зло пресекает и обращает к добрым последствиям».

Однако там, где речь заходит о человеке, есть существенная деталь – Бог даровал нам свободу воли и никогда не отнимает её, уважая наш выбор. Если человек не захочет есть – берём для примера Ваш вопрос – то и Сам Бог не заставит его ни трудиться для добывания пищи, ни есть. То есть здесь необходимая составляющая – произволение человека, присоединяемое к воле Божией.

Здесь мы подошли к понятию синергии. Синергия (соработничество) (греч. synergos — вместе действующий), по учению святых отцов - совместное усилие человека и Бога в деле спасения.

Так, св. Иоанн Тобольский пишет о том, что нам необходимо и самим трудиться ради нашего спасения: «Никакое старание и усердие наше не может сохранить нас без помощи Божией; но и помощь Божия без человеческаго желания (воли) не принесет пользы: примеры тому видим в Петре и Иуде. Нам следует избегать односторонностей: мы не должны оставаться в лености, возложивши все на Бога, а равно не должны думать мы, что сами собою, без Божией помощи и Его благоволения, можем совершить что-либо доброе. Ибо и Сам Бог всего не совершает, чтобы не оставить нас праздными, и нам не предоставил все вершить, чтобы мы не превозносились тщеславно: от всего, что может вредить нам, Бог отводит нас, а что для нас полезно, к тому Он побуждает нас и помогает нам».
(Промысл) www.verapravoslavnaya.ru/?Promysl

А если совсем коротко, то можно ответить поговоркой: «На Бога надейся, а сам не плошай». Или, как учит св. Тихон Задонский: «Молись и взывай ко Господу, чтобы Сам Он подал тебе усердие и охоту; без Него мы ни к какому делу не пригодны. Когда будешь так поступать, верь мне, что мало-помалу приобретешь охоту и усердие. Бог от нас требует труда и подвига и трудящимся обещал помогать. Трудись же, да поможет тебе Господь. Помогает Он трудящимся, а не лежащим и дремлющим».

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    ЕлицыМедиа

    Сообщество