Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православные интернет-миссионеры

Благая Весть и Православие "последних времен". Глава 3. Часть 10 - 11.

Глава 3.
Вера, надежда, любовь.
*** 10 ***
Чудеса, логика и доверие истинной веры.

Воцерковление человека в смысле открытого признания-исповедания православного учения и принятия Таинства Крещения, представляет собой только первые шаги души, созревшей для становления на путь истинной веры. Христианская вера, как и все серьезные дела, требует долгой работы человека над своим греховным и несовершенным естеством.
Обычно первоначальная «слабая» вера ищет видимого подтверждения Божественного Промысла на уровне явных чудес и знамений даже тогда, когда это совсем не нужно. Неудивительно, что израильские фарисеи, остановленные духом религиозной гордости на первых ступенях веры (это были, несомненно, благочестивые люди, много лет принадлежащие к Церкви), странным образом не понимают смысла поступков и слов Спасителя, не могут узреть Его Божественную Сущность.
Настоящая вера означает полное доверие человека к Творцу, когда верующий чувствует Бога сердцем, знает и творит Его спасительную волю каждое мгновение жизни. Для укрепления и развития добродетели христианской веры человеку необходимо до конца жизни следовать путем покаяния, деятельно очищаясь от власти греха и зла через творчество христианских заповедей.
Деятельное продвижение христианина по пути благодатного преображения личности постепенно приближает его к Богу, изгоняя себялюбивые сомнения и страхи. Чем самоотверженнее и сознательнее христианин творит волю Божию, очищаясь от власти телесных страстей, эгоизма и гордости, подтверждая свое знание практическим богосотворчеством любви к Богу и людям, тем яснее он чувствует благодатную помощь Божественной Любви.
Называть верой логическое - богословское и догматическое знание о бытии Бога и духовного мира, правильно лишь отчасти. Иметь подобную веру может и атеист. Подлинная вера благодатного богобщения и богопознания рождается и возрастает в процессе практического воплощения христианских заповедей. Вера это не столько знание, сколько доверие к Богу, искренне исполняющее волю любящего нас Творца. Православный верующий может всю жизнь оставаться на начальных ступенях веры подобно ветхозаветным фарисеям, если он не превзойдет примитивное обрядоверие, мешающее нам отдавать себя творчеству сознательной святости и самоотверженной любви.
Настоящий христианин нимало не сомневается в присутствии Бога среди нашего мира, ведь Господь постоянно находится в его душе, благодатно соединенной с Творцом духом взаимной любви. Исполнение Божественных заповедей в творчестве праведной жизни, добрых дел и самоотверженной любви, реально уподобляет христианина Богу, открывая его душу для свободного, неограниченного восприятия благодати Святого Духа. Именно так благодать-энергия Единого Бога полноценно обожает грешное естество земного человека, преображая его в просветленного богочеловека, подобного Богочеловеку Господу Иисусу Христу.
Нормальному православному верующему не нужны и фактически безразличны чудеса в смысле проявления бытия духовного мира, Заметим, что благодатное боговидение христианской веры не требует никаких «особых, тайных» знаний и «магических» ритуалов. Истинная вера доступна любому человеку при условии сознательного творения воли Божией, когда верующий решительно очищается от власти телесных страстей и безвозвратно изгоняет гордость и себялюбие, самоотверженно отказываясь от себя во имя служения бескорыстной любви к Богу и людям.

1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. 2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. 3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. 4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? 5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? 6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. 7 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. 8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.
9 Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. 10 И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. 11 Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? 12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, 13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Мф 9 (1-13)

18 Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива. 19 И встав, Иисус пошел за ним, и ученики Его.
20 И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, 21 ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. 22 Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова.
23 И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении, 24 сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним. 25 Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала. 26 И разнесся слух о сем по всей земле той.
27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! 28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! 29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. 30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. 31 А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.
32 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. 33 И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. 34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.
35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. 36 Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. 37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; 38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Мф 9 (18-31)

46 Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. 47 Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. 48 Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. 49 Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. 50 Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. 51 Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.52 Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге. Мк 10 (46-52)

Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. 47 Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти. 48 Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес. 49 Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой. 50 Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел. 51 На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. 52 Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. 53 Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его.54 Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею. Ин 4 (46-54)

1 Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, то вошел в Капернаум. 2 У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. 3 Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его. 4 И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, 5 ибо он любит народ наш и построил нам синагогу. 6 Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; 7 потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. 8 Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. 9 Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры. 10 Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим. Лк 7 (1-10)

*** 11 ***
Добродетель христианской надежды.

С христианской верой неразрывно связана добродетель надежды. Истинная православная вера приходит через благодатное общение человека с Богом в Духе взаимной любви, когда верующий самоотверженного и бескорыстно исполняет волю Божию. То же самое можно сказать и про надежду. По настоящему серьезно можно надеяться лишь на того, кого ты лично знаешь, хорошо понимаешь и действительно любишь, на того, кто отвечает тебе взаимной любовью.
Христианское служение в виде праведной жизни и добрых дел есть совместное духовное сотворчество Бога и человека. Именно оно полноценно очищает и освобождает тело и душу верующего от власти греха и зла, создавая для него возможность неограниченного восприятия благодати Святого Духа. Без благодатной помощи, дающей нам Божественную силу и знание, человек никогда не одолеет путь духовного просветления, требующий поистине богоподобных качеств.
Действие благодати реально преображает несовершенное естество земного человека, врачуя нас от слепоты и глухоты греховной жизни, подавая ясную веру в бытие Божие и несокрушимую надежду на спасительный Промысел Всеблагого Творца.
Благодатное Божественное влияние никогда не подчиняет и не переделывает человека насильно. Так поступают только падшие ангелы-демоны, заставляющие грешника творить одно лишь зло. Творец призывает нас жить по Его спасительной воле добровольно и самоотверженно. И тогда человек начинает слышать обращенный к нему голос Творца и чувствует Его абсолютную Любовь, рождающую в душе верующего твердую надежду на помощь свыше.
Большинство людей слышит голос Божий неясно и глухо по своей вине, из-за демонического влияния телесных страстей, себялюбия и гордости. Грешный - злой и гордый человек просто не понимает, как можно самоотверженно любить другого человека и бескорыстно помогать окружающим людям. Поэтому он не может общаться с Богом, отказывается верить Божественной Любви и не хочет надеяться на своего Небесного Отца.
Из-за губительного влияния телесных и душевных грехов земному человеку требуются предельные усилия для того, чтобы перебороть себя, решительно оттолкнув сомнения в бескорыстной чистоте Божественной Любви. Для приближения к Богу, для обретения реальной веры и надежды, необходимо решительно забыть о себе и твердо сказать: «верую Господи! Помоги моему неверию», смиренно признав свою греховную немощь, примитивное самолюбие и недостаток любви по отношению к Богу и людям. И тогда на человека неограниченно нисходит благодатная сила Святого Духа, рождающая в душе христианина сознательную веру и непобедимую надежду, которым не страшны никакие испытания и сомнения.
Даруя христианину благодатные дары веры и надежды, Господь обязательно напоминает о том, что без труда над собой человек быстро теряет духовное знание и Божественную силу, которые Бог посылает нам для осуществления подвига христианской жизни. Именно непрерывный духовный труд способствует успешному процессу благодатного возрастания веры и надежды. Именно так совершается чудо христианского богообщения и богопознания, открывающее нам неисчерпаемость Божественной Любви.
Нормальный христианин искренне верит, то есть полностью доверяет Богу, надеясь на Его абсолютную доброту и милосердие. Естественно, что полноценная вера призывает нас добровольно подражать Святости и Любви Творца через практику христианской жизни. При соблюдении данных условий христианин быстро осознает, что Господь является нашим самым близким и любящим другом. Христианская вера и надежда рождаются в благодатном боогобщении праведной и доброй жизни. Как человек не сомневается в верности настоящего друга, проверенного жизненными испытаниями, так и «практический» христианин твердо надеется на Господа.
Искренняя дружба и любовь между людьми требуют непрерывной сознательной самоотдачи. Христианин становится христианином только в том случае, если он постоянно совершенствуется в творчестве бескорыстной любви по отношению к Богу и окружающим людям. Решительное отрицание греховного себялюбия и гордости во имя служения Богу и людям, наилучшим образом приближает христианина к богопознанию истинной веры, рождая в его душе несокрушимую надежду на Небесного Отца, Который никогда не оставит каждого, кто этого хочет, и обязательно поможет нам при любых затруднениях.

40 Когда же возвратился Иисус, народ принял Его, потому что все ожидали Его. 41 И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, 42 потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его. 43 И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена, 44 подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. 45 И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, - и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? 46 Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня. 47 Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась. 48 Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром. 49 Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. 50 Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет. 51 Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери. 52 Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. 53 И смеялись над Ним, зная, что она умерла. 54 Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань. 55 И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть. 56 И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем. Лк 8 (40-56)

14 Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними. 15 Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его. 16 Он спросил книжников: о чем спорите с ними? 17 Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: 18 где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. 19 Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. 20 И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. 21 И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; 22 и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. 23 Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. 24 И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. 25 Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. 26 И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. 27 Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. 28 И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?29 И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста. 30 Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал. 31 Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. 32 Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись. Мк 9 (14-32)

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности