Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православные интернет-миссионеры

Духовно-исторический путь новозаветного человечества. Часть 2.

*******
В конце земных времен суд Божий открыто и справедливо совершится над всем человечеством. Здесь и откроется духовная правда и ложь мира, подлинное внутреннее состояние верующих и неверующих людей. Человечество будет справедливо разделено на праведников, реально творивших волю Божию в делах святости, добра и любви, и грешников, которые гордо и себялюбиво жили для удовлетворения своих телесных и душевных страстей, неограниченно творя зло окружающим людям.
Последний Суд Божий предельно ясно откроет человечеству подлинную сущность, смысл и цель истинной веры, познание которой зависит не только от знания правильного догматического учения и формальной принадлежности к земной организации Христианской Церкви. Этот Суд обличит «настоящее» зло грешной жизни в плену телесных страстей, самолюбия и гордости, которая губительно приводит нас к неисполнению и сознательному отрицанию спасительной заповеди о любви к Богу и людям. Если православный верующий действительно хочет обрести спасение души, он обязан понять, что внешняя принадлежность к Христианской Церкви почти ничего не решает, ведь Господь ждет от христианина реального исполнения заповедей Христа.
Дальнейшие пути «разделенного» человечества после преображения мира являются для нас тайной. Евангелие и Апокалипсис Иоанна Богослова говорят лишь о том, что после Страшного Суда все сознательные служители сил зла среди людей пойдут вместе с падшими ангелами в «муку вечную и озеро огненное». До времени последнего Суда грешные и злые люди, чьи души после смерти находятся в адских мирах, имеют надежду на спасение и восхождение к Богу. Они уже искупают свою вину и особенно действенно им помогают молитвы Церкви, старания живых и усопших праведных родственников.
Впрочем, для последних грешников и даже падших ангелов, Абсолютная Любовь Творца всегда оставляет надежду спасения и избавления от бесконечных мук вечности в результате искупления зла и покаянного осознания своих грехов. Господь не творил зла, и любое Его творение может при желании получить помощь Божию, покаяться и спастись. Спасение невозможно только для гордого грешника, который сознательно служит силам тьмы и потому не хочет обращаться к Богу с покаянием даже в аду. Именно такие грешники, за всю жизнь не сделавшие ничего хорошего для людей, а также сознательные фарисеи, использовавшие Церковь и веру для корыстных целей, обрекают свои души на действительно вечные, нескончаемые муки.
Рассказ Спасителя о последнем суде, о разделении человечества на «овец и козлов», на праведников и грешников, одинаково обращен к самим христианам и всем народам Земли. Последний суд станет завершением земной истории греховного человечества, окончательным разделением людей на тех, кто служил Богу, жил праведно и творил добро, и тех, кто грешил, творил людям зло и служил силам тьмы. Причем, определить действительно справедливо, насколько душа человека вмещает в себя добро и зло, может лишь Всеведущий Господь. Большую часть человечества составляют «простые» грешники, творящие и добро и зло. Господь до последнего оставляет подобным людям надежду на спасение, тем более что таких людей большинство среди христиан и верующих других религий. Что вовсе не исключает погибель души и ее вечные бесконечные муки в результате грешной и злой жизни.
«Любителям быстрых суждений» необходимо понять, что настоящих, «предельно чистых» праведников и святых всегда немного. Также немного «чистых», полностью «демонизированных» грешников. Несомненно, что мирские грешники и неправославные верующие, не имея пути истинной веры, просто не могут спасительно творить волю Божию. И вместе с тем, многие православные христиане также до конца земной жизни не могут полноценно очиститься от власти греха и зла, не способны полноценно стяжать благодатную полноту святости и любви. Поэтому не стоит торопиться судить людей, разделяя их на «овец и козлов» по видимым религиозным признакам.

*******
Творец Абсолютно Справедлив, а Суд Божией предельно точно учитывает все факторы, влияющие на спасение и погибель души человека. С одной стороны это спасительное действие Божественного Промысла, делающего все возможное. С другой стороны обязательный выбор самого человека, какими бы слабыми мы не были. В итоге человек получает именно ту вечность, которая соответствует его подлинной сущности. Ни в коем случае нельзя безумно утверждать лишь одну Божественную Справедливость, потому что тогда «не спаслась бы ни какая плоть». И одновременно весьма опасно увлекаться «безответственной надеждой» на Абсолютное Милосердие и Любовь Творца, которые «нейтрализуют» любое зло и грех. Они действенны только в том случае, если человек сам этого хочет и по мере своих ничтожных сил стремится к Богу.
Учитывая «греховную немощь» падшего человечества, именно милосердная Любовь Божия преобладает в деле спасения нашего мира. Справедливый Суд Божий уже совершился в дни Всемирного Потопа, когда Творец дал почувствовать обезумевшему человечеству все последствия грешной жизни и сознательного богоотрицания. Можно было допустить полное истребление людей, но Бог сохранил человечество, понимая бессмысленность данной меры. Любовь Божия продолжала спасать Землю, и в наш искаженный мир пришел Спаситель Господь Иисус Христос.
От сотворения мира, если есть хоть малейшая надежда, Господь обязательно спасает свои создания. Но Бог не может пойти против нашего свободного выбора. Господь не спасет лишь того, кто этого сам не хочет, а для остальных всегда остается надежда. Всякий, кто творил на земле зло, непременно и сполна ответит за свои грехи. Творящий волю Божию в праведной и доброй жизни, соответственно получит спасительную вечность. Вот и все, что мы точно знаем о спасении и погибели человеческой души.
Простое чувство справедливости, не говоря уже о духе христианской любви, не может принять упрощенных и примитивных «человекообразных» понятий о причинах спасения или погибели человека. Нам вообще нельзя вторгаться в эту область Божественного Суда. Тем более безумно утверждать, что Творец изначально разделяет людей на спасающихся и погибающих, определяя одним блаженную вечность, а другим нескончаемые муки за временную земную жизнь.
Адские страдания, которые в результате нашего выбора могут стать действительно бесконечной «вечной смертью», являются следствием наших грехов, делающих человека рабом темных сил. Господь Абсолютно милосерден. Кощунственно приписывать Ему дела и качества, присущие падшим ангелам-демонам. Господь никогда не создавал ад. Бог никого не отправлял на адские мучения. Пользуясь нашим отпадением от Всеблагого Творца, именно силы зла делают все возможное для того, чтобы обречь душу грешного человека на вечные мучения за временную жизнь.
По тем или иным причинам грешный человек может не знать о подлинном смысле жизни, о сознательном исполнении учения Христа, об истинной христианской православной вере. Однако незнание полноценных духовных законов вовсе не освобождает человека от наказания за земное зло и грехи. Просто здесь Суд Божий над человеком переходит в иную «качественную стадию», потому что все люди, так или иначе, слышат голос богоданной совести и понимают смысл добрых и злых дел по отношению к окружающим.
В последние времена мира осознание человечеством добра и зла, как служения Богу или силам тьмы, достигнет предельной ясности, после чего говорить о непонимании смысла и цели истинной христианской православной веры станет невозможно. Отсюда и вытекает последнее разделение человечества на сознательных праведников и сознательных грешников. А также понятие о вечном и бесконечном блаженстве добрых праведников и вечных муках, которые действительно могут стать для злых грешников и духов тьмы нескончаемыми по причине их нераскаянности.
Дальнейшая метаистория человечества после преображение нашего материального мира, уходит в вечность и относится к иной, непостижимой для нас категории духовного знания, которое лишь чуть-чуть раскрывается в таинственных образах Апокалипсиса. Людям просто не открыто, как будет изменяться состояние разделенного человечества и падших ангелов в вечности - ведь это еще не состоявшееся будущее, где действует богоданная свобода. Ясно лишь то, что для всего Божественного творения всегда остается надежда, уповающая на всепрощающее Милосердие Творца, стремящегося к спасению самых грешных и злых созданий, которые не были созданы злыми и потому могут исправиться.

*******
Чрезмерное самовольное и самодовольное увлечение богословскими спорами с еретиками и иноверующими, весьма неполезно для христианина. В результате человек нередко теряет смиренномудрую трезвость и начинает примитивно осуждать на полную погибель всех иноверующих и неверующих, забывая о собственном спасении. Одновременно православный верующий имеет полное право нелицеприятно раскрывать ошибки и ложь неправославных исповеданий, осуществляя спасительную помощь заблуждающимся людям. Но делать это необходимо преимущественно не словами, а делами христианской жизни.
Мирное - непредвзятое и справедливое отношение православного христианина к иноверующим и их религии, вовсе не означает признания «абсолютно терпимого» неопределенного экуменизма, бессмысленно равняющего все веры с их недостатками и явными искажениями. Сознательный православный верующий твердо знает о духовной полноте христианского учения, в отличие от которого другие религии являют миру только начальные ступени восхождения человека к Богу, начальное знание о Боге и человеке. Также твердо он знает о губительности грешной жизни, с которой в первую очередь борется православная вера. По сути дела реальная проповедь Православия во имя спасения мира от власти греха и зла, совершается в основном праведной и доброй жизнью самих православных верующих. Обращать людей к Христианству надо не столько словами, сколько практическим исполнением заповедей Христа.
С пришествием в мир Сына Божия началась новая духовная эпоха, открывшая людям благодатную полноту богооткровенного знания и силы в учении Господа Иисуса Христа. В Новом Завете Бог-Отец всю власть над Землей отдает Своему Сыну. По спасительному замыслу Творца, все верующие люди, сознательно поклоняющиеся Единому Богу, должны принять Христа Спасителя, образовав Всемирную Христианскую Церковь.
Там где человечество слышит истинную проповедь Христианства, настоящие верующие люди с радостью принимают православное учение Сына Божия. Главная проблема православной проповеди заключается в том, что из-за греховности человечества, сопротивления сил зла, малочисленности настоящих проповедников, проповедь и принятие Христианства-Православия до сих пор происходит не всегда и не со всеми народами. Мы не знаем всех причин данного явления и потому не имеем права судить, и тем более осуждать нехристианские народы на вечные муки якобы за сознательное отвержение истинной веры.
Признание христианином частичной истинности и спасительности иных религий, так или иначе искажающих полноценное Божественное откровение, основано на познании Абсолютной Любви Творца, на милосердии Божественного Промысла. Господь не может оставить Свое погибающее творение и любыми путями ведет его к спасению, используя самую малую возможность.
В отличие от иных учений благодатная сила и знание Христианства-Православия дают нам возможность очиститься от власти греха и зла за одну земную жизнь, обретая несомненное спасение души. В течение одной земной жизни православный христианин может и обязан твердо встать на путь духовного просветления, обязан пройти путь благодатного богообщения и богопознания так, чтобы смерть тела явилась для него прямым переходом к вечному духовному бытию.
В зависимости от степени своей духовной чистоты, одни неправославные учения в разной мере способствуют спасению души человека, другие - демонизированные учения его погибели. Мы не знаем, какими путями Творец совершает спасение нехристиан и неправославных верующих, творящих волю Единого Бога. Ясно лишь то, что по сравнению с Христианством-Православием это неимоверно тяжелый и несовершенный путь. Может быть, именно этот факт отражает учение о перевоплощениях души, которые дают нехристианским верующим возможность познать и обрести истину за несколько мучительных земных воплощений, в то время как христианину достаточно для этого одной жизни.

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. 37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. 41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. 44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? 45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. 46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Мф 25 (31-46)

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    СТИХИ И ПРОЗА

    Сообщество