Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Святыеместа.рф

Успенская Тетеринская пустынь

Успенская Тетеринская пустынь

kostroma-mon-2.cerkov.ru/ - официальный сайт

Каменный Успенский храм в селе Тетеринском построен в 1722-1725 годах попечением архимандрита Льва (Юрлова), настоятеля Горицкого монастыря в Переславле. Трапезная с Никольским и Рождество-Богородицким приделами построена в 1805-1806 годах.

Отдельно стоящая многоярусная колокольня построена в 1813-1820 годах по проекту итальянского архитектора из Турина Гауденцио Маричелли. Ее высота 62 метра, на сегодняшний день это самая высокая колокольня в Костромской епархии.

В 1796 году холодный Успенский придел стали расписывать клеевыми красками. Были приглашены художники Большесольской артели. Роспись храма была завершена в 1799 году и обошлась в две тысячи рублей, собранных прихожанами.

01 02 03

В храме росписи покрывают стены от свода до пола. В центре свода – изображение Святой Троицы: сидящего на облаках Бога Отца Саваофа с Сыном младенцем Христом на коленях и Святым Духом в виде голубя. С трех сторон от Господа Саваофа изображение девяти чинов небесного воинства. В подножии Святой Троицы на восточном скате свода, под надписью: «Исполнь небо и земля славы Твоея» — изображение растительного и животного мира, небосвода с луной, солнцем, звездами и сотворение первых людей – Адама и Евы и их грехопадение. Три остальные ската свода занимают картины ветхозаветной истории, начинающиеся сценой «Изгнание из рая» и развивающиеся от южного паруса на западный и далее по спирали сверху вниз. Убийство Каином Авеля, потоп, строительство Вавилонской башни, жертвоприношение Авраама, гибель Содома и Гоморры, Даниил во рве со львами и другие картины приводят нас к истории новозаветной.

Цикл росписей на Евангельские сюжеты начинается на южной стене в арке оконного проема. Открывается он своеобразной заставкой – «Альфа и Омега, начало и конец» из Апокалипсиса Иоанна Богослова. Двумя поясами на южной и северной и тремя на западной стенах размещены композиции, посвященные Евангельским событиям. Заканчивается Евангельский цикл на северной стене сценой вознесения Христова и начинаются сцены, иллюстрирующие деяния апостолов, которые занимают оставшуюся часть северной стены.

Нижний пояс росписей южной стены посвящен Богородице. На западной стене два нижних пояса росписей иллюстрируют притчи. Особой красотой исполнения выделяется Горний Иерусалим в виде города, окруженного стеной с двенадцатью башнями, в каждой из которых стоят ангелы. За стенами виден город с регулярной планировкой, с домами и садами. Через весь город проходит широкая, обсаженная зеленью, аллея с круглой клумбой, в центре которой белая фигурка Агнца. Перед городом изображение Христа в развевающихся одеждах и с крестом на правом плече.

В середине восемнадцатого столетия для Тетеринского произошло значимое событие. Возвращавшийся из Нерехты безногий калека, передвигаясь на колясочке, утомился в пути и свернул с дороги к протекавшей недалеко речке Бобровец и на воде увидел икону Божией Матери подобную «Боголюбской». Утолив жажду, он добрался до села и рассказал собравшимся сельчанам о явившейся иконе, увещая всех с молитвами поклоняться ей как особой покровительнице Тетеринского. Народ со священиками вышел к месту явления иконы, и она была принесена в храм. От неё стали происходить чудесные знамения. Так, во время смертоносного поветрия в конце восемнадцатого века икону обносили с крестным ходом вокруг вотчины, и эпидемия не причиняла вреда местным жителям. Икону стали почитать, и впоследствии на месте её явления была поставлена часовня, к которой с 1831 года ежегодно 18 июня (1 июля по новому стилю) был крестный ход из церкви.

Церковь в годы советской власти не закрывалась, а часовня была сломана.

4 октября 1963 г. указом епископа Костромского и Галичского Никодима настоятелем прихода Успенской церкви села Тетеринского был назначен иеромонах Поликарп (Будаква).

Отцом Поликарпом были привезены из Киева частицы мощей Киевских преподобных, богослужебные книги, многие литографические иконы, изданные когда-то в Лаврской типографии, Напрестольные Евангелия, изящной работы серебренное лаврское кадило, старые облачения со святых мощей преподобного Поликарпа и преподобного Еразма Киево-Печерских.

04 SONY DSC 06 07

Особой святыней, хранившейся у иеромонаха Поликарпа был Венец со святых мощей Святой великомученицы Варвары. История этого венца такова: после честных страданий Святая Варвара претерпела смерть через отсечение главы от своего отца Диоскора. Ее честное тело было погребено христианами, но скоро почитание Святой великомученицы побудило вскрыть ее честные мощи. В шестом веке мощи Святой Варвары были перенесены в Константинополь, где в честь ее был построен великолепный храм.

В 1108 г. русский великий князь Святополк-Михаил женился на греческой царевне Варваре, дочери византийского императора Алексея Комнина. Вместе с приданным молодая княгиня взяла с собою в неведомую для нее Киевскую Русь и святые мощи своей небесной покровительницы. А честная глава великомученицы в двенадцатом же веке была увезена братом царевны Варвары в Италию, в Венецию, где она до сих пор и почивает в католическом храме. Святые мощи великомученицы (за исключением головы) были принесены в Киев и открыто положены в Златоверхом Михайловском монастыре. Они были богато украшены русскими князьями, и на место главы был еще в двенадцатом веке возложен посеребренный венец с четырьмя камнями.

В Михайловском монастыре мощи находились до революционных событий. После революции 1917 г. Михайловский монастырь был закрыт и мощи великомученицы были перенесены в Киево-Печерскую лавру, а после закрытия Лавры в 60-е годы XX века мощи были перенесены в Князе-Владимирский собор Киева. Древний же венец, украшавший мощи святой великомученицы был перевезен иеромонахом Поликарпом в Тетеринское.

Женская монашеская община при Успенской церкви села Тетеринского создана в 1970-1980-х годах настоятелем храма архимандритом Поликарпом (Будаквой).

Архимандрит Поликарп был настоятелем Успенского храма до 1996 года.

25 марта 1993 года по представлению епископа Костромского и Галичского Александра постановлением Священного Синода под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при Успенской церкви села Тетеринского был открыт женский монастырь. Первой настоятельницей обители стала монахиня Ксения (Смирнова).

По сохранившимся фотографиям в 2010 году на месте старой была построена новая часовня, внутри которой сейчас находится освященный источник.

Источник: dpcotrada.ru/palomnikam/uspenskaya-teterinskaya-pustyn.html