Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

ЕлицыМедиа

АПОСТОЛ ИНДОНЕЗИЙСКОЙ ЦЕРКВИ

Архимандрит Даниил Бианторо – первый коренной индонезиец-мусульманин, обретший истинную веру Христову.
Он вырос и был воспитан в мусульманской общине на острове Ява в очень религиозной семье мусульман. Все известные ему факты о христианстве были почерпнуты из Корана. Оттуда он узнал, что христиане верят в триединого Бога, что пророк стал Богом, а Бог от этого потерял Свою силу и не смог спасти Своего пророка от распятия, и что христиане попадают в ад. Он знал также, что, по законам ислама, Христа нельзя именовать Сыном Божиим, а триединство Бога, распятие и воскресение Христа полностью отвергаются.

Иными словами, в первую часть своей жизни, о. Даниил, как истово верующий мусульманин, отрицал все христианское учение в целом. У него не должно было возникнуть никакого интереса к христианству как к религии, однако была неясность касательно вопросов о Боге. Ислам отвергает иконопочитание: Бог не может быть представлен в физическом воплощении, но при этом учителя ислама не могли толком объяснить ему, Кто есть Бог.
static.elitsy.ru/media/src/96/02/9602c6cf972f4fad9158fff31f4c5f9d.jpg
Духовные искания продолжались до одной ночи, когда во время вечерних молитв ему было видение нетварного света в образе человеческом. Он услышал внутренний голос, говорящий ему: «Если ищешь спасения – следуй за Мной». Когда то же самое явление повторилось и на следующую ночь, отец Даниил спросил, кто же явился ему. Он содрогнулся, услышав ответ: «Иисус Христос!» На третью ночь ему вновь явился Христос, возгласивший о том, что спасение не имеет ничего общего с пророком Мухаммедом, а дается только тем, кто следует за Ним.

Это событие привело отца Даниила в замешательство. С одной стороны, он твердо верил тому, чему его учили с детства, а с другой – он не мог не поверить в то, что ему было явлено. Он начал пост и молился, а когда вновь открыл Коран, взгляд упал на то место в тексте, кото- рое позднее привело его ко Христу. Сура 3:45 Корана говорит о Благовещении Пресвятой Девы Марии, где Христос называется Словом Божиим. Размышляя об этой суре, перечитанной до этого так много раз, отец Даниил вдруг осознал: слово исходит изо рта, но оно образуется в уме человеческом. Это означает, что человек и его слово едины, и если Иисус есть Слово Божие, то Он един с Богом.

Он также пришел к выводу, что человечество не может познать себе подобных, кроме как через слово, так же как человек может узнать Бога только через Его Слово. Даже по Корану, Слово Божие есть Иисус, а из этого выходит, что по- знать Бога можно только через Христа.

В ту ночь отец Даниил стал христианином. Несмотря на то, что его смущала многоликость протестантских направлений, он принял протестантизм. Он надеялся найти то единственное и истинное учение о Христе, о кото- ром узнал из Евангелия. В 1979 году он начал курс семинарских занятий в протестантском южно-корейском филиале духовной семинарии Фуллера, однако учеба не принесла ему уверенности в правильности выбранного пути, пока на последнем курсе он не наткнулся на англоязычную книгу «Православная церковь» митрополита Каллистоса (Уэйра). Как и многие новообращенные до него, он нашел в этой книге ту самую истинную Церковь Христову, к которой так тянулся с момента своего обращения.
static.elitsy.ru/media/src/c1/4d/c14de9c775ad409187382b004dd2fe06.jpg
А еще чуть позже он узнал о расположенном недалеко от студенческого общежития православном храме. Его сердце нашло там то, что так давно искало, и 6 сентября 1983 года он стал первым и единственным на ту пору православным христианином, родившимся в Индонезии.

В то же самое время он совершил путешествие из Южной Кореи на Афон. Дорога поиска истинной веры привел отца Даниила в афонский монастырь Симонопетра, где ему довелось пребывать в общении со старцем Эмилианом. Пребывание на Святой Горе помогло ему в дальнейшем более четко обозначить цели и принципы миссионерской работы в Индонезии.

На Афондом Божественной литургии на яванский язык и трудиться над написанием на нем же православных богословских текстов. Если новообразованные богословские термины на яванском были неблагозвучны, он использовал их греческий вариант, как, например, Theotokos (греч. Богородица) параллельно с СангПамийосУиддхи – Богородица на яванском.

Когда отца Даниила спрашивают о его жизни на Афоне, он обычно отвечает: «Я узнал очень, очень много нового. Ведь старец Эмилиан научил меня одному очень важному слову: πομονη – «будь терпелив!» Его поучение я не забуду никогда, так как мне совершенно несвойственно терпение, я отношусь к тем, кто скор в действиях и решениях. А еще старец научил меня открытости – он был совершенно откровенен и открыт в общении со мной, а ведь я оказался первым индонезийцем, когда-либо ступившим на святую землю Горы Афон. Он принял меня, как сына, хотя и по-гречески я практически тогда не говорил, однако же вполне понимал ход его мысли».

Пребывание на Святой Горе Афон дало отцу Даниилу понимание того, как должно происходить построение новой Церкви Христовой на индонезийской почве. Индонезия – страна, которая всегда была открыта для культурного воздействия внешнего мира, ее культура многолика, ведь страну населяют разнообразные расы и этнические группы.
static.elitsy.ru/media/src/f5/9b/f59bf3f94ab942feb0230f7967d1674a.jpg
В этой островной стране, расположенной на 17000 больших и малых островах, насчитывается до семисот местных диалектов и языков. Желтая, красная расы, евразийцы (евро-азиаты), а также черная раса – таково многоликое этническое разнообразие индонезийского народа! Население страны проживает на пяти крупных островах – Суматра, Ява, Калимантан (Борнео), Сулавеси и Папуа – и на бесчисленном множестве малых, включая самый известный остров во всем мире, – Бали. Считается, что около 5000 лет назад переселенцы из Южного Китая впервые заселили западную часть страны. Приблизительно в тот же период появились мореходы с африканского континента, переплывшие Индийский океан на плотах. В древности шаманство и вера в сверхъестественные силы природы были преобладаю- щими среди туземцев. Позднее, примерно в на- чале I столетия новой эры, острова оказались во владении индуистских и буддистских королевских династий. Ислам был завезен на берега Индонезии в XV веке, после чего индуистскоекоролевство Маджапахит было повержено. Это означало приход исламского правления, продолжающегося до сей поры.

Первыми европейцами, ступившими на земли островов Индонезии, стали португальцы, однако в XVI веке датская корона начала про- водить агрессивную колонизацию, вытеснила Португалию и стала крупнейшим колонизатором. В 1928 году национальное движение за объединение страны привело к независимости страны. Объединяющим фактором стало про- возглашение малайского языка (разновидность малазийского языка) как официального государственного. Однако путь к демократическому правлению был нелегок. Страна прошла через череду кровавых восстаний, диктатуру и этнические чистки. На данный момент Индонезия придерживается демократического метода правления с президентом во главе республики.
У христианства глубокие, хотя и не широко развитые, корни в Индонезии. Существует документ, подтверждающий присутствие здесь в VII веке сирийских православных христиан, во время правления королевств Шривиджайаи Маджапахат, задолго до прихода ислама.
static.elitsy.ru/media/src/98/f9/98f97872465a4518a50d2225d139fffc.jpg
Известен также факт пребывания на индонезийской земле посла от римского папы в XI веке, который во время путешествия в Пекин остановился в Индонезии и встретился с десятью местными христианами. Предположительно, это были потомки древней общины сирийских христиан.

Далее, уже в XVI веке, протестантизм и римо-католичество пришли на эту землю путем ее колонизации датчанами и португальцами. Известны также свидетельства присутствия Армянской Церкви, а также русских православных – коммуны святителя Иоанна (Максимовича), бежавшей из Китая на Филиппины. Незначительное количество русских и армян проживало в Индонезии до кровавых событий и истребления христиан в 1965 году, после чего православие возвратилось сюда, уже благодаря миссии архимандрита Даниила.

Православные – малая часть христианского меньшинства в Индонезии. В такой ситуации отец Даниил пользуется всеми возможными способами для привлечения внимания к истинной Церкви Христовой, организуя встречи, проводя бесчисленные лекции, радиоинтервью, участвуя в межхристианских форумах и конференциях, проводимых в стране.

Из-за буддийского и индуистского прошлого страны индонезийцы очень толерантны или до недавнего времени являлись таковыми, пока в стране не повеяло духом ваххабизма и экстремистского исламизма.
Конечно же, публичные выступления отца Даниила можно сравнить с хождением по острию ножа. Но он способен проповедовать слово Божие даже в совершенно неожиданных местах. Не так давно отец Даниил был приглашен прочитать лекцию о Святой Троице в исламское медресе радикального толка. В нем учится 6000 студентов. Использование первоисточников – текстов на иврите, греческом и арабском (отец Даниил владеет семью языками, а сейчас изучает русский) – и глубокое знание исламской богословской мысли помогли ему блестяще справиться с этой задачей. Он был первым христианским священнослужителем, прочитавшим лекцию в медресе. Интересен и тот факт, что он пришел в медресе не один, а в сопровождении сорока пяти протестантских пасторов, которыми двигало не только желание узнать, как пройдет лекция, но и стремление при необходимости защитить своего право- славного собрата. По окончании лекции мусульмане – сто или двести человек, а может, и больше – поднялись со своих мест и приветствовали речь отца Даниила овацией. Многие из них подходили к нему, чтобы пожать руку и поблагодарить за то, что он так доходчиво и на понятном им языке объяснил суть Святой Троицы. Вот таким необыкновенным образом отец Даниил просвещает своих соотечественников светом истинного христианства.

Первым шагом на пути становления новой Церкви стало крещение в 1986 году в православие первого новообращенного из мусульман и освящение первого православного храма – церкви Святой Троицы в городе Соло на острове Ява. В 1996 году существование Православной Церкви Индонезии, благодаря усилиям отца Даниила, было официально закреплено государственным актом.
На данный момент Православная Церковь Индонезии насчитывает 2000 верующих, имеет более тридцати храмов и общин, а также миссионерских отделений, разбросанных на огромной территории Индонезии. Индонезийская Церковь взрастила 14 священнослужителей. Все новообращенные принимаются в Церковь Христову через обряд крещения, независимо от их религиозного прошлого.
static.elitsy.ru/media/src/85/98/8598a031d2d74d6588405352528a56d8.jpg
Знания о необходимости использования в евангельской миссии местной культуры и обрядов, полученные отцом Даниилом в протестантской семинарии в Корее, помогли найти наиболее приемлемый способ становления православия в многогранной индонезийской культуре. Связующими компонентами в индонезийском православии были пост, духовное правило, обрядовые совместные трапезы, молитва за умерших и почитание святых мощей.

Индонезийская Церковь использует местную традицию сидения на полу во время религиозной службы. Или например, индонезийцы не употребляют хлеба и не выращивают зерновые культуры, поэтому вместо поминальной кутьи используется традиционное индонезийское блюдо, так называемая «рисовая горка». Вместо традиционной индонезийской молитвы об усопших используется молитва «Трисвятое». Православные женщины в Индонезии покрывают свои головы в храме, что вполне соответствует местным представлениям о благочестивой женщине. В дни двунадесятых церковных праздников общины собираются на совместные трапезы. Во время Великого поста местные православные имеют обыкновение собираться на трапезу после принятия причастия на литургии Преждеосвященных Даров. Для украшения церковных помещений во время праздничных служб местные православные используют листья кокосовой пальмы.
static.elitsy.ru/media/src/0d/7c/0d7c2770bb6645a58d2f9443a6c450df.jpg
Бешеный ритм жизни огромных индонезийских мегаполисов, отсутствие у многих верующих машин для дальних переездов, а также географическая удаленность многих общин друг от друга не позволяет поддерживать регулярный литургический цикл и проводить службы в рабочие дни. Местные православные собираются в храм на вечернюю службу в субботу и литургию в воскресенье. Исповеди проводятся либо в субботу, либо во время воскресной службы.

После службы и совместной трапезы отец Даниил приглашает всех молившихся и интересующихся православием на обстоятельные беседы о Священном Писании. Иногда это разговор о какой-то конкретной теме по тексту, иногда чтение отрывка из Евангелия или апостольских посланий. В любом случае процесс обучения включает разбор текста слово за словом, абзац за абзацем. Эта дотошность не оставляет шансов произрасти суевериям, к которым в силу своих культурных особенностей так привержены индонезийцы. Во время чтения отдельных отрывков из Священного Писания слушатели задают вопросы, разговор становится общим, происходит живая и увлеченная беседа. Наставление словом Божиим стало делом всей жизни отца Даниила.
static.elitsy.ru/media/src/31/46/31468a4d6f6e49b29f55dbc8669a7878.jpg
Вся его жизнь и жизнь индонезийского священства проходит в бесконечных разъездах и приобщении к православию своих соотечественников. Личные пастырские беседы, посещения и беседы на дому, встречи во время семейных праздников – везде, где только есть возможность, проповедуется слово Божие…
Может быть, отца Даниила и не отличает ангельское терпение, однако этот недостаток с лихвой восполняется его неуемной созидательной энергией, непоколебимой жизнерадостностью и огромной пастырской заботой и любовью. Без его ежедневного подвига о хлебе духовном для своей паствы становление Индонезийской Церкви было бы делом невозможным. Отец Даниил пересекает моря и океаны, острова и континенты для сбора средств, чтобы приобрести землю под строительство монастыря, который должен стать центрообразующим для Индонезийской Церкви.

На центральном и самом крупном острове Ява, на склоне горы Салак, что в трех часах езды от столицы страны города Джакарта, на личные средства отца Даниила, пожертвования от дарителей из США и индонезийских прихожан в 2015 году была приобретена земля для будущего православного монастыря, семинарии и центра православной культуры, и началось строительство. Уже возведена каменная ограда, небольшой одноэтажный дом со стена- ми из листьев пальмы и продолжается работа над каменным двухэтажным корпусом, где по- степенно отделываются помещения нижнего этажа для келий, благоустраивается его территория. Мягкий индонезийский климат позволяет использовать недостроенные помещения уже сейчас: при любой выдавшейся возможности в монастыре уже проводятся беседы и лекции, православные паломники со всей страны приезжают поучаствовать в строительстве или благоустройстве территории будущего право- славного монастыря, семинарии и культурного центра. Благословение на строительство монастырского центра, освященного в честь преподобного Пахомия Великого, было дано главой РПЦЗ митрополитом Иларионом. Отец Даниил планирует перевезти сюда свою личную библиотеку и стать первым насельником монастыря.

В ближайших планах – диаконские и священнические хиротонии десяти молодых индонезийцев, включая папуаса с острова Папуа Новая Гвинея – острова, населенного в основном выходцами из Африки. Они – надежда и будущее православия в Индонезии.

Отец Даниил, получая помощь со всех концов земли, а особенно от многочисленных православных друзей в США, где он учился в университете штата Огайо и где образован миссионерский центр для спонсирования и поддержки православия в Индонезии, рассчитывает на благословение Божие на все планы по устройству жизни своей молодой общины. Он считает, что развитие православия в Индонезии имеет потенциально огромные возможности, если только удастся передать новому поколению верующих весь имеющийся богатый запас знаний о нашем вероучении. Поэтому индонезийцам очень необходимы публикации и материалы на православную тема- тику на родном языке.
static.elitsy.ru/media/src/44/8a/448ac412d0834d3bb45031bee6492327.jpg
Отец Даниил говорит: «Я уверен, что так же, как византийская богословская мысль дала толчок развитию русского православия, так и Индонезийская Церковь в будущем найдет свою опору и поддержку в русском православии. Мы хотим веровать, как русские, оставаясь индонезийцами. Наша цель – возрастать в духе Христовом как Православная Церковь Индонезии, руководимая и наставляемая в русской традиции индонезийскими пастырями, местным епископом и монашествующими».

Отец Даниил видит в сильной и стойкой истинной вере Русской Православной Церкви основу процветания Православной Церкви в Индонезии

Любовь Амброуз,
США, Колумбус, штат Огайо

elitsy.ru/profile/2521/

28 марта 2017 в 16:23

Думаю в очередной раз Господь нам показывает, что для Христианства нет нации, для истово ищущих спасения нет ничего не возможного, но с Богом можно все! Это пример насколько Любовь Божия просвещает и преображает человека, своею благодатью!!! Батюшка понял, что спасение заключается в том, что мы в...

Развернуть

28 марта 2017 в 16:35

Да название отличное!Судил Господь именно этому человеку просвещать Индонезию, многого стоит!!!

31 марта 2017 в 13:26

Удивительная статья! Заставила в очередной раз задуматься, как велики дела Господни!!!!!!!!!!!!!!! Храни Бог батюшку и помоги ему!!!!

31 марта 2017 в 13:54

Слава Богу за все!

31 марта 2017 в 14:01

Просвещение всех народов неизбежно как и конец света и Страшный Суд и приход Царства Небесного - слава Богу!

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем