Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православные интернет-миссионеры

Православие "последних времен" . Глава 25. Часть 11-12

ГЛАВА 25. Церковь как Мистическое Тело Христа.*** 11 ***
Признаки истинности и ложности религиозного учения, церковной организации и верующего человека.

Теперь вернемся к рассмотрению вопроса о видимой форме и невидимой мистической сущности земной Христианской Церкви, имея в виду Православную Церковь и ее отношения с инославными христианскими исповеданиями.
Люди самых различных вероисповеданий, предубежденно и пристрастно сравнивающие иную веру со своей собственной, склонны к одной и той же характерной ошибке. Они искренне считают, что только их вера является единственно правильной и спасительной, а все остальные религии и учения представляют абсолютное заблуждение и сплошную «духовную» ложь. С другой стороны мы видим противоположное экуменическое заблуждение - все религии якобы совершенно одинаковы и правильны, просто учат творить волю Божию «разными способами».
Крайние взгляды всегда искажают действительность, а Истина, как обычно, находится посередине. Среди традиционных мировых религий и вероисповеданий не существует абсолютно ложных учений. Даже искаженные «религиозные» учения темной, демонической направленности открывают нам «духовно отрицательное» и в то же время реальное знание духовного бытия.
Точно также не существует религий, отражающих абсолютную Истину, которой обладает Один Творец Мироздания. Даже христианское учение, представляющее высшую форму Божественного откровения доступную земному человеку, являет миру лишь начальное, простейшее духовное знание. Естественно, что данное понимание нисколько не умаляет Божественную полноту христианской Истины. Просто подлинное смирение требует от нас признать, что земному человеку недоступно полноценное познание Бога и богосотворенного мироздания. Только духовно ограниченный человек может утверждать, что в Христианстве-Православии открыто абсолютно все Божественное знание.

*******
В результате воздействия крайних взглядов на религию, в сознании верующих и неверующих людей формируются два неправильных понимания внешней и внутренней сущности земной Церкви.
Неверующие религиозные критики обычно утверждают, что Церковь представляет бездуховное и бессмысленное, чисто человеческое и политическое образование. По мнению различных сектантов и «духовных анархистов» любая церковная организация означает буквально демоническое образование, несущее миру один духовный вред.
В противовес данным мнениям, православные «церковные патриоты», пытаются, невзирая на явные факты фарисейских искажений, приписать земной церковной организации абсолютную праведность. Получается, что земная Церковь, составляющие ее церковнослужители и простые верующие, принявшие православную веру, сразу становятся праведниками, спасают свою душу, никогда не совершают ошибок и не могут творить зло.
Для того чтобы понять ошибочность всех вышеуказанных взглядов, не обязательно критически исследовать историю Православной Церкви. Достаточно вспомнить историю Ветхозаветной Церкви, в которую входили как настоящие верующие, принявшие Христа, так и фарисеи, распявшие Спасителя мира. Даже среди апостолов, последовавших за Сыном Божиим, был предатель Иуда.
В отношении земной Церкви, нормальному - смиренномудрому и духовно трезвому верующему необходимо понять, что земная церковная организация всегда включает три основных категории верующих - это людей святые, наиболее приблизившиеся к познанию Бога и творению Его благой воли; люди праведные, поднимающиеся к небу; и люди грешные, только начинающие свое духовное преображение. Впрочем, данная классификация верна лишь относительно. В сравнении с абсолютной Святость Творца и безгрешного Сына Божия Господа Иисуса Христа, каждый и любой человек на земле, в том числе все православные верующие, является неисправимым грешником, который может спастись лишь по милости Божией. Фактически разница состоит в том, что одни грешники пытаются принести покаяние, а другие наоборот все больше уходят от Бога.

*******
Церковная организация не будет иметь необходимости в человеческом управлении через особо одаренных священнослужителей и сможет не совершать ошибок лишь в том случае, если она будет состоять из одних христиан-святых. Предельно возможное подобие идеальной Церкви являла собой первохристианская община, но ей было необходимо расти, охватывая мир, и в результате получилась та Церковь, которую мы видим.
Тем не менее, Православная Церковь есть Церковь Святая, поскольку она обладает познанием истинной православной веры, полноценным учением о пути человека к Богу, поскольку в ней существует неограниченные возможности для богочеловеческого обожения человеческой личности через праведную жизнь и благодатные Таинства. Православная Христианская Церковь есть наиболее возможный и гармоничный союз сознательных служителей Бога, стремящихся к богочеловеческому преображению и достигающих данной цели, несмотря на греховность земного человека и препятствия темных сил.
Только идеальная Церковь, включающая праведников и святых, пастырей и священников, поднявшихся на высший уровень сознательной веры, может благодатно управляться свыше через непосредственное личное общение человека с Богом. Подобная Церковь, не имеющая необходимости во внешней организации и церковной власти, существует лишь на небесах.
Пока человечество живет в искаженном и грешном мире, люди не могут обойтись без начальников и подчиненных, без «ведущих» духовных отцов и «ведомых» духовных детей, без пастырей и пасомых, без видимых форм религиозной деятельности - храмов и канонов, догматов и церковной организации.
Для нормального развития человечеству необходима видимая организация Церкви и ее «ведущие» служители, более других людей приблизившиеся к познанию воли Божией. Вопрос о церковной власти и церковной организации необходимо ставить по иному - какими должны быть настоящие служители Церкви и настоящие верующие, призванные спасительно творить Божественные заповеди?
Отсутствие благодатного духовного прозрения, проявляется в узости взглядов, когда верующий человек концентрируется на отдельном аспекте духовной жизни, фанатично стремясь реализовать одностороннее решение любой проблемы. Недостаток духовной мудрости не дает верующему охватить процесс духовного развития человечества в целом, не дает понять сложность пути человека к познанию Бога. Неудивительно, что даже православные верующие односторонне осмысливают сущность земной Христианской Церкви.
Мы не будем говорить о взглядах различных сектантов, которые не признают традиционное Христианство-Православие и изначальную Апостольскую Церковь Христову, бессмысленно создавая бесчисленные религиозные организации, взаимно отрицающие друг друга. Православный христианин должен понять, что Церковь, прежде всего, является вселенским союзом сознательных последователей Христа, призванных добровольно исполнять спасительную волю Божию.
Пониманию мистической, благодатной сущности Церкви противостоит искаженное фарисейское заблуждение, которое представляет земную Церковь в виде совокупности храмов и церковной власти, обрядовой деятельности и словесной проповеди Христианства. Сторонники видимого церковного могущества считают, что нормальное функционирование церковной организации уже означает полноценное исполнение Церковью своего Божественного предназначения.
Однако видимая церковная организация представляет лишь «материальную оболочку» Церкви, подобно тому, как физическое тело является вместилищем для бессмертной души. Как человек не может жить на земле без тела, так и Церковь не может проявлять себя без видимой земной организации. Подобно физическому телу земная Церковь необходима нам для творения воли Божией. Но одновременно это означает условность, временность и изменяемость церковной организации, являющейся только средством исполнения воли Божией.

*******
Видимая организация Церкви жизненно необходима для духовного развития и спасения земного человечества, но она оживляется и правильно действует только благодаря благодати Святого Духа. Божественная сила и знание посылаются в мир преимущественно через одухотворенных членов Церкви Христовой наиболее приблизившихся к познанию Бога и истинной православной веры. Именно праведные христиане, предельно полноценно знающие и творящие волю Божию, составляют невидимое Мистическое Тело Церкви, ее внутреннюю, неуничтожимую и бессмертную основу - тот «камень веры» о котором Христос говорит апостолу Петру.
В духовной реальности Христианская Церковь представляет собой союз сознательно верующих людей, живущих по Божественным законам и творящих волю Бога через восприятие благодати Святого Духа. Христианину недостаточно быть формальным участником земной церковной организации. Он должен стать членом Мистического Тела Церкви, который искренне творит волю Божию, спасая свою душу и приводя к Богу окружающих примером праведной христианской жизни. Только тогда православный верующий является христианином и полноценным участником Церкви Христовой - Церкви земной и Небесной, состоящей из праведников и святых.
Исповедание Православия и вхождение христианина в церковное сообщество подтверждается его праведной духовной жизнью и степенью обретения благодати Святого Духа, с помощью которой православный верующий спасает свою душу и помогает спасению человечества, очищая наш мир от власти зла. Обретая благодатную силу и знание, христианин получает свыше духовную власть учить окружающих исполнению Божественных заповедей, власть «вязать и решить», вернее сказать возможность и умение помогать людям, еще не созревшим для самостоятельного богопознания.
Церковные Таинства, особенно Таинства Исповеди и Причастия, которые очищают человека от власти греха и дают ему благодатную силу для христианской жизни, являются основным видом «духовного оружия» в борьбе с силами зла. Но даже величайшие благодатные Таинства «блокируются», становятся для нас недейственными при умалении практической праведной жизни, без которой невозможно восприятие благодати для всех подлинных членов Церкви - священнослужителей, монахов и мирян.

*******
Первые шаги, знаменующие вхождения человека в Церковь Христову заключаются в том, что он принимает Таинство Крещения, начинает церковную жизнь и становится прихожанином определенного храма. Но это только начало благодатного пути богообщения и богопознания истинной веры. Вместе с видимым воцерковлением начинается процесс глубинного приобщения христианина к Мистической Церкви Тела Христова, объединяющей земную церковную организацию с невидимой Небесной Церковью.
Путь сознательной веры, путь добровольной праведной жизни вовсе не является необычным, исключительным Таинством, доступным лишь немногим «избранным». Все члены видимой церковной организации призываются Богом к реальному богообщению и богопознанию истинной веры, к обретению благодати Святого Духа, к преображению в сынов Божиих.
Божественная энергия-благодать Святого Духа неограниченно воспринимается любым праведным христианином, искренне творящим волю Божию, вне зависимости от его церковного положения. Путь благодатного преображения тела и души верующего через рождение «от воды и Духа», путь очищения от телесных страстей, гордости и эгоизма, путь просветления ума и сердца человека духом сознательной святости и смиренной любви, является естественным образом жизни для всех членов Церкви.
Верующий человек, стремящийся к познанию Бога и действительно желающий стать православным христианином, а не только формальным «захожанином», обязан решительно принять путь бескомпромиссной борьбы с властью греха и зла, целенаправленно ополчаясь на борьбу с религиозной гордостью.
Смысл борьбы с телесными грехами понятен всем верующим. Но нередко христиане не остерегаются гордого духа лукавого фарисейства, который допускает тайные телесные и душевные грехи, тем самым лишая нас благодатной помощи и силы Святого Духа. «Духовная зараза» фарисейства страшна именно тем, что она незаметно превращает человека в служителя темных сил и творца зла, невидимо отсекая его от Мистического Тела Церкви даже в том случае, если он остается внешне благочестивым и активным участником земной церковной организации.

*******
Вместе с понятием необходимости видимых церковных образований, христианин должен осознать высшую ценность духовной сущности Церкви. Господь Иисус Христос называет апостола Петра «камнем веры», на котором созидается невидимая, мистическая, богозданная основа Церкви Христовой. В отличие от других религий и вероисповеданий, основой истинной православной веры является не столько ее «плоть и кровь», то есть вся видимая сторона религии - храмы, церковная организация и познание веры человеческим умом, сколько благодатное воздействие Святого Духа, дающего нам знание и силу для практического осуществления христианского учения.
Принять и правильно применить благодатные дары Творца способны лишь праведные, добрые и любящие служители Бога. Милосердный Господь призывает и принимает в лоно Церкви всех людей, стремящихся к познанию Истины, не отличая праведников и грешников. Но это не должно служить оправданием нашим греховным слабостям и недостаткам, ибо мистической основой Церкви во все времена являются сознательные христиане, подтверждающие свою веру праведной жизнью.
Пока среди христиан преобладают верующие, которые от чистого сердца исполняют Божественные заповеди, земная церковная организация эффективно спасает и направляет людей к познанию Бога и истинной веры. До тех пор, пока спасительная благодать Святого Духа имеет возможность сходить в наш мир через истинных последователей Христа, земная организация Церкви совпадает с невидимой Мистической Церковью Тела Христова, и потому ее не могут одолеть никакие внешние враги.
Православные христиане не имеют права забывать ужасающий трагический пример Ветхозаветной Церкви Израиля, разрушенной «внутрицерковной» болезнью фарисейства. То же самое вполне может произойти по нашим грехам с организацией Православной Церкви.
Если земная организация Христианской Православной Церкви будет лишаться сознательных и праведных служителей Бога, она неминуемо начнет превращаться в некое противоположное образование, служащее силам зла, несмотря на сохранение традиционного православного учения.
Впрочем, в такой «церкви» даже само знание истинной веры будет обязательно искажаться, заменяясь сначала формальным обрядоверием и каноническими отступлениями, а затем и измененным догматическим учением. Подобный процесс лишения земной Церкви благодати Святого Духа и ее разрыв с Мистической Церковью Тела Христова, уже «успешно» происходит с современным католицизмом и протестантизмом. Земная история знает немало случаев, когда «христианские» фарисеи и подчиняющиеся им грешники, с помощью сил зла эффективно творили и продолжают творить свое темное дело, создавая могущественные религиозные организации, которые несмотря на любой внешний вид, не являются Церковью Христовой.
Мистическую Церковь Тела Христова, состоящую из сознательных христиан, нельзя уничтожить до тех пор, пока на земле будут оставаться подлинные ученики Христа. Поэтому Мистическая Церковь познает и творит волю Божию, реально служа духовному спасению человечества. Это первичная основа земной Церкви, в отношении которой видимые формы церковной организации играют второстепенную роль. Видимые формы Церкви могут разрушаться или видоизменять по мере необходимости, как это случилось с Ветхозаветной Церковью Израиля, преображенной в Православную Церковь Нового Завета.

13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? 14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. 15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? 16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. 17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; 18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; 19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. 20 Тогда [Иисус] запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос. Мф 16 (13-20)

18 В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ? 19 Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес. 20 Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия. 21 Но Он строго приказал им никому не говорить о сем, 22 сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. Лк 9 (18-22)

13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. 14 Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. 15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом. 16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. 17 Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет. 18 Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует. Лк 16 (13-18)

37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. 38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. 39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен. 40 Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк. Ин 7 (37-40)

*** 12 ***
«Дом Божий» и «вертеп разбойников».

История богоизбранного еврейского народа, создавшего Ветхозаветную Церковь, а затем и история Христианской Церкви Нового Завета, знает немало случаев, когда видимая организация Церкви в той или иной мере превращалась из «дома Божия», в котором должна исполняться воля Творца, в «вертеп разбойников», где делами церковного управления заправляют лжеверующие-фарисеи.
Христианская Церковь представляет собой, прежде всего, духовно-мистическое образование, созданное Спасителем мира и Его верными учениками для служения благодатному преображению человечества. Назначение Православной Церкви состоит в том, чтобы учить людей спасению души и творению воли Божией. Поступая против воли Бога, фарисеи пытаются превратить земную организацию Церкви в некое бездуховное подобие государственно-национально-политической партии, исполняя волю демонических сил и используя сферу церковной жизни для материального обогащения и удовлетворения властолюбия.
Нередко можно услышать, что Православная Церковь, подобно инославным конфессиям полностью перестала понимать и реализовать сущность Христианства. Однако, несмотря на фарисейские искажения православной веры и вмешательство в дела церковного управления лицемерных лжеверующих, земная Христианская Православная Церковь продолжает соответствовать своей невидимой мистической основе. Мы видим, что Господь Иисус Христос не перестает посылать на землю Своих верных учеников, обретающих и сохраняющих благодать Святого Духа, творящих волю Божию и несущих миру свет православной Истины.
Просто праведники, служащие Богу и отказывающиеся применять насилие и ложь в делах веры, не так заметны и «активны» как самодовольные фарисеи. Для христианина разрешен только путь страдающей самоотверженной любви, путь соразделения Креста Христова во имя спасения мира, который нередко даже верующим людям кажется самым «незначащим» делом.

*******
Не стоит удивляться и смущаться тем, что «наемники и разбойники», боящиеся разоблачения и потери власти, гонят и даже убивают праведных посланников Бога, обличающих фарисейское лжеверие. Когда Господь ставит православных верующих перед ясным выбором между исполнением Божественных заповедей и грешной жизнью, большинство православных христиан - мирян, церковнослужителей и монахов идут за Богом. Однако есть и те, кто идет против Него. Особенно опасен соблазн фарисейского богопротивления для представителей церковной власти, стоящих «у руля» Церкви и ведущих за собой простых верующих.
Видимое здание Христианской Церкви лишается благодатной силы, подвергается и поддается нападениям внешних врагов - грешников, безбожников и еретиков, в основном из-за греховного гордого самоволия и гордости самих христиан. Мы сами способствуем духовному и материальному разрушению земной Церкви своими грехами. Именно это случилось с Ветхозаветной Церковью Израиля.
Одновременно Истинная Вселенская Церковь, ведущая мир к спасению, не исчезнет никогда, потому что до «конца света» на Земле будут люди, стремящиеся к познанию и исполнению воли Творца. Мистическая основа Ветхозаветной Церкви не погибла, возродившись в обновленном здании Христианской Церкви Нового Завета, куда вошли все настоящие ветхозаветные верующие. Во все времена остается неизменной духовно-благодатная основа Православной Вселенской Церкви, состоящая из сознательных христиан, которые служат Богу, спасая мир от власти зла творчеством праведной жизни и самоотверженной любви.
Господь Иисус Христос ясно требует от христиан всех времен и народов постоянно совершенствовать видимое здание земной Церкви так, чтобы оно становилось «домом Божиим», соответствующим требованиям Творца и сохраняющим благодатную связь с невидимым мистическим основанием Церкви. Это предостережение не потеряет своего духовного значения вплоть до конца нашего мира. Опасность погибели видимой организации Христианской Церкви от духовной болезни фарисейства, также актуальна для нашего времени, как и две тысячи лет назад. Главным и наиболее опасным врагом Православной Церкви, являются не еретики и атеисты-безбожники, не мирские грешники и верующие иных религий, а фарисейство самих христиан, разрушающее ее изнутри.
Каждый христианин обязан сделать сознательный выбор - будет он строить свою веру на твердой благодатной основе праведной жизни и добрых дел, или станет жить для удовлетворения телесных страстей, эгоизма и гордости, прикрываясь формальным обрядовым благочестием. Выбор христианина между праведной и грешной жизнью влияет не только на его личное спасение. Выбирая первое, христианин спасает свою душу и правильно созидает видимые формы церковной жизни, благодатно укрепляя основание Мистического Тела Церкви. Выбирая второе, христианин перестает быть служителем Бога и губит свою душу, целенаправленно разрушая земную церковную организацию и отсекаясь от Церкви Мистического Тела Христова.

12 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, 13 и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. 14 И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их. 15 Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! - вознегодовали 16 и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? 17 И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь. Мф 21 (12-17)

11 Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие. 12 Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; 13 призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь. 14 Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами. 15 И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел. 16 Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин. 17 И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов. 18 Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин. 19 Сказал и этому: и ты будь над пятью городами. 20 Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок, 21 ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял. 22 Господин сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял; 23 для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью? 24 И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин. 25 И сказали ему: господин! у него есть десять мин. 26 Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; 27 врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною. 28 Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим.
29 И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, 30 сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; 31 и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу. 32 Посланные пошли и нашли, как Он сказал им. 33 Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка? 34 Они отвечали: он надобен Господу. 35 И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. 36 И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. 37 А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, 38 говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! 39 И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. 40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. 41 И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем 42 и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, 43 ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, 4 и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего. 45 И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, 46 говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. 47 И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его, 48 и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его. Лк 19 (11-48)

24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; 25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. 26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; 27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. Мф 7 (24-27)

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности