Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православные интернет-миссионеры

Православие "последних времен" . Глава 30. Часть 13-14

Глава 30. Путь Христа.1
3) Брак в Кане Галилейской и изгнание торговцев из храма.

Чудо в Кане Галилейской стало первым «общественным» проявлением Божественной силы Сына Божия. Мы видим, что при всей строгости духовных требований, необходимых для полноценного исполнения воли Бога-Отца, Господь Иисус Христос никогда не проповедовал некую «чисто духовную, аскетическую ненависть» к материальному миру, отрицая все земное, как средоточие греха и зла.
Спаситель благословляет Своим присутствием скромную деревенскую свадьбу, освящая Таинство брака и рождения детей. Фактически все в нашем мире сотворено Богом, благословенно свыше и является благим даром Творца. Например, вино и алкогольные напитки, которые можно употреблять с пользой для физического и психического здоровья. Бог не требует от всех людей предельного аскетизма и строжайшего монашеского жития. Одновременно каждый человек призван правильно - с пользой для себя и окружающих, применять духовные и материальные дары Творца. Любой тип христианской жизни, главными из которых для большинства верующих являются монашество и благочестивая семейная жизнь, обязан стать для христианина духовным служением и реализацией данных ему свыше талантов.
Творец мира лучше нас понимает слабость и несовершенство земного человека. Мы не способны сразу подняться на богочеловеческий уровень и стать подобными безгрешным ангелам. Этого и не нужно, поскольку Господь предназначил человеку иные таланты и иное служение. Вместе с тем, если дело касается исполнения духовных законов, Господь Иисус Христос предельно грозно относиться к искажению Божественного откровения, к извращению веры в духовно мертвое обрядоверие.
Земному человеку простятся многие телесные слабости, зависящие от несовершенства нашего материального естества, искаженного грехопадением. Но когда люди начинают целенаправленно использовать средства духовного спасения для удовлетворения корыстных интересов и прикрытия грешной жизни, Господь объявляет беспощадную войну духовной лжи, маскирующейся «церковным» обличием.
Спаситель милостиво прощает грешников, приносящих искреннее покаяние и действительно стремящихся исправить свою жизнь в соответствии с волей Божией. В то же время Господь бескомпромиссно, не обращая внимания ни на какие церковные и человеческие авторитеты, грозно обличает фарисейские искажения веры. Если человек называет себя верующим и тем более христианином, он обязан чистосердечно исполнять волю Божию, искренне служа Богу и людям, а иначе ему вообще не место в Церкви Христовой.
Грешному и злому, самолюбивому и гордому человеку, который и не собирается исправлять свою жизнь по заповедям Христа, продолжая служить силам зла, удовлетворяя свою гордость под маской притворного и бесполезного обрядового благочестия, лучше вообще не принадлежать к Христианской Церкви. Иначе в вечности его ожидает ужасающее наказание, подобное участи падших ангелов-демонов, волю которых он исполнял на земле, только создавая «верующий» вид.

1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак. 3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. 4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. 5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. 6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. 7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. 8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. 9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха 10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. 11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. 12 После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья его, и ученики Его; и там пробыли немного дней. Ин 2 (1-12)

13 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим 14 и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. 15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. 16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. 17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. 18 На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? 19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. 20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? 21 А Он говорил о храме тела Своего. 22 Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус. 23 И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. 24 Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех 25 и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке. Ин 2 (13-25)

14) «Духовное рождение» и «духовное Крещение».
Для сознательного христианина, искренне исполняющего волю Божию, обязательно наступает время, когда его религиозное творчество переходить из «плоскости» обрядового благочестия в «многомерный» мир полноценного воплощения духовных законов. Вхождения человека в Церковь Христову и принятие им Таинства водного Крещения, опытное изучение церковного опыта и практика аскетического обуздания плоти, строгое соблюдения церковных канонов и послушание внутрицерковной дисциплине, активная церковная деятельность и видимое обрядовое благочестие, являются лишь начальными средствами духовного развития христианина.
Любые средства духовного развития не должны становиться самоцелью, заслоняющей собой подлинную цель и смысл христианской жизни. К обретению истинной православной веры благодатного богообщения и богопознания, к неискаженному слышанию, пониманию и исполнению воли Божией, христианина приводит творчество сознательной святости и бескорыстного добра. Человек уподобляется Богу и соединяется со своим Творцом в результате праведной жизни, посредством дел смиренной, самоотверженной любви.
Только так происходит мистическое духовное рождение и крещение христианина Святым Духом. Восприятие благодати представляет собой процесс просветления Божественной энергией всего естества человека - его тела и души, ума и сердца. Через обычную праведную жизнь Божественная энергия полноценно преображает верующего в богочеловека, давая ему возможность обрести один из главных Божественных даров - дар «различения духа», означающий способность неискаженного видения добра и зла, принимающих в земном бытии неисчислимые облики.
Способность «различение добра и зла» основана на умении правильно понимать и творить благую волю Творца, направленную на освобождение нашего мира от власти темных сил. Искреннее покаяние, практическое очищение тела от власти телесных страстей, освобождение души от влияния эгоизма и гордости, постепенно очищает, перестраивает и преображает искаженное естество земного человека. Постепенно благодатный дух святости и любви незаметно и спокойно соединяет человека с Богом, открывая сознанию праведного и доброго христианина неискаженное видение материального и духовного бытия.
В большинстве случаев верующий человек первоначально исполняет Божественные заповеди ради личного спасения. По мере очищения христианина от власти греха и зла, по мере его просветления благодатным духом любви к Богу и людям, приходит понимание того, что личное спасение является только начальной ступенью творения воли Божией.
Первая ступень веры или процесс «крещения водой», совершается преимущественно ради личного блага человека. Но само по себе обрядовое, церковное, аскетическое, молитвенное, миссионерское служение Богу во имя спасения души, не может дать христианину благодатной полноты истинной веры. Если верующий не останавливается на полпути и не превращается в самодовольного, ограниченного фарисея, он со временем непременно осознает, что вера является поклонением Богу «в духе и истине» самоотверженной смиренной любви. Это и есть вторая ступень христианского религиозного творчества, ступень предельно бескорыстного и эффективного исполнения заповеди любви к Богу и людям.

*******
Добровольное исполнение главной христианской заповеди требует от верующего сознательного отречения от злой и греховной жизни, требует жить праведно и творить людям добро. Только так происходит творчество христианской святости и любви, котрое соединяет человека с Богом, и дает ему благодатную силу для личного спасения и духовной помощи окружающим. Творя добро, человек уподобляется Богу и воспринимает благодать Святого Духа, осуществляя основной смысл христианской веры.
Вся жизнь христианина призвана служить данной цели. Без ее реализации невозможно даже личное спасение души, не говоря уже о помощи погибающему миру. Без практических дел праведной жизни и бескорыстной любви, верующий быстро теряет способность творить волю Божию. Все средства духовного спасения - аскетизм и молитва, пост и церковные обряды, каноны и догматическое знание, необходимо применять на практике христианской святости и любви. Только тогда они приносят пользу и ведут христианина к обретению благодати Святого Духа, к обожению нашего земного естества, к превращению слабого земного человека в совершенного богочеловека.
Реальное благодатное преображение никогда не дается человеку «быстро и просто», требуя от нас длительного прохождения «тесным», тернистым путем Христовых заповедей. Христианской жизни не бывает без всестороннего очищения тела и души человека от власти телесных страстей, эгоизма и гордости, без праведной жизни, без служения смиренной любви по отношению к Богу и людям. Исполнение спасительных Божественных законов невозможно осуществить без сознательного выбора между добром и злом, означающим выбор между праведной и грешной жизнью.
Для обретения «гарантированного» спасения своей души, христианин призван подняться выше примитивного, обрядового образа праведности, разделяя с Господом Божественное творчество по спасению нашего мира. И тогда отречение человека от себялюбия и гордости, самоотдача себя на творение воли Божией, приводит христианина на путь истинной веры, давая ему возможность отличать реальное служение Богу от его фарисейских искажений.
Без благодатной помощи Творца верующий не может правильно, без ошибок творить Божественные заповеди, спасая свою душу и служа спасению человечества, в чем собственно и заключается смысл христианской жизни. В свою очередь обретение благодати Святого Духа невозможно без творчества сознательной святости и бескорыстной любви по отношению к Богу и людям.
Тщательное обрядоверие и «магическое» участие в церковных Таинствах, не имеют ничего общего с истинной православной верой. Нередко верующие полагают, что их главной задачей является «угождение» Богу обрядами и молитвами, аскетизмом и особыми жертвами. Считается, что с помощью данных средств можно буквально вымолить и выпросить у Творца прощение грехов и спасение души независимо от наших дел. Подобный «верующий» эгоист просто не способен по настоящему полюбить своего Небесного Отца, а значит, не сможет приблизиться к Богу и творить Его спасительную волю с пользой для себя и окружающих.

1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. 2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. 3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. 4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. 8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. 9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? 10 Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь? 11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. 12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном? 13 13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. 14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. 18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. 19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Ин 3 (1-21)

1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. 2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
13 Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. 19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. 20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. Мф 5 (1-20)

33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою? 34 Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. 35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. 36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: 37 кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня. 38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. 39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. 40 Ибо кто не против вас, тот за вас. Мк 9 (33-40)

Религиозное знание о благодатном «духовном рождении» земного человека, которое Христос передает наставнику израильского народа Никодиму, вовсе не является «особым тайным» учением, доступным лишь избранным мудрецам. Сам Христос называет христианское учение чисто «земным» знанием, открытым и понятным каждому человеку, искренне стремящемуся к вере. Беседа Спасителя с самарянкой также подтверждает, что сознательное поклонение Богу «в духе и истине», означающее творчество праведной жизни и добрых дел, является естественным образом бытия для всех нормальных людей, независимо от их национальности и социального положения.
Противодействуя губительному влиянию падших ангелов- демонов, Господь никогда не оставляет человечество без вразумления. Во все времена Творец открывает людям Божественные заповеди в предельно доступной и эффективной форме, давая нам благодатную силу для их воплощения. Творец стремится к спасению всего человечества. Однако вмешательство темных сил и греховное искажение земного творения, не желающего собственного спасения, не дают истинной православной вере распространиться по всему миру. Тем не менее, несмотря на духовное несовершенство земного человечества, в мире всегда существует «ведущая» религия, являющая собой высшее откровение Единого Бога. До Рождества Христова такой религией был иудаизм, вера израильского народа. После Воплощения Спасителя им стало Христианство-Православие.
Господь Иисус Христос признает искреннюю веру самарянки. И одновременно Любовь Божия не может умолчать о неполноте духовно-религиозного знания языческих народов, которое выражается в искаженном творении воли Божией. Обличение религиозных ошибок и заблуждений совершается Спасителем с предельной любовью и милосердием. Господь говорит о том, что каждый верующий человек, независимо от национальной и религиозной принадлежности, может и должен искать полноты творения воли Божией, исполняя заповедь любви к Богу и людям, добровольно отрекаясь от греховной, злой и гордой жизни. Сравнивая Христианство-Православие с другими вероисповеданиями, Христос ясно доказывает их неполноту и слабость в отношении правильного знания о Едином Боге и Его спасительных законах.
Праведная и добрая жизнь является главной духовной целью не только для православных христиан, но и для всех верующих, которые от чистого сердца стремятся познать высшую Истину, реально поклоняясь Единому Богу в духе сознательной святости и смиренной любви. Естественно, что православное признание частичной правоты иных религий вовсе не означает безразличной религиозной «терпимости»-толерантности, объявляющей все религии одинаковыми по своей духовной ценности. Веротерпимость христианина проявляется в том, что он бесконечно прощает человеческое зло и ошибки, показывая путь истинной веры собственным примером христианской жизни. Таким образом, православный верующий реально призывает иноверующих познать полноту религиозной Истины и путь «гарантированного» спасения, открытый Самим Богом в Христианстве-Православии.

4 Надлежало же Ему проходить через Самарию. 5 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. 6 Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. 7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. 8 Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. 9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. 10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. 11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? 12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? 13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, 14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. 15 Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать. 16 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. 17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, 18 ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. 19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. 20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. 21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. 22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. 23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. 25 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. 26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою. Ин 4 (4-26)

Рассказ об исцелении бесноватого отрока и последующие за ним события, еще раз показывают нам высшую богооткровенную Истину, утверждающую первичную ценность духа бескорыстной любви к Богу и людям. Благодатная сила и Божественное знание даруются Творцом только праведным, смиренным и любящим служителям Бога. Подлинное религиозное служение может быть весьма различным по внешнему виду, но оно всегда основано на самоотверженной любви к Богу, находящей свое видимое выражение в искренней любви к людям.
Цель спасительных проявлений Божественного Промысла заключается вовсе не в том, чтобы следить за человеческими грехами, осуждая и наказывая грешников. Сын Божий сходит в мир для спасения и преображения греховного человечества духом милосердной Божественной Любви, которая служит основным средством Божественного Промысла в отношении нашего мира и основой жизни каждого христианина. Только в стремлении к Божественной Святости и Любви христианин становится способным реально творить волю Божию через обретение благодати Святого Духа.

37 В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа. 38 Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня: 39 его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его. 40 Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли. 41 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего. 42 Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. 43 И все удивлялись величию Божию.
Когда же все дивились всему, что творил Иисус, Он сказал ученикам Своим: 44 вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие. 45 Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись. 46 Пришла же им мысль: кто бы из них был больше? 47 Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою 48 и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик. 49 При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. 50 Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.
51 Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; 52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; 53 но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. 54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? 55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; 56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. Лк 9 (37-56)

Нередко истинная вера живет в людях, не отличающихся безукоризненным обрядовым благочестием и имеющих неправославное - неполное и искаженное догматическое знание. Евангельский пример с римским сотником показывает, что Бог ценит в человеке, прежде всего, безгрешную праведную жизнь и чистое сердце, свободное от зла и стремящееся творить людям добро. Это и есть основа истинной веры, заключенная в бескорыстной любви к Богу и людям. Естественно, что данное понимание вопроса вовсе не означает абсолютной равнозначности всех религий по чистоте их догматического знания и практической спасительности.
Понятие высшей полноты и исключительности Христианства-Православия, как религии предельно чистого Божественного откровения, должно совмещаться с пониманием того, что видимая, внешняя принадлежность к Христианству не дает нам гарантии спасения. Спасительное творение воли Божией зависит не только от догматических познаний, церковной принадлежности, внешнего поведения и вида верующего.
Решающую роль здесь играет внутреннее состояние и содержание души христианина, его реальная направленность к добру и творению воли Божией. Именно на этих принципах основан настоящий христианский экуменизм, избегающий крайних искаженных представлений о проявлениях Божественного Промысел в отношении нашего мира и отдельных народов, всего человечества и верующих других религий.

5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: 6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. 7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. 8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; 9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. 10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. 11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; 12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. 13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час. Мф 8 (5-13)

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности