Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православные интернет-миссионеры

Православие "последних времен" . Глава 22. Часть 1-3

ГЛАВА 22
Духовное видение мира.

1. Восприятие Божественной силы и знания.
2. Мистическое видение «духовного» и материального мира.
3. Христианское «духовидение» и «различение духов».
4. Истинное знание и ложная демоническая мистика.
5. «Белое и черное», «полезное и вредное» знание.
6. Процесс духовного просветления.
7. Благодатная православная мистика.
8. Главная причина «духовной слепоты» и «мистической прелести».
9. Сущность христианского богопознания.
10. Православное понятие «чуда».
11. Богочеловеческое знание истинной веры.
12. «Новое вино и новые мехи» христианского знания. продолжение
13. Грех «хулы на Святого Духа» - сознательное богоотрицание и еретические искажения христианских догматов.
14. Высшее знание как «пребывание в Духе Святом».

*** 1 ***
Восприятие Божественной силы и знания.

Понятные нам качества Единого Бога естественным образом подразумевают Всемогущество и Всеведение Творца Вселенной, то есть наличие абсолютной Силы и Знания. Иначе быть и не может. Только вечный и несотворенный Бог-Дух, создавший и продолжающий творить все существующее, может обладать абсолютным знанием о бытии и творческой силой для созидания мироздания.
Сотворив человека по Своему «образу и подобию», Господь дал нам вечную жизнь. Бессмертная человеческая личность получает способность свободно познавать и творчески преображать созданный Богом материальный мир. Но мир устроен весьма сложно, а земной человек находится на начальной ступени своего развития. Для того чтобы действительно воспринимать неискаженное и полезное богооткровенное знание, человек сначала должен научится правильному способу получения Божественного знания при помощи Творца.
Помощь Божия никогда не унижает человека. Общение христианина с Богом нисколько не похоже на отношения «владыки и раба». Это искренние отношения любящего Небесного Отца и любящего сына, который с радостью отвечает на Божию Любовь и терпеливо учится Божественной премудрости. Благодатное знание и сила Бога всегда даются нам неограниченно и даром. Но прежде мы должны научиться их воспринимать, соответствующим образом подготовив тело и душу через праведную жизнь. Во первых здесь действует своеобразная «техника безопасности», не дающая Божественного знания в «неумелые и злые руки». Во-вторых «чистая энергия» силы Божией может войти только в очищенного от зла праведного человека.
Несмотря на наличие богоданных творческих способностей, присущих нашему духу и проявляемых человеческой душой, земной человек не способен подняться до ступени богочеловеческого ведения по причине греховного несовершенства и духовной слабости. К тому же человеку постоянно мешают падшие ангелы-демоны, которые пытаются извратить идею правильного познания мира и ее практические результаты, направляя их на творение греха и зла.
Органичное, естественное развитие мышления и чувств, ума и сердца, раскрытие психо-физических способностей тела и «духовных» органов души, происходит по мере благодатного очищения и преображения телесно-душевного естества христианина. Именно в результате исполнения Божественных заповедей, просветляющего нас благодатью Святого Духа, земной человек, конечно в меру человеческих сил, раскрывает способность духовного видения мироздания, обретает качества Божественного всеведения и всемогущества.
Только при помощи Божественной энергии-благодати Святого Духа и в прямой зависимости от реального духовно-религиозного, нравственного и морального развития, человек становится способен воспринимать Божественную силу и познавать сходящее свыше истинное знание, которое открывает нам сущность человеческого бытия, охватывая устройство видимого и невидимого мироздания.

*** 2 ***
Мистическое видение «духовного» и материального мира.

Богоданная христианская мудрость лишь в малой мере связана с даром мистического видения видимого материального и невидимого «духовного» мира. Этот дар, как и возможность общения с нематериальными «духовными» существами вроде Ангелов и человеческих душ, дается весьма немногим святым, и зависит исключительно от действия Божественного Промысла.
Причина трудности мистического видения заключается вовсе не в том, что Бог якобы «специально не дает нам познавать материю и закрывает вход в духовные миры, ревниво оберегая Свою власть». Земной человек просто не способен на полноценное видение духовно-материального мироздания из-за своего греховного несовершенства. Необходимо также учитывать то, что естество человека не приспособлено к строению духовных миров, а существа их населяющие, неизмеримо превосходят человека по всем параметрам. Там свои порядки и свои хозяева, не учитывать волю которых не только легкомысленно, но и весьма опасно.
Нам доступны лишь самые низшие и простые проявления бытия духовных миров. Типичным видом человеческого духовидения являются контакты с падшими ангелами-демонами, нередкие у алкоголиков и наркоманов с «измененным» или вернее отравленным сознанием. Некоторые люди явно чувствуют духовную сущность природных стихий, за которыми стоят богосотворенные «духи природы», причем многие из них сильно искажены воздействием первородного грехопадения и демоническим вмешательством. Еще существует магическое колдовское духовидение, когда человек сознательно вызывает нечистых духов для получения демонической помощи. Естественно, что все вышеуказанные виды мистического видения мира вряд ли можно назвать нормальными, полезными и тем более безопасными.
Для реального мистического общение с высшими Божественными мирами и просветленными существами Света, человек должен подготовить тело и душу праведной жизнью до состояния богочеловеческого обожения. Немногие святые, которые уже на земле общаются с Богом и Ангелами, приближаются к богочеловеческому уровню подобному состоянию воплощенного Сына Божия Господа Иисуса Христа. Учитывая греховное несовершенство нашего телесно-душевного естества, задача предельно непростая, занимающая практически всю земную жизнь и все равно доступная немногим лишь по воле Божией.
В вечности у просветленной души все ее богоданные способности познания и творчества раскрываются естественным образом без усилий. На земле не стоит торопиться, своевольно «форсируя» данную область духовно-религиозного познания. Недаром православное учение строго предупреждает верующих о губительной опасности «духовной прелести». Другое дело, если Сам Господь посылает праведному человеку мистические дары для помощи людям. В этом случае христианин предельно смиренно принимает Божественное откровение, нисколько не обманываясь на счет «своих заслуг и способностей» и действительно применяя его на пользу себе и человечеству.

*** 3 ***
Христианское «духовидение» и «различение духов».

Мистическое христианское знание, приходящее к человеку в результате благодатного богообщения и богопознания, вернее будет назвать даром «различения духов», в смысле различения воздействия на человека духов Света или духов тьмы, а также их деятельности по принципу «что есть добро, а что зло».
Настоящий верующий «видит-знает» Бога просветленным умом-сознанием и «чувствует» Творца «чистым сердцем». Христианское «безвидное духовидение», в большинстве случаев обходящееся без явных «мистических контактов», означает ясное понимание сущности явлений и вещей, созданных Богом или посланных человеку темными силами.
В результате благодатной практики христианской жизни, верующий учится четко отличать Божественную Истину от действия сил зла и деятельности человеческого сознания. Благодатное духовидение правильно выстраивает «иерархию ценностей», формируя неискаженное богооткровенное мировоззрение, направленное на благо самого человека и всего нашего мира. Искаженная демоническая мистика наоборот служит удовлетворению гордого любопытства и целенаправленно несет людям зло.
Христианское благодатное «различение добра и зла» есть наиболее полезное, доступное и безопасное для земного человека проявление мистической жизни. Но для его достижения человек должен искренне творить волю Божию во имя личного спасения души и преображения нашего мира. Полноценная духовная мудрость, открытая свыше, приходит к верующему в процессе внутреннего преображения-рождения христианина «от воды и Духа», в результате практического исполнения заповедей Христа.