Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православные интернет-миссионеры

Православие "последних времен" . Глава 19. Часть 1

ГЛАВА 19. Христианство и фарисейство.

1. Антихристианская «закваска» фарисейства и саддукейства.
2. Фарисейство и «религиозный» национализм в отношении к политической и церковной власти.
3. Принадлежность к Церкви, цель веры и «плоды» духовной жизни.
4. Искушения «обрядового тщеславия».
5. Противоборство гордого фарисейства и смиренной праведности.
6. Выбор между реальной праведностью и фальшивым «обрядочестием».
7. Главная «подмена» духовной жизни.
8. Опасность «количественного обрядоверия».
9. Как правильно учить самого себя и наставлять окружающих.
10. «Настоящий» грех и «заповеди человеческие».
11. Фарисейство в земной Церкви.
12. Отличия фарисейской лжесвятости от православной праведности.
13. «Исторический путь» фарисейства.
14. Жизнь земной Церкви, закон Божий и «мерзость» гордого обрядоверия.
15. Достижение Истины через «крещение водой и Духом».

*** 1 ***
Антихристианская «закваска» фарисейства и саддукейства.

В общераспространенном понимании слово «фарисей» означает хитрого и лицемерного человека, сознательно использующего «высокие» духовные идеи для прикрытия низменных дел, служащих удовлетворению властолюбия и личной корысти. В нецерковном обществе фарисеем обычно называют гордого и самолюбивого человека, который проповедует полезные моральные и нравственные учения, призывая людей к социальной справедливости и творчеству бескорыстного добра, но сам не делает ничего хорошего, заботясь о достижении собственной выгоды. Классический пример фарисейства представляют мирские политики, постоянно говорящие «о благе народа», но понимающие его весьма своеобразно, как способ «наполнить личный карман и сесть на шею» простым людям.
Религиозное и христианское понятие фарисейства, очень близкое к данному выше определению, сформировалось еще в доевангельскую эпоху. Если говорить об историческом соответствии, то фарисеи и саддукеи являлись представителями двух основных религиозных течений Израиля, двух влиятельных национально-религиозных «партий», определявших духовную и общественную жизнь еврейского народа. Фарисеи и саддукеи составляли религиозно-общественную элиту еврейского народа, включающую знатных и ученых, благочестивых и богословски образованных верующих из церковной иерархии, клира и мирян.
К фарисеям принадлежали праведные и благочестивые верующие Ветхозаветной Церкви, которые утверждали зависимость духовного развития и спасения человека преимущественно от безукоризненного исполнения обрядового закона и неизменного сохранения учения Ветхозаветной Церкви. Сам по себе фарисейский консерватизм, хранивший церковные традиции и церковную дисциплину, формировавший богословское знание и совершенствовавший средства духовного спасения, жизненно необходим для нормальной жизни земной Церкви. Такой консерватизм до сих пор с пользой применяется в Православии.
Беда заключалась в том, что фарисеи ставили средства спасения на первое место, сознательно или бессознательно забывая о главенстве смиренной любви к Богу и людям. В результате возникала некая обрядовая магия «поста и молитвы», искажавшая веру фарисеев, превращавшая исполнение заповедей в бездуховное, безблагодатное обрядоверие, движимое религиозной гордостью и фанатичной уверенностью в собственной праведности.
Фарисейство до сих пор является главной «религиозной» болезнью земного - греховного и злого, гордого и самолюбивого человечества. Несмотря на предельно ясные обличения и предостережения Спасителя, фарисейство проникло в Христианскую Церковь. Уже в первые века христианской эры появились свои «православные» фарисеи, которые мало отличались от ветхозаветных, и точно также прикрывали лицемерной маской ортодоксальных, консервативно настроенных верующих личную выгоду и «духовное» тщеславие.
Несмотря на «обрядовые» искажения веры, на частичное непонимание высшей ценности сознательной святости и бескорыстного добра, на умаление духа любви к Богу и людям, ветхозаветные фарисеи проповедали правильные догматы, утверждали традиционное религиозное учение и вели благочестивую жизнь. Среди фарисеев было много глубоко верующих и праведных людей, приблизившихся к христианскому осознанию смысла и цели истинной веры, которые искренне исполняли волю Божию, осуществляя на практике лучший богооткровенный опыт Ветхого Завета.

*******
В отличие от фарисеев, к саддукеям принадлежали в основном богатые и знатные люди, сосредоточившие в своих руках политическую и церковную власть. Можно упрощенно сказать, что фарисеи были богословами и духовными учителями народа, а саддукеи представляли церковную власть. Несмотря на это, саддукеи странным образом являлись фактически неверующими людьми, отрицавшими существование души, Ангелов и вечной жизни.
По сути дела организация саддукеев являлась «религиозно-политической» партией, состоящей из атеистически настроенных «либеральных верующих», для которых Бог находился где-то очень далеко и не вмешивался в бытие человечества. Фактически «вера» саддукеев представляла некую «духовно-национальную» идеологию, объединяющую израильский народ на национальной «почве». Еще можно добавить, что «либеральная идеология» саддукеев возникла как логическое завершение бездуховного фарисейского обрядоверия.
Предостережение Господа Иисуса Христа «берегитесь закваски фарисейской и саддукейской» остается жизненно важным и в наши дни. Христианское учение продолжает искажаться современными фарисеями, которые превыше всего ставят исполнение обрядового закона, забывая о том, что Православие это, прежде всего, Христианство, основанное на практике праведной жизни и бескорыстной любви.
Немало сейчас и «православных» саддукеев, которые забывают о своих христианских корнях, превращая Православие в националистическую идеологию, основанную на «культурных, исторических и нравственных ценностях русского народа». Фактически современный вариант фарисейства и саддукейства повторяет прежние ветхозаветные ошибки, искажая истинную православную веру влиянием бездуховного обрядоверия и национально-религиозной гордости.
Еще выражение Христа - «берегитесь закваски фарисейской и Иродовой», обличает распространенное во все времена бездуховное соглашательство между мирской и религиозной властью. По историческим данным царь Ирод был весьма далек от нравственности и благочестия, как в личной, так и в общественной жизни. Недаром его так строго обличал Иоанна Креститель, в итоге заплативший за свое правдолюбие жизнью.
Фактически Ирод управлял Израилем с подачи римской языческой власти, что являлось высшим оскорблением национальных и религиозных чувств богоизбранного еврейского народа. Однако фарисеи и саддукеи, в отличие от настоящих верующих, таких, как Иоанн Креститель, легко находили с Иродом общий язык. Когда дело касается управления народом, бездуховные представители мирской и духовной власти умело разделяют сферы влияния так, что довольными остаются все стороны.

5 Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. 6 Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. 7 Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли. 8 Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? 9 Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали? 10 ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали? 11 как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? 12 Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной но учения фарисейского и саддукейского. Мф 16 (5-12)

10 И тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские. 11 Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его. 12 И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение. 13 И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону. 14 При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке. 15 А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой. 16 И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас. 17 Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? 18 Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните? 19 Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать. 20 А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков. Сказали: семь. 21 И сказал им: как же не разумеете?
Мк 8 (10-21)

Фарисейское искажение религии начинается с потери верующим человеком благодатного духа смиренного покаяния, с отвержения ценности праведной жизни и самоотверженной любви, составляющих основу истинной веры. Религиозная гордость неминуемо затмевает сущность истинной веры, превращая ее в формальное фарисейское обрядоверие или «духовно мертвую» саддукейскую идеологию. В итоге фарисеи и саддукеи сами лишают себя способности благодатного познания Божественной Истины. Неудивительно, что они перестают понимать и различать волю Божию, проявленную в делах и словах посланных Богом святых.
Проявляя весьма странную непоследовательность, фарисеи и саддукеи одинаково не признают ревнителей традиционного опыта Церкви, таких как, Иоанн Креститель, и современных посланников Бога - христианских святых и праведников, которые подобно Господу Иисусу Христу приходят в мир для более полного воплощения Божественного откровения. Впрочем, не стоит этому удивляться, поскольку настоящие верующие любых «типов» направляют свои усилия на развитие творчества христианской святости и любви, а фарисеи и саддукеи отрицают данное творчество во имя гордого властолюбия.

1 И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их. 2 Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих 3 сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? 4 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: 5 слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; 6 и блажен, кто не соблазнится о Мне.
7 Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? 8 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. 9 Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. 10 Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. 11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. 12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, 13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. 14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. 15 Кто имеет уши слышать, да слышит! 16 Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, 17 говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали. 18 Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. 19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее. Мф 11 (1-19)

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности