Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православные интернет-миссионеры

Православие "последних времен" . Глава 27. Часть 18 - 19

Глава 27. «В начале было Слово».
*** 18 ***
Христианское «рождение свыше» и Суд Божий.

Целью пришествия Воплощенного Сына Божия Господа Иисуса Христа является духовное возрождение - преображение и спасение человечества, зараженного и искаженного первородным грехом.
Бессмертная и разумная частица Божественного Духа, даруемая при сотворении каждому человеку, проявляет себя преимущественно в голосе совести, учащей нас самоотверженно творить добро и жить праведно. Одновременно в душе каждого человека гнездится болезненная, патологическая, греховная склонность эгоистично творить зло.
Возвращение человека к его изначальному – нормальному и естественному благодатному состоянию святости и добра, является целью христианской жизни. Смысл нашего земного бытия заключается в благодатном рождении свыше «от воды и Духа», в полноценном очищение-преображение человеческого естества Божественной энергией Святого Духа. Это единственный путь к освобождению от власти телесных и душевных грехов, путь к просветлению духом бескорыстного добра, путь к обретению истинного религиозного знания и подлинной творческой свободы.

*******
Среди всех нехристианских религий и инославных христианских вероисповеданий, только Христианство-Православие проповедует и исповедует путь полноценного, всестороннего благодатного обожения человеческой личности. Подобного откровения Единого Бога, в смысле чистоты и силы богоданного знания, нет ни в одной мировой религии. Православное христианское учение о благодатном соединении и общении человека с Богом, является вершиной Божественного откровения для всего человечества.
В христианском православном учении нет ничего «тайного и недоступного». По словам Спасителя, это самое простое и ясное, чисто «земное» духовно-религиозное знание. При искреннем стремлении жить праведно и творить добро, оно становится понятным и доступным каждому человеку. Одновременно, несмотря на свою «простоту», христианское учение через свое весьма «непростое» практическое воплощение приводит верующего к познанию величайших тайн «небесного» мира, которые невозможно познать никаким иным путем.
Духовное очищение, развитие и просветление человека благодатью Святого Духа, начинается с самых простых и необходимых ступеней религиозной жизни. Благодатное обожение человека напрямую зависит от степени личной праведности верующего. Спасение души человека невозможно без его отречения от телесных и душевных грехов, без активного творчества бескорыстного добра и самоотверженной любви, совершаемых во имя спасения нашего мира. Именно так православный христианин подобно Единородному Сыну Божию Господу Иисусу Христу, несет миру спасительный свет Божественной Истины, спасая от власти зла себя и окружающих людей творчеством сознательной святости и смиренной любви.

*******
Творец с изначальных времен неограниченно посылает человечеству благодатную помощь, силу и знание Святого Духа, но Божественная энергия начинает свое спасительное действие только при условии добровольного принятия и исполнения человеком воли Божией. Это и есть основа истинной православной веры, главный «секрет» подлинной духовной мудрости, открытый нам Воплощенным Богочеловеком. Отсюда становится понятным, почему именно Христианство-Православие, в отличие от других мировых религий и инославных вероисповеданий, воплощает в жизнь полноту духовного опыта истинной веры, делая возможным реальное соединение человека с Богом в Духе взаимной любви.
Судьбы всего земного творения находятся в руках Сына Божия - Творца и Управителя нашей планеты, Который для спасения человечества не погнушался сойти в наш мир, воплотившись в Личности Богочеловека Иисуса Христа. Для освобождения человечества от власти зла, Бог-Отец дал Сыну Божию полноту Божественной власти и силы, исходящей от Святой Троицы. Естественно, что суд Сына Божия весьма далек от понимания грешного и злого человечества. Совершая волю Небесного Отца, Господь Иисус Христос выбирает добровольную жертвенную смерть за спасение нашего искаженного мира.
Продолжая спасительную миссию Творца Вселенной, Единородный Сын Божий снова и снова посылает в мир Своих пророков, бескомпромиссно обличающих зло и нелицеприятно говорящих о том, что в наших бедах виноваты мы сами.
Несмотря на неимоверные страдания человечества от духовной слепоты и собственного зла, самолюбивые и гордые люди продолжают гнать и убивать праведников, показывающих нам единственно верный путь реального преобразования искаженного земного бытия. По человеческому понятию подобного непринятия воли Творца вполне достаточно для того, чтобы Всесильный Бог уничтожил людей, как глупых и бесполезных существ, которые «успешно» разрушают Божественное создание и творят зло, занимаясь «духовным» самоубийством.
Но в реальности все происходит наоборот. Всеблагой Творец обладает не только абсолютным знанием и силой. Бог есть Абсолютная Святость, Любовь и Добро. Каждый, самый последний грешник имеет для Небесного Отца высшую ценность. Вне зависимости от наших грехов, Господь дает нам творческие способности, свободу и бессмертие, проявляя к каждому человеку безмерную Божественную Любовь, направленную на наше спасение и богочеловеческое развитие.
Человек никогда не был «рабом» Бога, как это представляют падшие ангелы. Мы всегда имеем право свободного выбора - творить добро, служа Богу и людям, или творить зло, поклоняясь собственной гордости и самолюбию по внушению сил тьмы. Сознательное исполнение воли Творца и исповедание истинной христианской веры, равноценное творчеству праведной жизни и бескорыстного добра, естественным образом приводит нас к обожению личности и вечной бессмертной жизни. С другой стороны, чтобы не внушали человеку темные силы, творчество зла, равнозначное греховной, гордой и эгоистичной жизни, неминуемо делает человека рабом демонических сил, приводя его к закономерному духовному самоуничтожению вечной смерти.
Суд Творца нисколько не похож на суд человеческий, где вслед за преступлением следует приговор и беспощадное наказание. Бог не столько справедлив, сколько милосерден. Творец никогда не судит и не наказывает человека. Получая наказание за греховную земную жизнь, грешник срывает «духовный плод», сотворенный собственными руками.
Совершая зло, грешный человек наказывает сам себя, предаваясь в руки демонических сил. Данное положение вещей есть абсолютно справедливое следствие основополагающих вселенских законов. Творчество святости и добра естественным образом несет человеку духовное вознаграждение вечной жизни с Богом, а греховная и злая жизнь приносит неминуемое наказание, делая человека рабом темных сил.

1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. 2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. 3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. 4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. 8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. 9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? 10 Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь? 11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. 12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном? 13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. 14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. 18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. 19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Ин 3 (1-21)

*** 19 ***
Богочеловеческая природа Господа Иисуса Христа.

Для искаженного - гордого и самолюбивого человеческого ума, наиболее трудным и соблазнительным вопросом является богочеловеческая природа Воплощенного Сына Божия Господа Иисуса Христа. Грешный человек способен верить даже в существование Всемогущего Творца Вселенной, но ему непонятно, зачем и как Бог стал подобным нам Человеком.
Обычно обсуждения данного вопроса не имеют отношения к пониманию самого «механизма» Боговоплощения. Гордый человек просто не может допустить подобного «унижения» Всемогущего Творца. Знаменательно, что подобные сомнения весьма характерны для неправославных вероисповеданий. Для православного христианина, понимающего Абсолютную Святость и Любовь Творца, подобных проблем не существует. Воплощение Христа воспринимается им как «естественное» чудо Божественной Любви.
Христос недаром говорит о Себе: «Я свет миру, несущий свет жизни», подразумевая благодатную силу, Божественное знание и вечную жизнь, получаемые от Него каждым христианином, искренне творящим волю Божию. Всеблагой Господь стремится быть предельно близко к человеку, используя каждую возможность для того, чтобы показать нам подлинный Образ и Сущность Бога, проявить Его главные духовные качества - Святость, Добро и Любовь. Сын Божий стал Богочеловеком для того, чтобы искупить наши грехи, очистив и преобразив естество земного человека, показав ему путь благодатного обожения личным примером служения Богу и людям.

*******
Христианин принимает тайну Боговоплощения предельно смиренно, понимая невозможность ее логического осознания. Благодатное богообщение и богопознание заключается в осуществлении христианских заповедей на практике праведной жизни, бескорыстного добра и самоотверженной любви. И тогда в человека входит благодать Святого Духа, уподобляющая нас Богу и раскрывающая все тайны бытия. Благодать обожения преображает верующего в подлинного человека, или вернее в изначального богочеловека, каким был до грехопадения Адам.
Бог-Сын целенаправленно сошел в наш грешный мир в образе Воплощенного Богочеловека для духовного исцеления, искупления и преображения человечества. Только так Господь мог открыть людям полноценный путь духовного спасения, мог научить нас побеждать грех и зло личной праведностью. Любовь Божия непостижимо безмерна и потому сошествие Христа не было беспощадным судом над грешниками. Господь принес Себя в жертву любви за спасение человечества, безвинно пострадав за наши грехи, в результате чего люди вместо заслуженного наказания получили богочеловеческую свободу, ведущую нас в вечную жизнь.
Самоотверженная жертва Спасителя мира длится и поныне. Но теперь ее разделяют истинные ученики Христа, которые подобно Богочеловеку приносят себя в жертву любви за спасение мира, избавляя человечество от духовной и физической гибели творчеством праведной жизни. До скончания земных времен Сын Божий и последующие за Ним христиане, будут добровольно идти на страдания во имя того, чтобы показать людям путь к спасительной вечности.

26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, 27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. 28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. 29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. 30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; 31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. 32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. 34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? 35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Лк 1 (26-35)

3 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. 14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? 15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. 16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. 17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Мф 3 (13-17)

1 И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их. 2 Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих 3 сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? 4 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: 5 слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; 6 и блажен, кто не соблазнится о Мне.
7 Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? 8 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. 9 Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. 10 Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. 11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. 12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, 13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. Мф 11 (1-13)

25 В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; 26 ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.
27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. 28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое
легко. Мф 11 (25-30)

14 Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда. 15 И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех 16 и запретил им объявлять о Нем, 17 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: 18 Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; 19 не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; 20 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; 21 и на имя Его будут уповать народы. Мф 12 (14-21)

22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. 23 И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. 24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. 25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. 26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. 27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. 28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. 29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, 30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. 31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? 32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих. 33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. Мф 14 (22-33)

13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? 14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. 15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? 16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. 17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; 18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; 19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. 20 Тогда [Иисус] запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос. Мф16(13-20)

23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. 24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. 25 Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? 26 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов. 27 Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.
28 После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. 29 И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. 30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; 31 явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. 32 Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним. 33 И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, - не зная, что говорил. 34 Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. 35 И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. 36 Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели. Лк 9 (23-36)

17 И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им: 18 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; 19 и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет. 20 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. 21 Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. 22 Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. 23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим. 24 Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев. 25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; 26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; 27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; 28 так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Мф 20 (17-28)

23 И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть? 24 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; 25 крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему? 26 а если сказать: от человеков, - боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка. 27 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю. Мф 21 (23-27)

41 Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: 42 что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. 43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: 44 сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? 45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? 46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его. Мф 22 (41-46)

28 Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? 29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; 30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! 31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. 32 Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; 33 и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. 34 Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.
Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? 36 Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. 37 Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением. Мк 12 (28-37)

1 Иисус же пошел на гору Елеонскую. 2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. 3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, 4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; 5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? 6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. 7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. 8 И опять, наклонившись низко, писал на земле. 9 Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. 10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? 11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. 12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Ин 8 (1-12)

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Во Славу Божию!

    Сообщество