Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

За жизнь! Общероссийское общественное движение www.rusprolife.ru (ООД «За жизнь!»), www.sos-life.ru (программа «Спаси жизнь»)

О богатстве, об отношению к богатству, об игольном ушке. Евангелие от Матфея, Глава 19...

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского...

16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
Толкование:Этот человек подошел не с целью искушать Христа, но с целью получить наставление, так как жаждал жизни вечной.

17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
Толкование:Только он подошел к Христу, как простому человеку, а не как к Богу. Потому Господь и говорит ему: "что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог", то есть если ты называешь Меня благим, считая в то же время за обыкновенного учителя, то ты ошибаешься: в действительности никто из людей не благ. Во-первых, мы очень легко уклоняемся от добра, во-вторых, самая доброта человеческая в сравнении с благостью Бога – не более как злоба.
Господь отсылает вопросившего к заповедям закона, дабы иудеи не могли сказать, что Он презирает закон. Что же?

18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
Толкование:Господь отсылает вопросившего к заповедям закона, дабы иудеи не могли сказать, что Он презирает закон. Что же?

19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
Толкование:Господь отсылает вопросившего к заповедям закона, дабы иудеи не могли сказать, что Он презирает закон. Что же?

20 Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
Толкование:Некоторые осуждают этого юношу, как человека хвастливого и тщеславного. Как же, говорят, он в совершенстве любил ближнего, когда оставался богатым? Кто любит ближнего, как самого себя, тот не может быть богаче ближнего. Ближний же — всякий человек. Иные понимают это так: допустим, что я бы сохранил все это: тогда чего бы мне еще недоставало?

21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
Толкование:то, говорит, ты исполнил по твоим словам, то исполнил только по-иудейски. Если же хочешь быть совершенным, то есть Моим учеником и христианином, то пойди, продай свое имение и тотчас же все раздай, не оставляя у себя ничего под предлогом, что хочешь постоянно подавать милостыню. Не сказал: "давай нищим", но "все отдай и стань неимущим". Потом, так как иные хотя и милостивы, но ведут жизнь, полную всякой нечистоты, Христос говорит: "и приходи, и следуй за Мною", то есть имей и все прочие добродетели.

**
См. (Мф. 19:29)

22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
Толкование:Но юноша опечалился. Хотя он и желал, хотя почва сердца его была глубока и тучна, однако семя слова Господня было подавлено тернием богатства, "ибо, — замечает евангелист, — у него было большое имение". Кто немного имеет, тот менее и опутан узами имущества, но чем больше богатство, тем крепче оковы налагает оно. Еще: так как Господь разговаривал с богатым, то и сказал: "ты будешь иметь сокровище на небесах", если уже ты любитель богатства.

23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
Толкование:Богач не войдет в Царство Небесное, пока он богат и имеет излишнее, в то время как другие не имеют необходимого. Но когда богатый отрясет все и таким войдет в Царство Небесное, то он уже войдет отнюдь не богатым.

24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
Толкование:Имеющему же многое так же невозможно войти, как невозможно верблюду пройти сквозь игольные уши. Смотри же, как Христос выше сказал: "трудно войти", а здесь говорит, что совершенно невозможно. Некоторые под верблюдом разумеют не животное, а толстый канат, который употребляют моряки при бросании якорей.

25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
Толкование:Человеколюбивые ученики спрашивают не для себя, ибо сами были бедны, но для всех людей.

26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.
Толкование:Господь же учит измерять дело спасения не немощью человеческою, но силою Божиею. Если кто-либо станет избегать корыстолюбия, то он, при помощи Божией, сперва успеет в том, что отсечет излишнее, а потом дойдет до того, что истратит на бедных и необходимое; так помощь Божия добрым путем приведет его к Царству Небесному.
----------
Вопрос богатого юноши к Богу: Что мне иметь для спасения души? уперся в ответ Бога: Раздай свое имущество и будешь иметь богатство на небесах ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ СО МНОЙ.
Ключевые слова - ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ СО МНОЙ.
ПОЧЕМУ МЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ НЕ РАССМАТРИВАЕМ ЭТИ СЛОВА К СЕБЕ? - ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ СО МНОЙ.
МЫ НЕ ХОТИМ БЫТЬ С БОГОМ?
А ЕСЛИ ХОТИМ БЫТЬ С БОГОМ, ТО ДЛЯ НАС ВТОРАЯ ЧАСТЬ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ - РАЗДАЙ СВОЕ ИМУЩЕСТВО.
А МЫ?
ХРИСТИАНЕ?
ПОДАЕМ ЛИ ДАЖЕ ПОЛУШКУ БЛИЖНЕМУ? СУХУЮ КОРОЧКУ И СТАКАН ВОДЫ?
что уж говорить о своем имуществе.
ведь нам и в отпуск надо съездить в Турцию, и машину поменять, и старую годичной свежести шубу заменить, да и в более представительные аппартаменты переехать, и тд
Святые Отцы говорят, что работу нам дал Господь и хотя бы десятину, установленную Богом, мы должны ему отдавать.
то есть если у тебя заработок 30 тыс руб, то 3 тыс рублей на благотворительность.
а даем ли мы эту сумму?
ЕСТЬ ТАКОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬ И МЕЦЕНАТ ТЫРЫШКИН
КОГДА ЕМУ УГРОЖАЛА ОПАСНОСТЬ, ТО ОН ПООБЕЩАЛ СВОЕМУ НЕБЕСНОМУ ПОКРОВИТЕЛЮ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ ИЗ 3-х ЗАРАБОТАННЫХ РУБЛЕЙ ДВА РУБЛЯ ОТДАВАТЬ ЕМУ, А ТОГДА ОН НИЧЕГО ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ИМЕЛ... И ВОТ СТАЛ ТАК ПОСТУПАТЬ И СТАЛ КРУПНЫМ ДОМОСТРОИТЕЛЕМ. ОН ОЧЕНЬ МНОГО ВОССТАНОВИЛ ЦЕРКВЕЙ И МОНАСТЫРИ ВОССТАНАВЛИВАЛ, ДЕТСКИЙ САДИК ПОСТРОИЛ. И ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ОСТАЕТСЯ БОГАТЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.
БОГ ДАЛ ЕМУ РАЗБОГАТЕТЬ.
САМОЕ ГЛАВНОЕ КАК ОТНОСИТСЯ К СВОЕМУ БОГАТСТВУ.
ЕСЛИ ОТДАВАТЬ БОГУ ЕГО ЖЕ, ТО ГОСПОДЬ ПОПУСКАЕТ БЫТЬ БОГАТЫМ И ЭТО БОГАТСТВО ОПРАВДАННО, А ЕСЛИ УЖИМАТЬ - ТО ЭТО НЕПРАВЕДНОЕ БОГАТСТВО.
МНОГО ЛИ ТЫРЫШКИНЫХ? скорей всего нет.
а много хочет людей быть с Богом?
все.
а будем ли?
-------
игольное ушко - это ночные врата в город, чтобы в темное время войти в город, необходимо весь груз оставить перед вратами в город, иначе не войти в город было и не спастись от разбойников.
НАСТОЛЬКО УЗКИЕ ЭТИ ВРАТА БЫЛИ И НАЗЫВАЛИСЬ ОНИ ИГОЛЬНОЕ УШКО.
ТАК И БОГАТОМУ, ЧТОБЫ СПАСТИСЬ, НАДО оставить свое богатство и грехи, ТАКИЕ КАК СРЕБРОЛЮБИЕ, ТЩЕСЛАВИЕ, ГОРДОСТЬ, ЖЕСТОКОСЕРДИЕ, ЧРЕВОУГОДИЕ, КОТОРЫЕ В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ БОГАТОМУ И ПРИСУЩИ, хотя бедный тоже бывает скуп и стакана воды пожалеет, ТОГДА ИГОЛЬНОЕ УШКО И ДЛЯ НЕГО, КАК ПРОВЕРКА - ГОТОВ ЛИ ОН БЫТЬ С БОГОМ!

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    ЕлицыМедиа

    Сообщество