- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 1112
- |
- Видео 1077
- |
- Мероприятия 0
Симфония власти как ограничение самодержавной царской власти Церковию – ея Божественными законами.
Истинная монархической власть может быть такою только при своем отношении к Церкви на основе симфонии в смысле ограничения самодержавной царской власти Церковию – ея Божественными законами.
***В шестой главе мы призываем всех русских людей стремиться, как к величайшей милости Божией, к учреждению в будущей России истинной монархической власти, которая может быть такою только при своем отношении к Церкви на основе симфонии в смысле ограничения самодержавной царской власти Церковию – ея Божественными законами. Мы имеем в виду симфонию, теория которой изложена в 42-й главе славянской Кормчей, взятой из VI-й новеллы Юстиниана. В настоящей главе нами дается толкование этой симфонической теории, которая обязывала носителя царской власти быть защитником догматов православной веры и почитать Церковь, т. е. исполнять все ея каноны, сообразовать с ними законы гражданские и заботиться о ея материальном благополучии.
В соответствии с этой симфонией определяли свои отношения к Церкви Византийские императоры, прежде всего оказывая покровительство ей в ея борьбе с еретиками на Вселенских Соборах и после них в особенности в виду страшных насилий, вплоть до уголовных преступлений, которыя совершались еретиками по отношению к православным людям.
Согласно этой симфонии, Византийские императоры оказывали и почитание Церкви в лице ея власти, т. е. не вмешивались в дела Церкви и самих себя считали подсудными церковной власти в делах веры и нравственности, о чем свидетельствует их отношение к Вселенским Соборам, на которых они никогда не председательствовали и постановления коих они считали обязательными к исполнению не только для всех их подданных, но и для себя самих, и даже признавали силу гражданских законов только в том случае, если они не противоречили св. канонам.
Для осуществления той же симфонии Византийские императоры считали своим священным долгом заботиться и о материальной стороне жизни Церкви. Конечно, главный приток пожертвований в пользу Церкви делался верующим народом во исполнение Божественной заповеди о десятинах. Но самое главное здесь заключалось в том, что св. каноны закрепляли это церковное имущество, как принадлежащее Самому Богу, за Церковью, как неприкосновенное. Этой неотчуждаемости церковнаго имущества содействовала и императорская власть, делавшая своими законами его неприкосновенным и ограждая его заклятиями.
В настоящей главе мы отмечаем, что в данной теории не указывается, в чем должно проявляться для этой симфонии отношение Церкви к государству и в частности к той же царской власти. Мы обясняем это обстоятельство тем, что Церковь по свойству своей веры православной не могла нарушать симфонии и проявлять папоцезаризм, и что, действительно, этого никогда не бывало. Однако, Церковь всегда участвовала в этой симфонии властей и очень много делала для нея, возрождая благодатными средствами своих членов и чрез воспитание и просвещение делая их великими сынами отечества, воодушевляя их любовию к царю и родине до готовности полагать за них свою жизнь.
С таким значением теория симфонии перешла из Византии и к нам в Россию. И здесь она действовала, определяя взаимныя отношения между церковной и государственной властью, пока не была нарушена в царствование Алексея Михайловича. Действительность показываеть, что и наши вел. князья, а затем цари были защитниками православной веры и боролись вместе с Церковью с еретиками, о чем свидетельствують наши древние Соборы, на которых они нередко присутствовали и осуществляли все соборныя меры по отношению к еретикам.
Так же, как Византийские императоры, наши вел. князья и цари осуществляли симфонию в отношении св. канонов и в отношении церковной власти, в особенности в лице русских церковных Соборов, считая их постановления для себя обязательными.
Подобно Византийским императорам, относились они и к церковному имуществу, являя заботы о материальном благоденствии Церкви и личными своими пожертвованиями, и посредством ограждения церковной собственности своими уставами и грамотами.
В последней седьмой главе нашей книги говорится о нарушении симфонии властей при Алексее Михайловиче, причем в этом отношении проводится аналогия между Россией и Византией. В последней симфония нарушалась многими императорами чрез их цезарепапистское вмешательство в дела Церкви. Но в особенности нарушителями ея, вплоть до ея уничтожения, были византийские императоры иконоборцы, которые своим нарушением основ симфонии: православной веры и св. канонов, совсем уничтожали ее и даже делались гонителями Церкви. В этом уничтожении симфонии Церковь видела причину падения Византии.
Такое уничтожение симфонии властей у нас случилось при Петре I. Оно, в силу закона постепенности, имело раннейшую свою подготовку в царствование Алексея Михайловича, когда произошло нарушение симфонии вместе с появлением «Уложения» в 1649 г. и, в частности, его Монастырскаго Приказа. Этот Приказ был вопиющим вмешательством в церковныя дела, которое проявлялось в суде над духовенством даже по духовным делам, в назначении духовных лиц на должности и в частичной конфискации церковнаго имущества.
Величайшим защитником русской идеологии, борцом против нарушения симфонии властей и, вместе с тем, проповедником истинной самодержавной царской власти явился Святейший Патриарх Никон.
Русская идеология - святитель Серафим (Соболев) - читать, скачать
Труд святителя Серафима (Соболева) «Русская идеология». Большинство творений и сочинений нашей Библиотеки можно скачать в форматах EPUB, FB2, PDF.
Интересные личности
- Священник
- Протоиерей
- Митрофорный протоиерей
Комментарий был удален.
Алексий, всё так. И вам стоит задуматься в несоответствии того что исповедуют псевдо монархисты, бунтующие против Патриарха, с тем что пишет святой, которого мы с вами цитируем.
Вы, насколько понимаю, не видите у себя, как монархиста, никаких разногласий с тем что пишет святой. И это странно! При...
Развернуть
Алексий, всё так. И вам стоит задуматься в несоответствии того что исповедуют псевдо монархисты, бунтующие против Патриарха, с тем что пишет святой, которого мы с вами цитируем.
Вы, насколько понимаю, не видите у себя, как монархиста, никаких разногласий с тем что пишет святой. И это странно! При этом вам кажется что ваши оппоненты, указывая вам на эти самые разногласия, отрицают вообще монархизм как институт власти установленный Богом. Это тоже немного странно.
Свернуть
Комментарий был удален.
Алексий, ну вот что с вами дальше о чём то говорить, когда вам уже сказали всё по поводу "исповедания" себя членом того или иного монархического современного движения. И о чём дальше говорить после ваших безосновательных утверждений что "Ксана, странно, что Вы не исповедуете Иисуса Христа Царём в...
Развернуть
Алексий, ну вот что с вами дальше о чём то говорить, когда вам уже сказали всё по поводу "исповедания" себя членом того или иного монархического современного движения. И о чём дальше говорить после ваших безосновательных утверждений что "Ксана, странно, что Вы не исповедуете Иисуса Христа Царём всех царей!."
Запомните - отрицая симфонию, о которой говорит святой Серафим, как НЕОБХОДИМОЕ условие того чтобы оправдались его же слова: "Царская самодержавная власть есть Богоустановленное учреждение и, как таковое, является идеальным. " Вы же возмущаете православных людей против своего Патриарха! Фактически, вы своими действиями, вмести с другими членами тех или иных монархических движений, склоняете православных людей к недоверию своей Церкви во главе с Патриархом и, в итоге, создаёте условия для БУНТА против Церкви во главе с её Патриархом! При этом ваши лидеры лицемерно призывают к покаянию в бунте против монарха! И вас лично тут ничего не смущает! И это очень странно!
Алексей, странно, что Вы не исповедуете Иисуса Христа Царём всех Патриархов, а только Царём всех царей!!
Свернуть
Комментарий был удален.
Алексий, я уже вам пояснила: ваши попытки подменить Царя Христа царём Петром Первым, Например, или царицей Екатериной Великой и т.д. - это хула на Христа и ересь в догматическом плане.
Так же ваш отказ признать власть патриарха как Богом установленную власть, а самого патриарха - помазанником Бог...
Развернуть
Алексий, я уже вам пояснила: ваши попытки подменить Царя Христа царём Петром Первым, Например, или царицей Екатериной Великой и т.д. - это хула на Христа и ересь в догматическом плане.
Так же ваш отказ признать власть патриарха как Богом установленную власть, а самого патриарха - помазанником Бога - это хула на Церковь.
Ваши же призывы к неповиновению патриарху, дерзость в выносе самоличного суда в его адрес как еретика - это грех бунта, продолжение попыток поставить власть монарха выше власти патриарха. Это тот грех бунта против церкви, а значит и Бога, за который Бог наказал уже Россию уничтожением Им же установленной власти монархов. Бог дал - Бог взял. Если монархия подмяла под себя Церковь, то она извратила свою роль как защитница православия и Церкви Христовой. Николай Второй, увы, отказался от того шага, который бы мог спасти Россию - отказался собрать Собор чтобы восстановить власть Церкви на Руси в лице патриарха. Он отложил этот созыв "на потом"... Но будущее не в нашей власти. Чаша терпения Бога переполнилась и Он позволил совершиться революции, которая уничтожила власть монархов, подмявших под себя церковь. И, в итоге, уже без монархии, без той власти которая должна была бы охранять власть церкви и самого патриарха как помазанника Бога на управление Церковью, Чудным Промыслом Бога патриаршество было восстановлено именно тогда когда вокруг царил хаос... Церковь выстояла... и живёт и сегодня. Но и сегодня псевдо-монархизм поднимает свою отсутствующую голову, машет призраком в отсутствии реального будущего монарха, угрожая помазаннику Божьему патриарху, и бунтуя, бунтуя, бунтуя... против всех и вся, цинично призывая народ к покаянию... но не к покаянию в грехе бунта против Бога.... Бунт против Бога, против Промысла Его, против поставленного Им патриарха, против священослужителей Его.... продолжается. А по ляжкам бунтующих с выкинутыми вперёд руками, с руками несущими факелы и лозунги, хлопают сабли, кортики, наганы...
Свернуть