Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православная молитва - Православная книга

О СПАСИТЕЛЬНОЙ МИССИИ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА (пояснения к 3-му члену Символа веры)

О КОМ ГОВОРИТСЯ В СИМВОЛЕ ВЕРЫ «СОШЁЛ С НЕБЕС»?
«Сошел с Небес» – так сказано в Символе веры о Сыне Божием.

КАК БОГ МОГ СОЙТИ С НЕБЕС, ЕСЛИ ОН ВЕЗДЕСУЩ?
Сказано: «Бог сошел с Небес», – хотя Он как Бог Вездесущ. Справедливо, что Он Вездесущ, и потому Он всегда на Небе и всегда на земле; но на земле прежде был Он невидим, а потом явился во плоти; в этом смысле сказано, что Он сошел с Небес.
Об этом в Священном Писании говорится словами Самого Господа Иисуса Христа: «никтоже взыде на Небо, токмо (только) сшедый с Небесе Сын Человеческий Сый (Сущий) на Небеси» (Ин.3, 13).

ДЛЯ ЧЕГО СЫН БОЖИЙ СОШЁЛ С НЕБЕС?
Сын Божий сошел с Небес «нас ради человек и нашего ради спасения», как сказано в Символе веры.

КОГО ПРИШЁЛ СПАСТИ СЫН БОЖИЙ?
Сказано, что Сын Божий сошел с Неба нас ради человек, в том смысле, что Он пришел на землю не для одного какого-либо народа и не для некоторых людей, но для (спасения) всех нас, людей, вообще.

ОТ ЧЕГО ПРИШЁЛ СПАСТИ ЛЮДЕЙ СЫН БОЖИЙ?
Спасти человеков пришел на землю Сын Божий от греха, проклятия и смерти.

ЧТО ТАКОЕ ГРЕХ?
Грех – это преступление закона. «Грех есть беззаконие» (1Ин.3, 4).

ОТКУДА ГРЕХ ВОШЁЛ В ЛЮДЕЙ?
Грех вошел в людей (хотя они сотворены по образу Божию, а Бог грешить не может) – от диавола. «Творяй грех от диавола есть яко исперва диавол согрешает» (1Ин.3, 8).

КОГДА ГРЕХ ВОШЁЛ В ЛЮДЕЙ?
Грех перешел от диавола к людям, когда диавол прельстил Еву и Адама и склонил их преступить заповедь Божию.

КАКУЮ ЗАПОВЕДЬ НАРУШИЛ АДАМ?
Бог заповедал Адаму в раю, чтобы он не вкушал плодов древа познания добра и зла, и при этом сказал ему, что как только он их вкусит, то смертью умрет.

ПОЧЕМУ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА БЫЛО СМЕРТОНОСНЫМ НАРУШЕНИЕ ЗАПОВЕДИ?
Для человека стало смертоносным вкушение плода от древа познания добра и зла потому, что оно соединено было с непослушанием воле Божией. Таким образом, непослушание отделяло человека от Бога и благодати Его и отчуждало от жизни в Боге.

ПОЧЕМУ РАЙСКОЕ ДЕРЕВО НАЗЫВАЛОСЬ «ДРЕВОМ ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА»?
Наименование древа познания добра и зла соответствует своему существу, потому что человек через это древо познал на опыте, какое добро заключается в послушании воле Божией и какое зло – в противлении ей.

ПОЧЕМУ ОКАЗАЛОСЬ ВОЗМОЖНЫМ НЕПОСЛУШАНИЕ ВОЛЕ БОЖИЕЙ?
Адам и Ева послушались диавола вопреки воле Божией. Бог, по благости Своей, при сотворении человека дал ему волю, естественно, расположенную любить Бога, но притом свободную, а человек употребил во зло эту свободу.

КАК ДИАВОЛ ПРЕЛЬСТИЛ АДАМА И ЕВУ?
Диавол прельстил Адама и Еву следующим образом. Ева увидела в раю змия, который уверял ее, что если люди вкусят (отведают) плодов древа познания добра и зла, то будут знать добро и зло и будут, как боги. Ева прельстилась этим обещанием и красотой плодов и вкусила; Адам вкусил по ее примеру.

ЧТО ПРОИЗОШЛО ОТ ГРЕХА АДАМА?
От греха Адама произошли проклятие и смерть.

ЧТО ТАКОЕ ПРОКЛЯТИЕ?
Проклятие – это осуждение греха Праведным Судом Божиим и от греха происшедшее на земле зло в наказание людям. Бог сказал Адаму: «Проклята земля в делех твоих» (Быт.3, 17).

КАКОГО РОДА СМЕРТЬ ПРОИЗОШЛА ОТ ГРЕХА АДАМА?
От греха Адама произошла смерть двоякая: телесная, когда тело лишается души, которая оживляла его, и духовная, когда душа лишается благодати Божией, которая оживляла ее высшей духовной жизнью.

КАК УМИРАЕТ ДУША?
Душа может умереть, но не так, как тело. Тело, когда умирает, теряет чувства и разрушается, а душа, когда умирает через грех, лишается духовного света, радости и блаженства, но не разрушается и не уничтожается, а остается в состоянии мрака, скорби и страдания.

ПОЧЕМУ НЕ ОДНИ ПЕРВЫЕ ЛЮДИ УМЕРЛИ, НО И ВСЕ ЛЮДИ УМИРАЮТ?
Не одни первые люди умерли, но все умирают, потому что все родились от Адама, зараженного грехом, и сами грешат. Как от зараженного источника течет зараженный поток, так от родоначальника, зараженного грехом и потому смертного, происходит зараженное грехом и потому смертное потомство.

КАК ГОВОРИТ ОБ ЭТОМ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ?
Священное Писание говорит об этом так: «единем человеком грех в мир вниде и грехом смерть: и тако смерть во вся человеки вниде, в немже вси согрешиша» (Рим.5, 12).

БЫЛИ ЛИ ПОЛЕЗНЫ ЧЕЛОВЕКУ ПЛОДЫ ДЕРЕВА ЖИЗНИ?
Плоды древа жизни не были полезны человеку после греха: он не мог вкушать их, ибо был изгнан из рая.

ОСТАВАЛАСЬ ЛИ У ЛЮДЕЙ НАДЕЖДА НА СПАСЕНИЕ?
Когда первые люди исповедали перед Богом грех свой, то Бог, по милосердию Своему, дал им надежду на спасение.

В ЧЁМ СОСТОЯЛА ЭТА НАДЕЖДА?
Эта надежда состояла в том, что Бог обещал, что Семя Жены сотрет (поразит, сокрушит) главу змия (Быт.3, 15).

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЭТО ОБЕЩАНИЕ?
Это значит, что Господь Иисус Христос победит диавола, прельстившего людей, и избавит их от греха, проклятия и смерти.

ПОЧЕМУ ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС НАЗВАН «СЕМЕНЕМ ЖЕНЫ»?
Господь Иисус Христос назван Семенем Жены, потому что Он родился на земле без мужа от Пресвятой Девы Марии.

КАКАЯ ПОЛЬЗА ДЛЯ ЛЮДЕЙ ЗАКЛЮЧАЛАСЬ В ЭТОМ ОБЕЩАНИИ?
Польза от этого обещания была такова, что люди могли спасительно веровать в Грядущего Спасителя, подобно тому, как мы веруем в Пришедшего.

ВСЕ ЛИ ЛЮДИ В ДРЕВНОСТИ ВЕРИЛИ В ГРЯДУЩЕГО СПАСИТЕЛЯ?
Немногие люди в древние времена веровали в Грядущего Спасителя, большая же часть их забыла обещание Божие о Спасителе.

ПОВТОРЯЛ ЛИ БОГ ЛЮДЯМ СВОЁ ОБЕЩАНИЕ?
Бог неоднократно повторял это обещание. Например, Аврааму Он дал обещание о Спасителе в следующих словах: «благословятся о семени твоем вси языцы (народы) земнии» (Быт.22, 18). То же обещание повторил Он после пророку Давиду следующими словами: «возставлю семя твое по тебе… и управлю (упрочу, утвержу) престол Его до века» (2Цар.7, 12–13).

Святитель Филарет Московский*

* Цитируется по книге: Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. Святитель Филарет, митр. Московский и Коломенский. – М.: Сиб. Благозвонница, 158 с. Обложка. Цена 134 р.
Православная книга почтой pravmolitva.ru

На первый вопрос недавно искал ответ, а остальные не того прояснили общую картину.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности