Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православные интернет-миссионеры

Православие "последних времен" . Глава 19. Часть 15/2

ГЛАВА 19. Христианство и фарисейство.
***15/2***
Достижение Истины через «крещение водой и Духом» (продолжение).
Призирая на человеческую немощь, Господь принимает нашу веру даже в том случае, если человек останавливается на несовершенной ступени личного спасения и преимущественно телесного очищения, движимый рабским страхом наказания за грехи. Но это очень неустойчивое и духовно опасное состояние, потому самолюбие никогда не дремлет, а религиозная гордость не знает пределов греховного падения.
Когда верующий человек забывает про очищение души от эгоизма и гордости, он закономерно начинает приближаться к состоянию лицемерного фарисея, который не желает даже слышать о своей греховности и готов убить любого, кто обличает его притворное обрядоверие. Если верующий отрицает высшую ценность благодатного духа смиренной любви к Богу и людям, дух демонической гордости непременно заставляет человека, который остается верующим лишь по внешности, творить волю темных сил.
Многие ветхозаветные верующие, видевшие богоданную силу Спасителя и понимавшие разумом духовную высоту Его проповеди, считали, что этого вполне достаточно для исповедания веры в Сына Божия. Но Господь решительно говорит верующим всех времен, что этого мало. Ученик Христа обязан быть последователем Небесного Отца, Который учит нас, прежде всего, полному отречению от гордости и эгоизма. Только по мере того, как христианин очищается от власти греха и зла, благодатно просветляясь духом самоотверженной любви к Богу и людям, он получает способность постигать смысл истинной веры и начинает реально творить волю Бога.
Грешный и злой человек в любом случае является рабом демонических сил. Страшно видеть верующих людей, которых ослепление демонической гордости убеждает в том, что они являются «настоящими святыми», хотя такой человек нисколько не владеет собой и полностью управляется падшими ангелами. Гордый и самолюбивый человек вольно или невольно, сознательно или несознательно, полностью «развязывает себе руки» в творении зла и извращает самое святое, используя прикрытие истинной веры для противления спасительному действию Божественного Промысла.

*******
Несмотря на внешне религиозное поведение и принадлежность к земной Церкви, гордый человек не является верующим, не творит волю Бога и, следовательно, не может обрести спасение души. Истинность и ложность веры проверяется очень просто, по наличию в человеке духа праведности и греховности, смирения и гордости, любви и самолюбия. Когда гордого фарисея обличают в личной греховности, он ни за что не согласится с правдивым обвинением. Лицемерное фарисейское лжеверие учит человека неограниченно грешить и творить зло, одновременно считая себя самым лучшим из верующих.
Неудивительно, что фарисеи не признают и гонят посланных от Бога смиренных и добрых праведников, которые нелицеприятно обличают грех и зло, скрытые под маской видимого благочестия. Именно поэтому ветхозаветные фарисеи не приняли Воплощенного Сына Божия, хотя целью и смыслом существования израильского народа было ожидание Мессии Христа. Израильские фарисеи посвящали свою жизнь изучению Священного Писания, говорящего о Творце мира, но гордость не давала им исполнять волю Небесного Отца и в итоге привела к отрицанию Сына Божия.
По сути дела главный грех религиозной жизни, в смысле непризнания первичной ценности сознательной праведности и смиренной любви, во все времена остается неизменным. Та же самая гордость до сих пор действует в «православных» фарисеях, которые, несмотря на видимое принятие христианского учения, не творят волю Божию и фактически не являются верующими в Сына Божия.

12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. 13 Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно. 14 Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду. 15 Вы судите по плоти; Я не сужу никого. 16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. 17 А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. 18 Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня. 19 Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. 20 Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его. 21 Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете придти. 22 Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: "куда Я иду, вы не можете придти"? 23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. 24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. 25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. 26 Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. 27 Не поняли, что Он говорил им об Отце. 28 Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. 29 Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно. 30 Когда Он говорил это, многие уверовали в Него. 31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными. 33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? 34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. 35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. 36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. 37 Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. 38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. 39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. 40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. 41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. 42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. 43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. 44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. 45 А как Я истину говорю, то не верите Мне. 46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? 47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. 48 На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе? 49 Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня. 50 Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий. 51 Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек. 52 Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек. 53 Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь? 54 Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. 55 И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его. 56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. 57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? 58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. 59 Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее. Ин 8 (12-59)

Начальное воцерковление православного верующего происходит через принятие Таинства Крещения, догматическое исповедание Православия и обязательную церковную жизнь. Однако главным признаком для различения истинной и ложной веры, подлинного Христианства и фарисейского лжеверия, являются дела человека - хорошие или плохие, праведные или грешные, несущие людям добро или зло. Практика праведной православной жизни дает человеку благодать Божию, а практика жизни грешной наполняет его демонической энергией греха и зла.
Чистота догматического сознания, полнота воцерковления и духовно-религиозного творчества напрямую зависят от нашего поведения. Благодатная истинность веры узнается по плодам духовной жизни, по духу движущему делами человека. Истинный христианин не грешит и не творит зло, направляя свою деятельность духом смиренной, самоотверженной любви к Богу и людям. Если же верующий грешит в личной жизни и проявляет зло в отношении к людям, движимый духом религиозной гордости и себялюбия, властолюбия и тщеславия, он просто не может быть учеником Господа Иисуса Христа.
Первоначальные дела православной веры означают очищение от власти грубых телесных страстей, видимую принадлежность к церковной организации, знание церковного учения и исполнение обрядового закона. Дальнейшее, наиболее важное творчество истинной веры заключается в личной праведной жизни, в сознательном исполнении заповедей Христа, в проявлении бескорыстного добра и самоотверженной любви по отношению к Богу и людям.
Любой вид религиозного творчества, служащий удовлетворению духовного тщеславия, независимо от видимого облика верующего перестает быть исполнением воли Бога и становится воплощением воли демонических сил. Верующий человек, зараженный духом греховного себялюбия, может быть благочестивым лишь по внешности. Так или иначе, сознательно или несознательно, но он обязательно служит темным силам, воспринимая вместо энергии Святого Духа демоническую антиблагодать.
Творит волю Божию и обретает спасительную благодать Святого Духа не тот православный, кто выглядит внешне благочестивым, но тот, кто по настоящему служит Богу и людям личной праведной жизнью и делами смиренной любви. Только по наличию благодатного духа сознательной святости, можно и должно отличать фарисейское лжеверие от истинного Христианства-Православия.
Духовное состояние, крепость и ценность веры зависят от чистоты души верующего, от ее просветленности духом святости, добра и любви. Праведная жизнь, неотделимая от любви к Богу и людям, является единственным показателем исповедания истинной веры Христианства-Православия, единственным признаком бескомпромиссного исполнения заповедей Сына Божия Господа Иисуса Христа.

15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. 16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? 17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. 18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. 19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. 20 Итак по плодам их узнаете их. 21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. 22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Мф 7 (15-23)

43 Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, 44 ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. 45 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.
46 Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю? 47 Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. 48 Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. 49 А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое. Лк 6 (43-49)

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    ДОМ МИЛОСЕРДИЯ

    Сообщество