Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православные интернет-миссионеры

Православие "последних времен" . Глава 30. Часть 16-17.

Глава 30. Путь Христа.
16) Самоотречение - путь страдания и путь обожения.

Господь Иисус Христос пришел на землю, самоотверженно исполняя Всеблагую волю Бога-Отца. Божественное самоотречение Спасителя мира было всецело направлено на духовное спасение человечества. Неудивительно, что Сын Божий жил на земле как самый смиренный и простой человек, почти не открывая Своей Божественной Сущности. Христос мог в любой момент проявить Божественную силу ради утверждения безраздельной власти над людьми, но Он сознательно отказался от принудительного подчинения мира и человека. В итоге Божественная Любовь Богочеловека привела Его к крестной жертве, показав человечеству высшую ценность подвига жертвенной любви к Богу и людям.
Каждый христианин призван по мере сил подражать крестному самоотречению Сына Божия, что необходимо нам, прежде всего, для личного спасения. Стремясь к освобождению от власти телесных грехов, верующий добровольно лишает себя излишних материальных благ и земных удовольствий, очищая свое естество от подчинения телесным страстям. Это начальная ступень самоотречения, дающая верующему возможность твердо стать на путь спасения.
Далее истинные ученики Христа обязаны принять общественное служение Богочеловека, направленное на спасение человечества. Христианин продолжает путь самоотречения через борьбу с душевными страстями, в основе которых лежит гордое себялюбие. Особенно важно для правильной христианской жизни отречение от религиозной гордости, формального, магического обрядоверия и слепого фанатизма, допускающего насилие в делах веры.

*******
Христианская жизнь основывается на непритворном смирении, учащем нас искренне любить всех людей без различия, как бы тяжело нам это не давалось. Если христианин воображает, что богословские познания или церковное положение дают ему право командовать людьми, судить и наказывать их подобно Богу, он весьма заблуждается. Несмотря на любые таланты и благочестивую личную жизнь, самодовольный и превозносящийся верующий никогда не сможет правильно понимать и творить волю Божию, потому что он не имеет смиренной любви - главного качества, приводящего христианина к православному богопознанию.
По мере сознательного отречения христианина от земных страстей и излишних материальных благ, по мере воспитания искреннего смирения перед Богом и людьми, возрастает чистота и высота его самоотречения от власти греха и зла. Христианин призван к постоянному духовному восхождению, имея в идеале образ Богочеловека Христа, Который будучи безгрешен, показал нам пример абсолютного уничижения во имя любви к людям, став последним слугой и рабом всего человечества ради нашего спасения.
Люди нередко жалуются на неудобства и страдания, связанные с самоограничением греховного и самолюбивого земного естества. Хотя это вовсе не страдания, а разумное воспитание тела и души, без которого невозможно обрести личное спасение и стать нормальным человеком. Подлинные скорби начинаются для христианина с момента вступления в сознательную борьбу с телесными и душевными страстями, когда он забывая о себе, стремится материально и духовно помогать окружающим, подражая самоотречению Спасителя и полностью отдавая себя на служение Богу и людям.
Гордые и злые люди безвинно гнали и мучили Спасителя мира, несущего им телесное и душевное исцеление, материальное и духовное благо. Точно также грешники-эгоисты гонят и унижают праведников и святых по мере возрастания их любви к людям. Несмотря на незаслуженные страдания, несмотря на то, что за любовь и добро люди чаще всего платят злом, христианин призван забыть о себе. Для ученика Христа не существует иного пути. Побеждать зло и учить людей спасению души можно только личным примером жертвенной христианской любви.
Подвиг самоотверженной христианской любви является завершающей ступенью процесса благодатного обожения человеческой личности. Для христианской жизни недостаточно пассивного отречения от телесных и душевных страстей, которое необходимо нам преимущественно для личного спасения души. Благодатная сила христианского самоотречения от гордой и себялюбивой человеческой воли во имя творения воли Божией, проявляется в христианине по мере возрастания активного творчества бескорыстного добра по отношению к людям.
Слабому и грешному земному человеку только кажется, что путь веры представляет собой одно сплошное мучение для тела и души. Данный самообман возникает от недостатка благодатной помощи свыше, которая не может прийти к злому и самолюбивому человеку из-за его нежелания. Если человек действительно любит Бога и людей, для него исчезают все препятствия, а страдания жертвенной любви становятся путем высшей радости, который ведет нас к вечному спасению и высшей духовной славе.

43 Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, 44 но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми 45 и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. 46 Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; 47 все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. 48 И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. 49 Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? 50 Но они не поняли сказанных Им слов. 51 И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. 52 Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков. Лк 2 (43-52)

35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. 36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете. 37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, 38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. 39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. 40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ин 6 (35-40)

18 Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел [ученикам] отплыть на другую сторону. 19 Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. 20 И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. Мф 8 (18-20)

20 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. 21 Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. 22 Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. 23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим. 24 Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев. 25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; 26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; 27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; 28 так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Мф 20 (20-28)

14 Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда. 15 И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех 16 и запретил им объявлять о Нем, 17 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: 18 Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; 19 не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; 20 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; 21 и на имя Его будут уповать народы. Мф 12 (14-21)

27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. 28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. 29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. 30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Мф 5 (27-31)

43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Мф 5 (43-48)

27 И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? 28 Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков. 29 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос. 30 И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем. 31 И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. 32 И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему. 33 Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. 34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. 35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. 36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? 37 Или какой выкуп даст человек за душу свою? 38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. Мк 8 (27-38)

17) Преображение Господне.
Несение личного креста и затем путь разделения Креста Христова во имя спасения мира, связан для христианина не только со страданиями и скорбями. Целенаправленное отречение от греха и зла приводит христианина к благодатному просветлению Святым Духом. Преображение Сына Божия на Фаворе укрепляет Его учеников, испуганных тяжестью духовного пути, показывая им сокровенный свет всемогущей силы Божией, незаметно живущей в каждом смиренном и любящем сердце.
Откровение Бога-Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте», говорит о высшей силе и власти Божественной Любви, данной Воплощенному Сыну Божию. Та же сила и власть даются Творцом всем христианам, идущим путем святости и любви вслед за Спасителем мира. Богоподобный и богочеловеческий свет сознательных учеников Христа специально скрывается от мира, чтобы христианин не возгордился и не стал использовать богоданные таланты для корыстных целей.
Христианин должен предельно смиренно относиться к богоданным талантам, посылаемым свыше для разделения Божественного творчества по спасению мира. Сам Господь никогда не пугал и не подчинял неверующих «чудесным» образом. Для христианина главное значение имеют не сверхчеловеческие проявления духовной силы, а смиренная любовь и добрые дела, благодатное влияние которых естественным образом исправляет окружающий мир. Люди не видят благодатный пламень Святого Духа еще и потому, что они сами не хотят его замечать. Неудивительно, что праведники, несмотря на свои добрые дела и помощь людям, являются предметом презрения, насмешек и гонений для гордых и злых грешников, которые сами же пользуются их бескорыстной помощью.
Только благодаря добровольному самоуничижению во имя спасения человечества, в душе праведного и доброго человека живет непобедимая сила Святого Духа, приводящая в трепет силы зла. Несомненно, что благодатная сила верующего напрямую зависит от его видимого воцерковления и принятия церковных Таинств, от догматических познаний, молитв и обрядов. Но главная тайна обожения человеческой личности заключается в ином - Божественная сила нисходит на человека, добровольно выбирающего путь самоотверженного несения креста во имя спасения мира, путь искреннего сострадания и сораспятия Христу. Жертва смиренной любви к Богу и людям благодатно очищает тело и душу, ум и сердце верующего, показывая ему правильный путь личного спасения, неотделимый от Божественного творчества по спасению нашего мира.

*******
От неверующих, нецерковных людей можно услышать - если бы Христос творил больше чудес, Он бы смог обратить к вере все человечество, включая последних грешников. Проявляя благодатную силу Святого Духа, Спаситель творил достаточно чудес. Тем не менее, окружающие люди не могли распознать в Нем Сына Божия по той простой причине, что сами этого не хотели. Если человек не желает отрекаться от гордости и эгоизма, если ему противно творить добро и жить праведно, он не поверит никакому чуду.
Используя последнее чудесное средство для духовного исцеления израильского народа, Спаситель воскрешает умершего Лазаря. Подобное «чудо из чудес» казалось бы, может убедить кого угодно. Однако мы видим две противоположные реакции. Простые, смиренные верующие восхваляют милосердие Творца и Его неизмеримую Любовь к людям. Лицемерные фарисеи, выдающие себя за благочестивых верующих, ясно показывают свое подлинное лицо. Они не столько отрицают, сколько бояться Божественной силы Христа, опасаясь за свою религиозную и мирскую власть. Прикрываясь «заботой» о спасении израильского народа, фарисеи отталкивают волю Бога-Отца и идут до конца, соглашаясь на величайшее зло, на убийство не просто человека-праведника, но самого Сына Божия. Фарисеи, служащие силам зла, в ответ на чудо не способны действовать по другому, потому что чудесные проявления благодати Божией разрушают их корыстолюбивые планы по захвату церковной власти.
Христианин, искренне подражающий Спасителю мира, получает свыше те или иные благодатные дары, включая дар чудотворений, но он никогда не возлагает на чудеса особых надежд. Христос совершил Свое главной чудо подвигом добровольного страдания и крестной смерти, подвигом жертвенной Любви Бога, отдающего жизнь ради спасения человечества. Чудо, не имеющее духа Божественной Любви, пугает и изумляет людей, не изменяя их внутреннего состояния. И лишь чудо смиренного и бескорыстного христианского самоотречения может растопить лед злого и гордого сердца.
Жертвенная любовь неминуемо приносит верующему страдания, вызванные ответной реакцией сил зла. Причем христианину приходится принимать мучения не только от видимых врагов Христианства - еретиков, безбожников и неверующих грешников. Печальнее всего то, что праведных христиан часто не признают и гонят лжебратья «по вере», являющиеся подлинным и наихудшим врагом Христианской Церкви.
Однако фарисеи напрасно торжествуют победу, убивая или изгоняя праведника. «Громкие» фарисейские эффекты не имеют никакой реальной духовной силы, а безмолвная и с виду совершенно бесполезная жертва любви, подобная жертве Спасителя, полностью разрушает власть зла, преображая Церковь благодатью Святого Духа, открывая людям путь богопознания истинной православной веры.

1 1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. 2 И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. 3 Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. 4 И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом. 5 При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. 6 Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. 7 И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. 8 И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса. 9 Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. 10 И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых. 11 И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? 12 Он сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену. 13 Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем. Мк 9 (1-13)

1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, 2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. 3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. 4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. 5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. 6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. 7 Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. 8 Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. 9 И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.10 И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? 11 Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; 12 но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. 13 Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе. Мф 17 (1-13)

30 Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа. 31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. 32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. 33 Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет. 34 Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий? 35 Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет. 36 Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них. Ин 12 (30-36)

1 Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. 2 Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. 3 Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. 4 Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. 5 Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. 6 Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. 7 После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. 8 Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? 9 Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; 10 а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним. 11 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. 12 Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. 13 Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. 14 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; 15 и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему. 16 Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним. 17 Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе. 18 Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; 19 и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их. 20 Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. 21 Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. 22 Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. 23 Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. 24 Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. 25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. 26 И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? 27 Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир. 28 Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя. 29 Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему. 30 Иисус еще не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа. 31 Иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб - плакать там. 32 Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. 33 Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился 34 и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. 35 Иисус прослезился. 36 Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его. 37 А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер? 38 Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. 39 Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. 40 Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? 41 Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. 42 Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. 43 Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. 44 И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет. 45 45 Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. 46 А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус.
47 Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. 48 Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. 49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, 50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. 51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, 52 и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. 53 С этого дня положили убить Его. 54 Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими.
Ин 11 (1-54)