Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православные интернет-миссионеры

Православие "последних времен" . Глава 9. Часть 1 - 3..

ГЛАВА 9
Борьба со страстями. Пост и молитва.

1. Христианская борьба с человеческой греховностью.
2. Обрядовый закон и благодатное богопознание.
3. Последствия грехопадения первых людей.
4. Полноценное очищение тела и души.
5. Телесный и душевный аскетизм.
6. «Горькие плоды» первородного греха.
7. Православный пост и молитва.
8. Основные телесные страсти.
9. Основные душевные страсти.
10. Ведущие христианские добродетели.
11. Общецерковная и личная борьба со страстями.
12. «Соль веры» - внешнее и внутреннее преображение христианина.

*** 1 ***
Христианская борьба с человеческой греховностью.

Исповедание христианской веры нераздельно связано с отказом от греховной жизни. Совершая грех, человек фактически отрекается от Бога, соглашаясь творить губительную для себя и людей волю темных сил. В противовес грешникам православный верующий посвящает себя праведной жизни, которая совершается по воле Божией и направлена на личное спасение самого человека и всего человечества.
Христианская жизнь представляет собой непрерывную борьбу с телесными и душевными страстями. Исполнение Божественных законов не может быть отвлеченной, чисто философской идеей. Практика православной веры начинается с очищения человека от греховных и злых дел, продолжаясь благочестивой - праведной и доброй жизнью. Духовная борьба с силами зла, означает для христианина, прежде всего, борьбу с самим собой, когда внутри человеческой личности сражаются грехи и добродетели.
От христианина требуется не столько говорить о своей вере перед людьми, сколько подтверждать ее сознательным исполнением воли Божией. Практическое исповедание православной веры, вообще все христианское духовно-религиозное творчество включает в себя две необходимые формы деятельности. С одной стороны это словесное исповедание догматов Христианства, церковная жизнь, видимое исполнение канонов и обрядов. С другой стороны это индивидуальное исполнение христианских заповедей в практике праведной жизни.
Видимое обрядовое благочестие хорошо понятно людям, тем более что оно часто выставляется напоказ. Исполнение воли Божией через отречение от страстей и добрые дела, обычно совершается незаметно, смиренно и тайно для окружающих. Но именно оно, а не внешнее, и тем более показное обрядоверие, реально очищает естество человека от власти греха и зла, наполняя его спасительной благодатью Святого Духа через Таинства Церкви, особенно Причастие Тела и Крови Господней.

*** 2 ***
Обрядовый закон и благодатное богопознание.

Подлинная православная вера имеет мало общего с формальным исполнением обрядового закона. Не отрицая важности догматического знания и канонов Церкви, церковной дисциплины и обрядового культа, Христианство понимает веру, прежде всего, как сознательное исполнение заповедей Сына Божия в творчестве святости, добра и любви по отношению к Богу и людям.
Православный верующий может сколько угодно называть себя христианином, красиво и умно рассуждая о догматах веры, тщательно исполняя обрядовый закон. Но если его тело, ум и сердце заняты телесными и душевными страстями, подчинены эгоистичным и корыстным целям, он по сути дела не является верующим.
Человек, который по тем или иным причинам принимает «религиозный» вид, отказываясь исполнять Божественные заповеди на деле, весьма далеко отстоит от истинной веры благодатного богообщения и богопознания. Неудивительно, что Господь Иисус Христос так жестко обличает лицемерных верующих-фарисеев, проявляющих свою «веру» ради достижения церковной власти, удовлетворения тщеславия и получения материальных благ. Фарисей может сознательно притворятся верующим, может быть фанатиком, искренне убежденным в личной святости. Однако в любом случае его сердце и сознание находятся неизмеримо далеко от познания Бога и пути истинной веры.
Евангельское обличение ветхозаветного фарисейства не в меньшей мере относится к верующим Нового Завета. Каждый православный верующий обязан понять, что в творчестве христианской веры главное значение имеет внутреннее благодатное преображение человека духом святости и смиренной любви. Но благодать Святого Духа невозможно воспринять без очищения-освобождения тела от власти телесных страстей, а души от страстей, основанных на эгоизме и гордости.

*** 3 ***
Последствия грехопадения первых людей.

В результате грехопадения первых людей, земное человечество «духовно заболело», обретя противоестественные греховные наклонности. Поэтому людям так нравятся «духовные» учения, которые утверждают, что греховность земного человека представляет собой проявление его «естественных потребностей». Неудивительно, что грешники, ясно видящие, как мир захлестывает волна зла, губящая человечество, отказываются обуздывать свои телесные и душевные страсти.
Все люди на земле разные и грехи у каждого человека тоже свои, особенные. Один любит вкусно поесть, другой гоняется за деньгами или красивой одеждой, кому-то нравится человеческая похвала, а кто-то стремится к неограниченной власти над людьми. В сущности, каждый человек вмещает в себя множество грехов. Перечень грехов можно продолжать до бесконечности, но все они делятся на две основные группы - грехи душевные и грехи телесные.
К телесным грехам относятся завышенные, гипертрофированные телесные потребности и неестественные или вернее противоестественные искажения инстинктов физического тела. Телесные грехи преимущественно касаются области физического размножения, физического питания и материального обеспечения земной жизни.
Душевные грехи имеют в основе две главные страсти человеческой души - эгоизм и гордость. Эгоизм или себялюбие учит человека любить одного себя, не обращая внимания на окружающих. Себялюбец-эгоист убежден в том, что творить добро и проявлять любовь необходимо только по отношению к самому себе. Одновременно его гордость утверждает, что он самый лучший, самый достойный представитель человечества. В итоге гордый и эгоистичный грешник разрешает себе делать все, что пожелает, невзирая на то, как это отразится на других людях и нашем мире.
По сути дела удовлетворение телесных страстей представляет особую форму эгоизма, а телесные и душевные грехи неразрывно связаны между собой и не существуют по отдельности. Но особенно страшна для погибели души греховная жизнь, в которой человек превыше всего ставит свою гордость. Там, где торжествует безграничное стремление к власти, гордый грешник превращается в лютое чудовище, спокойно унижающее и уничтожающее окружающих.
Человек, подверженный телесным страстям может быть «относительно добрым». Например, презираемый обществом алкоголик, нередко способен понять чужое горе и помочь в беде, а надменный и жестокий гордец только посмеется над чужими слезами. Однако не стоит обманываться кажущейся «безвредностью» телесных страстей, которые при своем «развитии» не хуже гордости могут погубить душу человека, превращаясь в противоестественные страсти, делающие из грешника невменяемого маньяка.
Через порабощение гордостью и развитие самолюбия человек падает до последних, поистине демонических глубин зла. Мирские правители, богатые и знатные люди целенаправленно осуществляют свои корыстные замыслы с помощью денег и вооруженной силы ради достижения неограниченной власти над человечеством. Нередко подобные «люди» ведут строгую жизнь, отказываясь от примитивных телесных удовольствий и страстей. Одновременно они способны бестрепетно, поистине с сатанинским удовольствием уничтожать целые народы ради удовлетворения властолюбия.
Большинством людей владеют низшие телесные инстинкты, грехи и страсти. Еще раз повторим, что они вовсе не так безобидны, как кажется. Неограниченное удовлетворение телесных страстей, которые неминуемо соединяются с душевными грехами, приносит миру неисчерпаемое и нескончаемое зло. Человек не может быть алкоголиком или блудником без того, чтобы не стать эгоистом. Чем сильнее завладевает человеком телесная страсть, тем больше он вредит людям, тем большее зло он готов сотворить ради ее удовлетворения.
Телесные страсти являются началом греховного падения, возрастающего по мере развития гордости и эгоизма. Соединяясь с телесными грехами, гордое превозношение приносить миру ужасающий духовный и материальный вред. Недаром Спаситель говорит о том, что человека оскверняют не столько телесные слабости, сколько проявления гордости и эгоизма, исходящие из нашего сердца. Гордый грешник удовлетворяет любые телесные и душевные страсти, не обращая никакого внимания на людей и разрешая себе все, что ему только захочется. Отсюда возникает основное зло нашего мира.
По мере своего развития «безобидные» телесные страсти всецело завладевают человеком и требуют удовлетворения любым способом, вплоть до убийства другого человека за такие «жизненные ценности», как еда или одежда. Еще страшнее душевные грехи, делающие из грешника сознательного служителя темных сил. Поэтому освобождение христианина от власти греха и зла должно быть всесторонним, включая полноценное очищение тела и души.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: