Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православные интернет-миссионеры

Православие "последних времен" . Глава 30. Часть 18-19.

Глава 30. Путь Христа.
18) Вход Господень в Иерусалим.
Смиренное прославление истинной веры не имеет ничего общего с безбожным торжеством гордой мирской и религиозной власти. Господь Иисус Христос по праву входит в Иерусалим как Царь Израиля и Мессия - Спаситель мира. Одновременно Сын Божий показывает нам пример подлинного духовного величия, проявляющегося в Его предельном смирении. В минуту Своего высшего земного признания, Господь въезжает в город подобно самому простому, незнатному и бедному человеку.
Принимая похвалы людей, Христос нисколько не обманывается насчет человеческого восторга. Он с печалью видит, что совсем мало людей принимает Его как духовного Мессию, что Его хвалят в основном за чудеса и телесные исцеления. Большинство израильтян считало, что Мессия обязан принести им, прежде всего, земное процветание и всемирную власть. И только маленькие дети, еще не испорченные взрослой греховной жизнью, действительно от души, искренне проявляют свои чувства, бескорыстно прославляя Бога.
Христианин не имеет права повторять ветхозаветные ошибки, принадлежа к Церкви ради собственного блага, легкомысленно забывая о творении воли Божией и ожидая от Бога в основном земного благополучия. Путь христианской веры начинается с того, что праведник исполняет Божественные заповеди ради собственного спасения, одновременно стараясь помигать окружающим людям духовно и материально.
Молчаливый и пассивный пример христианской жизни неминуемо влияет на души людей, открывая их нечестие. Если христианин ничего не говорит о человеческих грехах, его терпят и могут похвалить. Однако праведное поведение все равно обличает мирскую безбожную жизнь и лицемерную притворную веру. Бытие «христианина-практика», так или иначе, выносит на свет грехи людей, ясно обнажая сущность духовно мертвого фарисейского обрядоверия. Сама жизнь верующего требует от окружающих искреннего творения воли Божией в виде покаяния и отречения от телесных и душевных грехов. И тогда начинает проявляться подлинное отношение злых, гордых и грешных людей к тем, кто по настоящему служит Богу и спасению мира.

*******
Отрицательное отношение к праведникам одинаково проявляется со стороны мирских грешников и «церковных» фарисеев. Большинство православных верующих со смиренной любовью принимает посланных от Бога святых, которые наставляют нас не стремиться к «духовной» власти, запрещая доказывать правоту Православия с помощью насилия. Но, к сожалению, в Церкви встречаются также и «православные» фарисеи, которые без смущения восстают против служителей Бога, используя свое «церковное» положение для личной корысти.
А вместе с фарисеями и простые верующие нередко отворачиваются от проповедников покаяния, боясь выделиться из «общей массы» и страшась тяжести христианского пути. В основном люди приходит в Церковь для спасения души, но не все хотят полноценно трудиться для осуществления данной цели. Для многих верующих фарисеи с их формальным обрядоверием оказываются «удобнее», ведь праведник несет миру не только духовные и телесные исцеления, нелицеприятно обличая грехи и требуя от людей подлинного покаяния.
Впрочем, торжество фарисеев и их боязливых, «послушных» сторонников, проходит весьма быстро. Один настоящий христианин получает свыше такую благодатную силу, которой не могут противостоять тысячи формальных верующих. Власть истинной веры всегда побеждает лукавое лжеверие. Не стоит обращать внимания на временные страдания и уничижения христианина, понимая их, как его поражение. Для христианина не существует иного пути, потому что Господь и Его верные ученики побеждают зло через несение Креста смиренной любви.
А вместе с христианской любовью на землю сходит благодать Святого Духа, ведущая людей к познанию истинной веры, к пониманию своей греховности, к принесению искреннего покаяния и обретению богоподобной святости. Во все времена и среди всех народов, настоящие христиане идут за Спасителем до конца, повторяя путь Христа и проповедуя христианское учение творчеством самоотверженной любви к Богу и людям.

*******
Чудо, совершенное Спасителем со смоковницей, является грозным предостережением для всех людей, живущих ради собственного удовольствия и не приносящих «духовных плодов» праведной и доброй жизни. Особенно оно касается верующих, церковных людей. Милосердное всепрощение Бога абсолютно, но если человек не оставляет греховной жизни, он сам отвергает спасающую Любовь Творца. Слабый и греховный земной человек не может спастись личными усилиями. Бог дает нам неограниченные возможности для личного спасения, однако мы часто отвергает благодатную помощь свыше, выбирая временную «сладость» греха и, как следствие, справедливое воздаяние в вечности за нарушение духовных законов.
Всякий человек, не приносящий духовных плодов праведной жизни, становится духовно бесполезным и бесплодным существом, собственноручно обрекающим себя на духовную погибель. Особенно глупо выглядит поведение верующих людей, не желающих бросать грешную жизнь и ищущих оправдания и спасения через обрядовый образ веры. Человек напрасно думает «обмануть» Бога, творя зло и «выслуживаясь» с помощью обманчивого, притворного обрядоверия. Каждый христианин обязан понимать величайшую опасность стать «бесплодной смоковницей», которая означает грешного и лицемерного человека, не приносящего духовной пользы себе и окружающим людям.
Христианин, видимо принадлежащий к Церкви, но не приносящий реальных плодов святости, добра и любви, никогда не обретет истинную православную веру. Внешне «красивый» религиозный вид и словесное исповедание веры ничего не значат перед Богом. Грешный и злой, гордый и самолюбивый человек в любом случае не любит Бога, разобщен с Творцом и просто не может воспринимать Божественную энергию-благодать Святого Духа, необходимую для исполнения Божественных заповедей.
Ветхозаветные фарисеи не признавали и отвергали Сына Божия сознательно отказываясь служить Богу. Поэтому Спаситель так беспощадно обличает духовно мертвую формальную веру, которая неминуемо превращается в целенаправленное фарисейство. Лукаво управляя простыми верующими «во благо Церкви и народа», ветхозаветные фарисеи по сути дела отрекались от Бога и служили силам зла. Вся их «ревность» предназначалась для примитивного завоевания церковной власти, что хорошо видно из реального поведение церковных вождей. Опираясь на «церковный авторитет», фарисеи доказывали Сыну Божию, не принадлежавшему к церковному клиру, что Он не имеет права учить народ и тем более обличать грехи священнослужителей. Встречный вопрос Христа об Иоанне Крестителе, ясно открывает подлинную природу фарисейства, целенаправленно пряча грех и зло под маской видимого благочестия.
Обличения Спасителя относятся не только к израильскому народу, прямым образом касаясь православных христиан. Нередко мирские грешники смиренно приносят подлинное покаяние и творят волю Божию несравненно лучше благочестивых «церковных» верующих, которые гордятся своей «праведностью», являясь «духовно пустыми» и бесполезными членами земной Церкви.
Несмотря на страшный пример духовной гибели израильского народа, теперь уже сами православные христиане ищут «легких» духовных путей. Неудивительно, что в Христианской Церкви появляются свои «родные православные» фарисеи, которые превращают веру в формальное обрядоверие, искажая служение духовной власти в карикатурное подобие безбожной мирской политики.

1 И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, 2 сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; 3 и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. 4 Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: 5 Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. 6 Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: 7 привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. 8 Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; 9 народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! 10 И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? 11 Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.
12 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, 13 и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. 14 И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их. 15 Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! - вознегодовали 16 и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? 17 И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь.
18 Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; 19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. 20 Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? 21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; 22 и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
23 И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть? 24 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; 25 крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему? 26 а если сказать: от человеков, - боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка. 27 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.
28 А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. 29 Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. 30 И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. 31 Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, 32 ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему. Мф 21 (1-32)

19) Последняя вечеря.
Земная жизнь Сына Божия целенаправленно и ясно показывает людям духовный смысл человеческого бытия. Все слова и дела Богочеловека призывают нас к исполнению воли Творца, без чего теряет ценность и земное и вечное бытие.
Подтверждая высшую силу истинной православной веры благодатного богообщения и богопознания, Господь Иисус Христос творит поистине Божественные чудеса. Тем не менее, большинство израильтян плохо понимало призыв Сына Божия. Чудеса производили на них впечатление в основном своим материальным действием, и люди шли за Христом, накормившим голодных в пустыне, вовсе не потому, что Он открыл им путь спасения. Даже апостолы сначала видели в Спасителе земного Владыку, несущего израильскому народу всемирную власть и материальное благополучие.
Многие израильтяне признавали, что суть веры заключена в творении воли Творца, и все же отказывались принимать призыв Сына Божия, требовавшего от верующих реального служения Богу-Отцу. Подобное нередко происходит с православными христианами, вера которых не имеет благодатного основания и выражается преимущественно в исполнении обрядов, не затрагивая глубинных изменений души.
Несмотря на церковную жизнь, «формальный верующий», не имеющий благодатной связи с Богом, не способен понять и принять учение Сына Божия. Истинная христианская вера неотделима от праведной и безгрешной жизни, от творчества самоотверженной любви по отношению к Богу и людям. Без этого вера неминуемо превращается в бесполезное, бессмысленное и бессильное обрядоверие.
Средства духовного развития сами по себе становятся бездейственными без благодатного духа святости, добра и любви, не приносят пользы без очищения христианина от власти телесных страстей, эгоизма и гордости. Только творчество праведной жизни и смиренной любви соединяет верующего с Творцом, научая нас на практике воплощать волю Божию. Данную закономерность и объясняют слова Спасителя: «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь».

*******
Последняя пасхальная вечеря, проведенная Спасителем с апостолами, выражает собой главный завет Христа, являющийся основой жизнь каждого православного христианина. Каждый христианин, добровольно разделяющий путь Сына Божия, неминуемо приходит к «личной» тайной вечери, открывающей человеку осознание высшей цели и смысла христианского религиозного служения.
Святая жизнь Спасителя есть добровольная жертва во имя спасения человечества. Бог принял воплощение для искупления и очищения человеческих грехов. Такой же подвиг веры ожидает христианина, потому что личное освобождение от власти греха и зла невозможно без жертвы самоотверженной любви. Когда верующий человек думает только о себе, даже если это забота о спасении души, он становиться не способен к творчеству искренней любви по отношению к Богу и людям, в котором собственно и заключается сущность Христианства-Православия.
Сын Божий отдает людям Свою Плоть и Кровь, знание и силу, жизнь и благодатную энергию Святого Духа, сделавшись добровольной жертвой за погибающее человечество. Нередко даже верующие люди искаженно понимают жертву Христа, думая, что таким образом Бог-Отец принимает от Своего Сына нечто вроде «юридического удовлетворения» за грехи людей. Однако правило - «если кто-то согрешил, значит, кто-то должен быть наказан», применимо, лишь к греховному человечеству. Бог абсолютно свят и безгрешен, и тем не менее, от сотворения мира Он бескорыстно оживляет и спасает гибнущий материальный мир Своей самоотверженной Любовью.
Сын Божий приходит на землю из любви к людям, потому что это единственный путь для спасительного откровения истинной веры. Осуществляя заповедь любви к Богу и людям через самоотверженное исполнение воли Бога-Отца, безгрешный Сын Божий безвинно принимает самую позорную смерть. Грешники, направляемые темными силами, убивают безвинного Богочеловека, смерть Которого уничтожает вину человечества, снимая с нас губительное проклятие первородного греха.
С тех пор благодатная сила жертвенной любви, направляющая христианина в борьбе добра со злом, дает каждому верующему возможность полноценно воспринимать Плоть и Кровь Сына Божия, духовно соединяясь с Богом и обретая спасительную Божественную энергию. Воспринимая благодать Святого Духа через церковное Таинство Евхаристии, христианин обязан в дальнейшем сохранять и преумножать благодатную силу, поступая подобно Христу, отдавая самого себя и свою жизнь для сотворчества Богу в деле спасения мира.
*******
Духовное бытие верующего лишь в малой мере находит свое отражение в видимом творчестве церковной жизни. Основной процесс благодатного преображения христианина в богочеловека, совершается тихо и незаметно. Когда верующий забывает о гордости и власти над людьми, решительно отрекаясь от самолюбия для бескорыстного исполнения воли Божией, он начинает реально воспринимать благодать Святого Духа. Так праведный и добрый человек естественным образом входит в состояние непрерывного богообщения и богопознания, становясь одного Духа с Богом.
Пока человек не очистит тело от власти телесных страстей, а душу от эгоизма и гордости, пока он не наполнит свое естество духом смиренной любви к Богу и людям, он не станет верующим и тем более христианином. Благодатная Божественная Жизнь, сила и знание приходят к человеку в результате душевно-телесного очищения-освобождения от власти греха и зла. Только просветление человека духом сознательной святости и бескорыстной любви, делает из него настоящего верующего, правильно понимающего и исполняющего волю Творца.
Всестороннее очищение человеческого естества от телесных страстей, самолюбия и гордости, постепенно приводит верующего к развитию искренней любви по отношению к Богу, к совершенствованию практической любви по отношению к людям. На пути смиренной любви христианин должен быть готов к любым испытаниями, вплоть до того, что от него могут отказаться самые близкие люди, устрашенные тяжестью христианского самоотречения. Господь заранее прощает человеческую слабость апостолов, призывая Своих учеников проступать впоследствии подобным образом, бесконечно прощая людей и никогда не оставляя заботы о спасении окружающих.
Одновременно милосердное христианское всепрощение не признает лукавых оправданий человеческой трусости и слабости. Во избежание духовных падений и боязливого отречения от исполнения воли Божией, христианин должен четко осознавать слабость своих чисто человеческих сил, уповая преимущественно на помощь свыше, смиренно признавая немощь человека по сравнению с духовным миром. Смирение учит нас трезво смотреть на вещи, не допуская гордых, необдуманных обещаний и клятв, а в случае ошибок не дает отчаиваться в прощении Творца.
Учитывая нашу слабость, смирение, тем не менее, не принимает отказа от подвига бескорыстной и самоотверженной любви, требующего приложения всех человеческих сил. Подвиг Божественной Любви безмерно превышает человеческие силы и невыполним без благодатной помощи свыше, и в то же время его невозможно совершить без согласия и усилий человека. Это и есть путь сознательной христианской жизни, путь реального благодатного обожения, который показывает нам Сын Божий Богочеловек Иисус Христос.

48 Я есмь хлеб жизни. 49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; 50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. 51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. 52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? 53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. 54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. 57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. 58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. 59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. 60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? 61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? 62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? 63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Ин 6 (22-63)

1 Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою, 2 и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа. 3 Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, 4 и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. 5 Они обрадовались и согласились дать ему денег; 6 и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе.
7 Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, 8 и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. 9 Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? 10 Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, 11 и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? 12 И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте. 13 Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху.
14 И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, 15 и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, 16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. 17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, 18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. 19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. 20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. 21 И вот, рука предающего Меня со Мною за столом; 22 впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается. 23 И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает. Лк 22 (1-38)

Умывая ноги апостолам, Господь показывает нам истинный образ Любви Бога к людям, как пример подражания для всех Своих учеников. Всемогущий Творец, повелевающий Вселенной, самоотверженно отдает Себя для спасения Своего творения, тем самым призывая нас к смиренной любви в отношении окружающих людей.
Спаситель не отвергает даже предателя Иуду, выбирающего зло вопреки Божественной Любви. Истинный христианин познается по подобной бескорыстной любви к людям, по степени своего самоотречения, по искренности своего служения делу спасения мира. Жизнь Воплощенного Сына Божия ясно открывает нам путь Божественной Святости и Любви, следуя которым человек благодатно соединяется с Богом, уподобляясь Всеблагомиу Творцу.
Подлинно православное исповедание христианской веры основывается на конкретных делах праведной жизни. Для исполнения главной заповеди Христианства о любви к Богу и людям, верующий обязан сознательно отречься от зла и греха. Это единственная возможность для обретения благодатного общения с Богом, для восприятия Божественной энергии-благодати Святого Духа.
*******
Практическое уподобление Святости и Любви Спасителя мира открывает христианину неограниченный доступ к богоподобной мудрости, силе и знанию Творца. Существует много ступеней духовного развития, зависящих от сознательности верующего, от степени его самоотречения, от чистоты его любви к Богу и людям. Но это один и тот же единственный путь истинной православной веры, дающий человеку возможность правильно исполнять заповеди Творца, обретая личное спасение и по мере сил разделяя Божественное творчество по спасению нашего мира от власти зла.
Богочеловеческое развитие, приводящее христианина к обожению несовершенного земного естества, совершается по мере освобождения верующего от гордого своеволия ради творения воли Божией. Так христианин перестает быть «рабом греха» и становится сыном Божиим, который сознательно служит добру и борется со злом. Благодатное соединение христианина с Богом в духе взаимной любви, божественно укрепляет, преображает и просветляет искаженного земного человека, уподобляя его Сыну Божию.
Естественно, что христианская любовь означает не только одни духовные радости. Христианин, идущий путем Христа, совмещает в жизни величайшую радость и величайшие скорби, являющиеся закономерным итогом жертвенного христианского самоотречения. Духовно непросвещенным людям кажется предельно странным, что именно скорби самоотверженной любви несут христианину высшую радость, приводя его к полноценному обретению благодати Святого Духа. Жертвенная любовь, по мнению гордых и злых грешников - «безнадежно глупая и бессмысленная», приводит к величайшей победе духа не только самого христианина. Бескорыстнапя любовь спасает и вразумляет последних эгоистов и гордецов, считающих, что жизнь дана нам для «получения удовольствия».
Христианин не имеет права соблазняться и бросать подвиг жертвенной любви даже в том случае, если окружающие, в том числе и называющие себя верующими, будут утверждать обратное, изгоняя и мучая его за бескорыстное служение Богу и людям. Настоящие служители Бога всегда терпели гонения, и будут терпеть их до скончания мира.
До последнего момента земной истории падшие ангелы будут стремиться к искажению истинной православной веры с помощью лукавого фарисейства, изгоняя из нее самое главное - дух искренней святости и смиренной любви. Причина данного явления заключается в том, что христианская вера сильна и действенна своей невидимой благодатной основой. Без благодатного духа святости и любви вера неминуемо превращается в «духовно пустое» обрядовое лжеверие, нисколько не страшное силам зла.

1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. 2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, 3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, 4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. 5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. 6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? 7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. 8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. 9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. 10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. 11 Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты. 12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? 13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. 14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. 15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. 16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. 17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете
31 Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. 32 Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его. 33 Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, так и вам говорю теперь. 34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. 35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. 36 Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною. 37 Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя.38 Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды. Ин 13(1-38)

1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. 2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. 3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. 4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. 5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. 6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. 7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. 8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. 9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. 10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. 11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. 12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. 13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. 14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. 15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.Ин 15(1-27)

1 Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. 2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. 3 Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. Ио 16 (1-3)

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Новости Елицы

    Сообщество

    Елицы.Записки

    Сообщество