Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

В поисках Истины.

Радость быть человеком...

Я обязан благовествовать Евангелие, ибо оно стало волей моей воли, душою моей души, совестью моей совести, существом моего существа. Без него — нет меня. Исключите евангельскую истину из меня, евангельскую правду, евангельский рай, и я — ложь, и грех, и ад! Без Евангелия я есмь без моего бессмертия, без своей вечности, без своей радости, без своего благовестия, — зачем мне тогда жизнь, зачем душа, зачем тело, зачем совесть, зачем мир, зачем небо!..
…Радость - быть человеком! Потому что Бог стал Богочеловеком. Этим открыты и даны человеку все Божественные силы и совершенства, и бесконечности. Следовательно, нет отчаяния для человека с тех пор, как Бог стал человеком, ибо во всякой горести и в отчаянии Божественный выход и вознесение,
и восхождение в Царство Божественной вечной Жизни, вечной Истины, вечной Любви, вечной Радости.

Поэтому непрестанно: через вечность и таинственно, Божественно, таинственно и радостно быть человеком, ибо все наше завершается Богом, Божественным, Божиим, а это значит - бесконечно радостным и блаженным. (28. VII. 1958).

Человек - это небоземное, Богочеловеческое существо и в зачатой реальности, и в потенции, и в многомерности. Так я чувствую и так смотрю на дорогого мне приятеля...

Человек? Только как Богочеловек: освященный, обоженный, достроенный, законченный, совершенный; и так Бог оправдан (теодицея) и человек оправдан (антроподицея). Человек? Непрестанное богоуподобление на основе богоподобия, с помощью Божественных свойств Богочеловеческих, в Богочеловеческом теле церкви, на основании ипостасного соединения двух естеств в теле церкви Христовой.

Что такое человек - мы познали Богочеловеком. Поэтому происхождение, возрастание, вохристовление, обожение, совершенствование человека дано в Богочеловеке. Следовательно, в Христологии - единственная истинная антропология. Человек - человек Богочеловеком. Он только Им становится самим собой, постигает первоначальную, безгрешную, Божественную человечность: ту - в идее Божией о человеке, ту - в богообразии. Ибо идея Божия о человеке дана в сотворении человека богообразным. Поэтому все человеческое обращается вокруг этого как вокруг центра. Значит, спасение человека - это, прежде всего, освобождение от греха, смерти и зла, но в то же время это осуществляется через переживание всех богочеловеческих сил, идей, свойств, истин, добродетелей.

Охристовление. Бог не сводим к твари; человек не сводим к чувствам. И все-таки: вселенная сводима к атому! Макрокосм - к микрокосму! И Бог к человеку - в Богочеловеке.
Как прожить эту жизнь - не является ли это основной проблемой человека? Для этого и Бог стал человеком, чтобы нас этому научить. Это самая трудная наука, настолько она трудна и на земле, и на небе, что нас не знал и не умел ей научить ни самый премудрый Серафим, ни самый прозорливый Херувим. Что только не входит в ткань того, что мы называем жизнью, человеком! Мириады логосных волокон, частиц, нитей! Жизнь: соединение всего этого и еще многого невидимого, неизвестного, неприметного. И какой нужно иметь ум, чтобы все это соткать, сплести воедино, и какое сердце, чтобы все это прочувствовать, и какую силу, чтобы пережить! Человек, человек - о, самое трагичное существо, пошатнувшееся в небытие! Ты переживаешь и рай, и ад, и небытие, и Бога, и дьявола, и смерть, и жизнь. Человек, ты - самый большой, самый несчастный мученик, твоему мучению нет меры! В твоем мучении повреждается и гибнет твое сознание, твой разум, мысли становятся безумными, чувства каменеют. Нет существа более широкого, более пропащего и более ужасного, нежели человек. Поэтому ему на всех ступенях жизни необходим Бог - Бог всего сущего, Богочеловек, Слово. Без Него все человеческое срывается во тьму кромешную, идеже есть плач и скрежет зубов…
Прп. Иустин (Попович)

10 февраля 2020 в 23:15

Комментарий был удален.

"Но мы постоянно сваливаемся в чувственную сферу, даже, сказать вернее, и не выходим из неё, потому что все воспринимаем через чувства. И самое страшное, что и христианскую любовь пытаемся воспринять через чувства, потому что не понимаем как любовь может вырастать из бесстрастия." - Почему же, оч...

Развернуть

11 февраля 2020 в 22:19

Комментарий был удален.

Владимир, Алексей Осипов говорит не только о нашем времени, он говорит, что и среди древних подвижников бесстрастие было довольно редким. Есть интересная книга "Православная психотерапия. Святоотеческий курс врачевания души" (митрополит Иерофей (Влахос). Там есть глава "Бесстрастие", если интере...

Развернуть

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем