Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Журнал Московской Патриархии

В ПСТГУ ПРОШЛА ВСТРЕЧА С ПРЕЗИДЕНТОМ ПУШКИНСКОГО МУЗЕЯ ИРИНОЙ АНТОНОВОЙ

В Соборной палате Главного здания Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в рамках цикла «Вторая половина» состоялась мемуарная встреча с президентом Музея имени Пушкина Ириной Александровной Антоновой «ГМИИ им. А.С. Пушкина: 1945-1970». Речь шла об искусстве и известных полотнах русских и зарубежных художников XIX – XX веков, сообщают в пресс-службе ПСТГУ.
Ведущий мероприятия - историк русской культуры, литературовед Николай Котрелев, выразил сердечную признательность Ирине Антоновой за то, что она нашла время для встречи. «Необыкновенно богат жизненный опыт уважаемой Ирины Александровны. В нем неразрывно спаяны музейное дело в России и в мире, жизнь в искусстве и искусством, дружба с выдающимися деятелями культуры XX и XXI веков», - отметил Николай Котрелев.
В начале встречи гость университета прочитала лекцию об основах формирования пластических искусств. По словам лектора, любое искусство, от Античности до современности, отражает в себе стремление людей осмыслить мир. Однако термин «реализм» применим к пластическому искусству только с XIX века, утверждает искусствовед.
Ирина Александровна проиллюстрировала свои тезисы на примере картин русских и зарубежных художников XIX – XX веков - передвижников и импрессионистов, Иванова, Ге, Моне, Пикассо, Малевича и других. К примеру, в картине «Явление Христа народу» Александра Иванова Иоанн Креститель приветствует Христа, несущего надежду собравшимся людям. Но видно и сомнение некоторых: это ли Христос? На картине Н. Ге «Совесть» мы видим фигуру Иуды, поражающую своей обреченностью, а вдалеке - Христа, которого уже арестовывают стражники. Это картина «душевной травмы человека», предавшего Христа.
«В XX столетии возникают произведения, которые выходят за пределы пластических искусств в их традиционном понимании. Для них со временем будут выработаны свои определения. Что же такое искусство? К искусству должны быть приложимы эстетические понятия - «красоты» и «не-красоты», которые меняются со временем, и этические соображения «добра» и «зла». Однако конечное преставление зритель должен получить от соприкосновения с искусством», - добавила Ирина Антонова.
Искусствовед Нина Секачева отметила, что в XX веке речь идет и о новой трактовке христианских сюжетов в новый сложный период. При этом двуединство эстетического и этического начал составляют основу пластических искусств в их традиционном понимании, актуальном вплоть до середины XX века.
Цикл «Вторая половина» – мемуарные встречи и лекции, посвященные истории русской культуры второй половины XX века. Мероприятия цикла проходят в Соборной палате Главного здания ПСТГУ.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: