Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православные интернет-миссионеры

Благая Весть и Православие "последних времен". Глава 3. Часть 12 - 13.

Глава 3.
Вера, надежда, любовь.
*** 12 ***
Сила смиренной любви.

Христианская вера и надежда не существуют без участия искреннего смирения, которое неверующие неправильно понимают как «униженное» преклонение человека перед Всесильным и Всезнающим Творцом. Христианское смирение означает трезвое осознание нашей греховной испорченности и болезненной зараженности злом. Только смиренно осознавая свое греховное несовершенство, бесчеловечно убивающее настоящую любовь, человек может видеть и исправлять личные ошибки, побеждая зло в самом себе.
Любящему Творцу не нужны лицемерные и ограниченные «верующие рабы», боящиеся грешить из-за страха наказания перед Всесильным Владыкой мироздания. Содействие Божественной Любви, преодолевающей любые препятствия и исправляющей любые ошибки, всегда дается человеку бескорыстно и даром, причем дается для нашего же блага. Поэтому православный христианин должен стремиться к тому, чтобы стать сознательным сыном Небесного Отца. Христианин отказывается от грешной жизни не желая причинять Богу и людям боль своими грехами. Христианин добровольно стремится к исправлению содеянного им зла во имя любви к Богу и людям.
Нет ничего унизительного в том, что христианин ясно понимает свою духовную слабость и незнание, смиренно обращаясь к любящему Творцу за благодатной помощью. Гордый и самолюбивый человек, считающий себя совершенным существом, сначала не хочет, а потом, по мере восприятия черной демонической энергии, просто не способен верить Богу и людям, и тем более кого-то любить. Полностью полагаясь на свои силы, эгоист верит в собственную исключительность, доверяет лишь себе и надеется лишь на себя, теряя возможность понимать доброту Бога и окружающих людей. Отсюда его неспособность получить надежду и помощь со стороны, за исключением тех случаев, когда демонические силы помогают ему грешить и нести людям зло.
Никакие страдания и ошибки, фактически происходящие из-за личных грехов, не способны вразумить гордеца, отрицающего возможность искренней любви между Богом и человеком. Состояние человека, полностью изгнавшего из себя дух самоотверженной любви к Богу и людям, и собственноручно обрекающего себя на духовное и физическое разрушение, непредставимо ужасно. Это поистине демоническое состояние, когда в гордого грешника реально вселяются духи зла, чьи замыслы направлены на полную погибель подчиненного ими человека.
В отличие от гордеца смиренный человек, несмотря на грехи, четко осознает свое ошибки и понимает, что без Бога мы предельно слабы в духовном и материальном плане бытия. Глупо стыдится своих реальных недостатков, когда необходимо их скорейшее осознание и исправление. Поэтому никакое, самое жестокое для нашего самолюбия испытание, не может оттолкнуть смиренного человека от Бога и только еще больше укрепляет его в вере и надежде на спасительную помощь и бескорыстную Любовь Творца.

И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. 22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. 23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. 24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. 25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. 26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. 27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. 28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час. Мф 15(21-28)

Христос недаром избирает апостолами простых праведных верующих-мирян, хотя в Израиле было много знаменитых аскетов, проповедников и богословов. Основной причиной избрания именно таких апостолов, является наличие развитых добродетелей смиренной веры и глубокой надежды, обретенных в результате праведной жизни. Поэтому апостолы сразу признали и приняли Сына Божия с искренней любовью, на основании нескольких слов и знаков Спасителя. Если человек не стремится к праведной жизни, он просто не способен услышать Бога и тем более пойти вслед за Ним по пути истинной веры.
Принятие православного учения и воцерковление человека является началом благодатного обожения человеческой личности, на высших ступенях которого христианин открытым взором созерцает духовный мир и напрямую общается с Богом. Истинную веру живого богообщения и богопознания невозможно постичь только через изучение догматического знания и исполнение правил обрядового закона. Вера есть благодатное откровение Святого Духа, сходящее свыше на того, кто искренне исполняет волю Божию в праведной жизни, подражая Творцу в Его Святости и Любви.
Подобное «высокое» осознание православной веры вовсе не является плодом духовного тщеславия, потому что «прелесть» религиозной гордости изгоняется из ума и сердца «практического» христианина благодатным духом праведной жизни и добрых дел. Обычно грех религиозной гордости рождается в случае самонадеянной надежды на спасение собственными усилиями, как это нередко происходит с верующими, неправомерно превозносящимися богоданными талантами.
Смиренно осознавая свою духовную слабость и необходимость Божественной помощи, христианин призван максимально стремится к богоподобной святости, самоотверженно исполняя волю Божию так, чтобы Дух Божественной Святости и Любви постоянно жил в его сердце. Это и есть подлинная вера, безошибочно ведущая христианина по ступеням восходящей лестницы богочеловеческого преображения.

1 Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, 2 увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. 3 Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. 4 Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. 5 Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. 6 Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. 7 И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. 8 Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. 9 Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; 10 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. 11 И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним. Лк 5 (1-11)

35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. 36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. 37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. 38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, - что значит: учитель, - где живешь? 39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. 40 Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. 41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; 42 и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).
43 На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. 44 Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. 45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. 46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. 47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. 48 Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. 49 Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. 50 Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. 1 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. Ин 1 (35-51)

13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? 14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. 15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? 16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. 17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; 18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; 19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. 20 Тогда [Иисус] запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.
21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. 22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! 23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. 24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, 25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; 26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? 27 ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. 28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем. Мф 16 (13-20)

*** 13 ***
Мистическая сущность православной веры.

Христианские добродетели веры, надежды и любви естественным образом выражают себя в делах праведной жизни. Христианин призван отречься от себя, полностью изгоняя боязливое и лукавое себялюбие, которое овладевает нашим телесно-душевным естеством через потворствование душевным и телесным страстям. И тогда самоотверженное творение воли Божией непременно приводит верующего к благодатному общению с духовным миром.
Божественная энергия-благодать Святого Духа всесторонне изменяет и преображает человеческое естество, просветляя душу и тело христианина, очищая наш ум и сердце от власти греха и зла, преображая его духом святости и любви, наделяя верующего богоподобной духовной силой и знанием.
Реальное христианское богообщение лишь в малой мере связано с чудесами и мистическим созерцанием духовного мира. Христианин благодатно приобщается к откровению и восприятию Божественного Света в той мере, в какой он стремится жить праведно, бескорыстно, с любовью исполняя волю Божию по отношению к людям. Стяжание благодатного духа сознательной святости и самоотверженной любви создает наилучшую возможность для обретения подлинной веры в реальность духовного мира и твердой надежды на вездесущее присутствие Творца. Это и есть истинная вера, для которой не существует ничего невозможного, а чудеса являются естественным проявлением силы Божией.
Никакие «тайные» знания и «особые» магические обряды не приведут человека к восприятию благодати Святого Духа. Духовная сила христианской веры и надежды определяется степенью очищения человека от власти телесных и душевных грехов. Благодать дается верующему не для показа чудес и получения тайного знания. И даже не для личного спасения души. Главной целью христианина является сознательное служение Богу и людям творчеством бескорыстного добра и самоотверженной любви во имя освобождения нашего мира и всего человечества от власти зла.
Благодатно уподобляясь Богу в Святости и Любви, христианин становится одного Духа со своим Творцом. Поэтому праведник уверенно обретает реальную веру и надежду, которые становятся неотъемлемой частью его христианского сознания. Когда человек искренне любит Бога и полностью Ему доверяет, выражая свою любовь и веру в праведной личной жизни и добрых делах по отношению к людям, он просто не способен усомниться в бытии духовного мира.

1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. 2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. 3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. 4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете. 5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? 6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. 7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. 8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. 9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? 10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. 11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. 12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. 13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. 14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. 15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. 16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. 18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам. 19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. 20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. 21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Ин 14 (1-21)

Благодатно просветленный христианин - праведный человек или вернее богочеловек, естественным образом обретает власть над природой и пространством, временем и материей. С помощью Божией добрый служитель Творца легко раскрывает сверхчеловеческие способности души и тела, заключенные внутри нас и потерянные в результате грехопадения.
Специально отметим, что в отличие от неправославных, особенно нехристианских вероисповеданий, «чудесные» способности, присущие уровню богочеловеческого бытия, не являются для христианина основной целью духовного развития. Настоящий христианин вообще не стремится к творению чудес и особому «тайному» знанию. И как раз поэтому Господь, по мере возрастания в христианине благодатного духа сознательной святости и смиренной любви, посылает праведникам и святым сверхчеловеческие дары, естественно принадлежащие обожженному богочеловеку.

22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. 23 И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. 24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. 25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. 26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. 27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. 28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. 29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, 30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. 31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? 32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих. 33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. Мф 14 (22-33)

35 Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону. 36 И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки. 37 И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. 38 А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? 39 И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. 40 И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? 41 И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему? Мк 4 (35-41)

В результате борьбы с телесными и душевными грехами человек очищается от губительного воздействия первородного греха. В итоге праведной жизни Божественная благодать получает доступ к нашему сердцу и сознанию, производя совершенствование христианина в добродетелях веры и надежды. Для дальнейшего сохранения и преумножения благодатной силы и знания, верующему необходимо полностью изгнать себялюбивое сомнение в бескорыстной помощи Творца. Христианство невозможно без ясного осознания величия и чистоты Божественной Любви, учащей нас отвечать Богу и людям такой же самоотверженной и бескорыстной любовью.
Только полюбив человека от всей души до полного самоотречения, мы можем по настоящему его узнать, по настоящему ему поверить, по настоящему на него надеяться. Именно так христианин призван полюбить Бога, отрекаясь во имя этой любви от греховной и злой жизни. Подлинная любовь к Богу, являющемуся Источником Абсолютного Добра, выражается в том, что человек прекращает служить силам зла, отказывается от грешной жизни и стремится полноценно творить волю Божию.
Христианская любовь к Богу и людям не имеет ничего общего с отвлеченным философским понятием религии, оторванным от практики духовно-религиозной жизни. Первая, так сказать пассивная ступень христианской любви проявляется в очищении нашего земного естества от власти душевных и телесных грехов. Телесные и душевные страсти губят не только самого человека-грешника. Они неминуемо приносят вред окружающим людям, препятствуя спасительным действиям Божественного Промысла в отношении человечества.
Вторая активная ступень христианской любви к Богу и людям невозможна без решительного творчества праведной жизни и добрых дел. Искренняя любовь к Богу не существует без самоотверженной любви к людям, а настоящая любовь к людям невозможна без сознательной любви к Творцу.
Посредством праведной и доброй жизни человеческое естество возвращает утерянную способность воспринимать Божественную энергию-благодать Святого Духа. Главным препятствием на пути благодатного общения Бога и человека является гордое себялюбие, самоутверждающее себя в душевных и телесных грехах. Любое потворствование телесным и душевным страстям затуманивает сознание человека и привязывает его к миру искаженной материи, порабощая грешника черной демонической энергией зла. Грешный человек, так или иначе, служит силам тьмы, умножая на земле власть зла.
Человек, искренне любящий Бога и человечество, должен сразу, бесповоротно и полностью отказаться от грешной жизни. На подобный подвиг, в силу различных причин, способны лишь немногие праведники и святые. Для освобождения от власти первородного греха большинство верующих проходит длительный процесс очищения от власти телесных и душевных страстей, используя традиционные средства духовного развития - аскетические подвиги и пост, молитву и участие в церковной жизни, личную праведность и добрые дела.
Естественно, что и праведники не обходятся без традиционных средств спасения, жизненно необходимых всем верующим. С возрастанием благодатной праведности возрастает также ответственность человека в молитве и посте. И одновременно действенность средств спасения не определяется их количеством. Здесь каждый творит волю Божию в меру своих сил. Главная разница заключается в том, что святые действуют намного решительнее, сознательнее и искреннее простых верующих, что дает им неограниченные силы не только для спасения своей души, но и для всемерной помощи окружающим.
Понятие христианского поста подразумевает всестороннюю аскетическую дисциплину тела и души. Основной задачей аскетического воздержания и самоограничения является очищение и воспитание нашего телесно-душевного естества, его «духовная» подготовка для восприятия благодати Святого Духа. Аскетизм необходим каждому и любому земному человеку для изгнания из физического тела телесных страстей, для освобождения души от власти душевных страстей, основанных на эгоизме и гордости.
Правильный аскетизм означает гармоничное преображение тела и души верующего, их полноценное очищение от демонической энергии греха и зла. Ни в коем случае нельзя разделять аскетизм на телесный и душевный, поскольку оба вида аскетизма жизненно необходимы для благодатного просветления нашего душевно-телесного естества.
Христианская молитва является ведущим средством непосредственного, личного общения человека с любящим Творцом, основным средством выражения нашей любви к Богу. Благодатное общение христианина с Богом происходит не только в обыкновенной словесной молитве. Фактически молитвой является всякое сознательное и бескорыстное исполнение воли Божией, выраженное в религиозном творчестве праведной жизни и добрых дел.
Пост и молитва дают нам реальную возможность общаться с Богом, обретая укрепляющую и вразумляющую благодать Святого Духа. Только соединяя молитву-богообщение с постом-аскетизмом, христианин правильно очищает и освобождает себя от власти телесных и душевных грехов, просветляя душу и тело Божественной энергией Святости и Любви.

14 Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, 15 сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, 16 я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. 17 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. 18 И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. 19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? 20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; 21 сей же род изгоняется только молитвою и постом.
22 Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, 23 и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились. Мф 17 (14-23)