- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 1112
- |
- Видео 1078
- |
- Мероприятия 0
Радость быть человеком...
Я обязан благовествовать Евангелие, ибо оно стало волей моей воли, душою моей души, совестью моей совести, существом моего существа. Без него — нет меня. Исключите евангельскую истину из меня, евангельскую правду, евангельский рай, и я — ложь, и грех, и ад! Без Евангелия я есмь без моего бессмертия, без своей вечности, без своей радости, без своего благовестия, — зачем мне тогда жизнь, зачем душа, зачем тело, зачем совесть, зачем мир, зачем небо!..
…Радость - быть человеком! Потому что Бог стал Богочеловеком. Этим открыты и даны человеку все Божественные силы и совершенства, и бесконечности. Следовательно, нет отчаяния для человека с тех пор, как Бог стал человеком, ибо во всякой горести и в отчаянии Божественный выход и вознесение,
и восхождение в Царство Божественной вечной Жизни, вечной Истины, вечной Любви, вечной Радости.
Поэтому непрестанно: через вечность и таинственно, Божественно, таинственно и радостно быть человеком, ибо все наше завершается Богом, Божественным, Божиим, а это значит - бесконечно радостным и блаженным. (28. VII. 1958).
Человек - это небоземное, Богочеловеческое существо и в зачатой реальности, и в потенции, и в многомерности. Так я чувствую и так смотрю на дорогого мне приятеля...
Человек? Только как Богочеловек: освященный, обоженный, достроенный, законченный, совершенный; и так Бог оправдан (теодицея) и человек оправдан (антроподицея). Человек? Непрестанное богоуподобление на основе богоподобия, с помощью Божественных свойств Богочеловеческих, в Богочеловеческом теле церкви, на основании ипостасного соединения двух естеств в теле церкви Христовой.
Что такое человек - мы познали Богочеловеком. Поэтому происхождение, возрастание, вохристовление, обожение, совершенствование человека дано в Богочеловеке. Следовательно, в Христологии - единственная истинная антропология. Человек - человек Богочеловеком. Он только Им становится самим собой, постигает первоначальную, безгрешную, Божественную человечность: ту - в идее Божией о человеке, ту - в богообразии. Ибо идея Божия о человеке дана в сотворении человека богообразным. Поэтому все человеческое обращается вокруг этого как вокруг центра. Значит, спасение человека - это, прежде всего, освобождение от греха, смерти и зла, но в то же время это осуществляется через переживание всех богочеловеческих сил, идей, свойств, истин, добродетелей.
Охристовление. Бог не сводим к твари; человек не сводим к чувствам. И все-таки: вселенная сводима к атому! Макрокосм - к микрокосму! И Бог к человеку - в Богочеловеке.
Как прожить эту жизнь - не является ли это основной проблемой человека? Для этого и Бог стал человеком, чтобы нас этому научить. Это самая трудная наука, настолько она трудна и на земле, и на небе, что нас не знал и не умел ей научить ни самый премудрый Серафим, ни самый прозорливый Херувим. Что только не входит в ткань того, что мы называем жизнью, человеком! Мириады логосных волокон, частиц, нитей! Жизнь: соединение всего этого и еще многого невидимого, неизвестного, неприметного. И какой нужно иметь ум, чтобы все это соткать, сплести воедино, и какое сердце, чтобы все это прочувствовать, и какую силу, чтобы пережить! Человек, человек - о, самое трагичное существо, пошатнувшееся в небытие! Ты переживаешь и рай, и ад, и небытие, и Бога, и дьявола, и смерть, и жизнь. Человек, ты - самый большой, самый несчастный мученик, твоему мучению нет меры! В твоем мучении повреждается и гибнет твое сознание, твой разум, мысли становятся безумными, чувства каменеют. Нет существа более широкого, более пропащего и более ужасного, нежели человек. Поэтому ему на всех ступенях жизни необходим Бог - Бог всего сущего, Богочеловек, Слово. Без Него все человеческое срывается во тьму кромешную, идеже есть плач и скрежет зубов…
Прп. Иустин (Попович)
Комментарий был удален.
"Но мы постоянно сваливаемся в чувственную сферу, даже, сказать вернее, и не выходим из неё, потому что все воспринимаем через чувства. И самое страшное, что и христианскую любовь пытаемся воспринять через чувства, потому что не понимаем как любовь может вырастать из бесстрастия." - Почему же, оч...
Развернуть
"Но мы постоянно сваливаемся в чувственную сферу, даже, сказать вернее, и не выходим из неё, потому что все воспринимаем через чувства. И самое страшное, что и христианскую любовь пытаемся воспринять через чувства, потому что не понимаем как любовь может вырастать из бесстрастия." - Почему же, очень даже понимаем:) Владимир, но что Вы имеете против чувств?:) Ведь они нам Богом даны зачем то?:)
Свернуть
Комментарий был удален.
Владимир, Алексей Осипов говорит не только о нашем времени, он говорит, что и среди древних подвижников бесстрастие было довольно редким. Есть интересная книга "Православная психотерапия. Святоотеческий курс врачевания души" (митрополит Иерофей (Влахос). Там есть глава "Бесстрастие", если интере...
Развернуть
Владимир, Алексей Осипов говорит не только о нашем времени, он говорит, что и среди древних подвижников бесстрастие было довольно редким. Есть интересная книга "Православная психотерапия. Святоотеческий курс врачевания души" (митрополит Иерофей (Влахос). Там есть глава "Бесстрастие", если интересно - почитайте. https://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos/pravoslavnaja-psihoterapija-svjatoo... Оказывается, есть много этапов и степеней бесстрастия. И есть пути их достижения, конечно, с Божьей помощью:) А вот еще хорошая статья на эту тему http://www.pravoslavie.ru/81572.html
Свернуть